Под Новый год происходит всплеск маркетинговых активностей, а после — затишье на пару месяцев. Рассказываю, какие игровые механики можно быстро реализовать, чтобы успеть выделиться до «возвращения» крупных брендов.
В преддверии Нового года крупные бренды запускают масштабные проекты и тратят большие бюджеты на новогодние активности, рекламу и продвижение.
Выпустить следующую рекламную кампанию у крупных бизнесов чаще всего получается только к гендерным праздникам — 23 февраля и 8 марта. Если, конечно, не было ранее согласованных ситуативных запусков, которые требуют большого внимания — например, день рождение бренда.
До этого же момента медиа пространство становится менее активным. Этим и могут воспользоваться небольшие компании, чья сила в быстроте принятия решений и гибкости.
Чтобы использовать своё главное преимущество перед крупными компаниями — скорость в принятии решений и согласований — важно реализовать проект в короткие сроки. Чем выше скорость, тем выше шанс успеть закончить проект до «возвращения» крупных брендов.
С этой задачей поможет справиться выбор простой игровой механики, которая зарекомендовала себя как успешная. С ней можно запустить промо, познакомить потенциальных пользователей с продуктами бренда через игру и подарить им приветственные бонусы, которые хорошо сказываются на конверсии.
На проработку таких механик не нужно много времени — они проверены многократными использованиями. Всё, что нужно — выбрать, подготовить контент и придумать поощрение для пользователя.
С запросом создать игру для промо с простой механикой приходят очень часто. За много лет работы мы собрали каталог проверенных механик, которые можно сделать быстро. Рассказываю про каждую из них:
Идея для реализации: компания может запустить мини-игру «Яйцелов» с падающими подарками. Например, интернет-провайдер может предложить абонентам поймать падающие коробки, а затем подарить им бесплатные минуты и гигабайты при подключении нового тарифа.
Идея для реализации: турагентство может использовать фото достопримечательностей разных стран и после прохождения игры предлагать свои услуги по планированию путешествия в место, изображенное на карточке.
Добавить зимнее настроение помогут специально подобранные места, например, заснеженная Статуя Свободы или рождественские ярмарки Праги.
Идея для реализации: приложение, в котором можно просматривать и «лайкать» зимние продукты или услуги бренда. Это может быть что-то вроде «зимнего каталога», где пользователи смахивают влево или вправо, чтобы выбрать то, что им нравится.
Игра помогает привлечь внимание к зимним предложениям и настроить персональные рекомендации для каждого клиента.
Идея для реализации: у механики «Квиз» много применений, но чаще всего её используют для образовательных проектов. Например, можно реализовать зимний квиз для онлайн школы и добавить ссылку на регистрацию на бесплатный пробный урок.
Кстати, в начале этого года советом запускать рекламные кампании в период затишья воспользовались ребята из Вебиум, которые как раз использовали механику «Квиза». Что у нас получилось, можно почитать здесь.
Идея для реализации: игра с пазлами, в которой нужно собрать сезонный продукт бренда. Этот вариант подойдет, например, компаниям, продающим уходовую косметику — как вариант можно разместить сезонное промо питательного крема для рук. Также можно добавить элементы конкурса — предложить пользователям собрать пазлы за наименьшее время и выиграть призы.
Идея для реализации: можно запустить игру, где пользователям предстоит построить дорогу через заснеженный город и добраться до кинотеатра. По достижении цели мини-игры они получат приз, например, бесплатную подписку на онлайн-кинотеатр на 30 дней или промокод на скидку на билет в кино.
Идея для реализации: можно создать игру, где пользователь управляет змейкой и собирает символы, связанные с зимой — например, снежинки или ёлки. При сборе каждого символа начисляются баллы, которые можно обменять на скидки или подарки от компании. Механика универсальная, и подойдет всем — от кофеен до магазинов игрушек.
Хронология — мини-игра, где нужно расставить события в хронологическом порядке может быть интересна школьникам и студентам.
Идея для реализации: подойдёт, например, онлайн школе для промо образовательных курсов. Можно разработать игру, где собраны вопросы по тому, что появилось раньше: снегоуборочная машина или генератор снега.
Крупные компании тратят много сил и большие суммы на промо перед Новым годом. Однако после праздников наступает затишье вплоть до 23 февраля и 8 марта. Малый и средний бизнес может воспользоваться отсутствием инфоповодов и привлечь к себе внимание в этот период.
Чтобы запуститься быстро, можно воспользоваться каталогом готовых игровых механик. Так, проект можно реализовать всего за срок от семи дней.
Если возникли вопросы или у вас есть задача на реализацию — пишите в телеграм Вике Синельниковой, руководителю отдела спецпроектов :)