Данный комплекс технологий изначально предполагал решение проблем скопления очередей, что было актуальным при соблюдении социальной дистанции. Магазины без кассиров уже успешно внедрены в США и Китае. Россия старалась не отставать от трендов и тоже стала внедрять точки продаж с сервисом самообслуживания. Но остается один интересующий вопрос: кому, как и насколько легко внедрить такую систему продаж в уже существующий бизнес?
Первые проекты магазинов без касс и продавцов запустили Visa, «Азбука вкуса» и Сбербанк. Чтобы войти в магазин необходимо установить приложение на своем смартфоне, зарегистрироваться и привязать метод оплаты. В приложении покупатель получает QR-код, с помощью которого может зайти в магазин, приложив QR-код к турникету на входе. Скорее всего вы все эти действия уже испробовали на себе.
Самое же интересное заключается в том, как происходит процесс оплаты товара. Система компьютерного зрения определяет стоимость каждого товара, который вы положили в корзину и списывает его стоимость с вашей карты. Если вы передумали брать какой-то товар, то ставите его обратно на полку и тогда система распознает, что вы вернули товар и не снимает деньги за него. Совершение покупок в магазине с такой системой становится удобнее и быстрее, экономится время на стоянии в очереди и ожидании, берешь необходимый товар и сразу идешь на выход, а оплата автоматически списывается с карты.
Далее торговая сеть «Пятёрочка» в Москве открывает магазин «Пятёрочка налету» без продавцов с полностью автоматизированной системой покупок: - Чтобы попасть в магазин покупатель должен установить приложение, зарегистрироваться и привязать свою платежную карту.
В приложении сформируется QR-код, сканируя который можно будет пройти в торговый зал. - Оплата товара происходит следующим образом: выбранные товары нужно отсканировать с помощью приложения, оплату можно провести в самом приложении или же на кассе самообслуживания.
А как обеспечивается безопасность в данном месте? За это ответственна система датчиков, которая контролирует вход и выход покупателей, а также их действия в торговом зале. Анализ ведется в режиме реального времени по всем посетителям одновременно.
Но тут встает еще один вопрос, а что если и вы хотите попробовать такую систему, но времени на разработку нет, а системы безопасности стоят огромных денег?
Все эти очереди в кассу отпугивают покупателей. При этом не важно, очередь в кассу самообслуживания или в кассу, где кассир всячески пытается ускорить процесс пробития товара. Каждый покупатель хочет максимально быстро совершить покупку и насладиться товаром.
Новая технология izipoint создана как раз для таких случаев, когда магазину нужно стать ближе к покупателю и предоставлять возможность самостоятельно осуществлять оплату товара воспользовавшись лишь смартфоном.
Ни для кого не секрет, что в Китае большая плотность населения и очереди в магазинах стали головной болью с пустой тратой времени.
Стартап BingoBox первым стал выводить на рынок полностью автоматизированные магазины в Шанхае в 2017 году. Уже тогда стала зарождаться тенденция отказа от традиционных супермаркетов с кассирами и охранниками.Какие технологии используются в автоматизированных магазинах BingoBox? Для входа в магазин необходимо персонифицироваться с помощью QR-сканера мобильного телефона. Далее после выбора всех необходимых товаров покупатели помещают их на особый счетчик, который суммирует покупку и выписывает чек. Оплата производится через мобильные кошельки. Для обеспечения безопасности в магазинах используются камеры видеонаблюдения и метки RFID.
Также одним из первых, кто начал внедрять тренд магазинов без кассиров стал лидер китайской электронной коммерции Jingdong Mall (JD. com), открыв крупнейший в мире круглосуточный супермаркет без персонала. Покупатель самостоятельно выбирает товар и оплачивает его на кассе с помощью технологии распознавания лиц, то есть не нужно носить с собой ни карты, ни телефона. Также на кассе клиенту рассказывают о скидках и акционных товарах.
США также не отстает от трендов и внедрения инновации в сфере ритейла. Еще в 2016 г. американский гигант Amazon под брендом Amazon Go основал свой первый беспилотный магазин в Сиэтле, но до января 2018 г. магазин был открыт только для сотрудников компании, пока не стал общедоступным.
Чтобы попасть в магазин необходимо скачать приложение, зарегистрироваться и привязать платежный метод. Оплата происходит автоматически за все товары, которые были взяты с полок. Amazon не раскрывает полностью всех секретов алгоритма работы своей системы, но известно, что в нём используется компьютерное зрение, машинное обучение и технология sensor fusion.
Сейчас сеть магазинов без касс Amazon Go включает более 20 точек продаж.
Без сомнений тренды будущее — это отсутствие касс и продавцов в магазинах. Еще недавно такую технологию могли позволить внедрить только гиганты отрасли, которые самостоятельно вели разработку инновационной технологии. Но с появлением готовых решений по системам самообслуживания izipoint абсолютной любой бизнес может попробовать новый тренд уже сейчас.
Спасибо за внимание и желаем развития успешного бизнеса!
Актуальные новости про компанию — VK, а следить за актуальными техническими обновлениями и достижениями можно здесь в телеграм-канале.