WhatsApp для фармкомпаний: как повысить объем продаж и улучшить клиентский сервис

2023-03-16 13:56:16 Время чтения 6 мин 1168

Фармкомпании для увеличения продаж используют как маркетинговые оффлайн каналы (личные встречи медицинских представителей с врачами и сотрудниками аптечных сетей, конференции и другие профильные мероприятия), так и digital инструменты, например email-рассылки. WhatsApp-рассылки пока не так популярны, поэтому у вас еще есть время освоить их быстрее конкурентов.

Open Rate, Engagement Rate и конверсия WhatsApp-рассылок значительно превышают показатели СМС, электронных писем и других каналов коммуникации. Например, средний Open Rate рассылок в мессенджере — 90%, а email-рассылок — всего 20%.

В мессенджере вы можете:

  1. Рекламировать и продавать товары из категории «заботы о здоровье»: подгузники, тальк, крем для лечения акне, шампунь от перхоти и так далее.
  2. Рекламировать и продавать БАДы.
  3. Отправлять уведомления о статусах заказа и доставки.
  4. Консультировать.
  5. Отвечать на часто задаваемые вопросы.
  6. Собирать обратную связь.

Однако, в WhatsApp есть ограничение для фармкомпаний, которое мы не можем затронуть — здесь запрещено рекламировать и продавать рецептурные лекарственные препараты. 

Как фармкомпания может использовать WhatsApp?

С помощью мессенджера можно повысить объем продаж, получить ценную информацию для аналитики, улучшить клиентский сервис.

Давайте разберемся, как это сделать.

Рассылка уведомлений и напоминаний

Многим покупателям удобно отслеживать статус доставки в WhatsApp.

Вот пример. Aster Pharmacy в Дубае предлагает заказать через WhatsApp бесплатную доставку на дом — просто напишите, какие товары из аптеки вам нужны. Компания доставляет средства личной гигиены, спортивное питание, товары для ухода за ребенком, косметические средства, БАДы и так далее. Идеально, если сам сходить в аптеку не можешь и попросить некого.

Если вы доставляете не на дом, а только до аптеки, можно отправлять клиентам напоминания, чтобы они не забывали забирать заказ. Указывайте в таких сообщениях адрес аптеки, сумму заказа, время работы и другие важные детали. Если клиенты часто не забирают заказы — это может решить проблему, объем продаж вырастет.

Консультация фармацевта

Эту услугу также предлагают в Aster Pharmacy.

Клиент может задать фармацевту любые вопросы: обсудить назначение врача, дозировку, проконсультироваться насчет выбора препарата, косметического средства и так далее.

Это особенно удобно, если клиент хочет заказать ваши товары на дом. Ему не придется никуда ехать только для того, чтобы задать вопросы фармацевту. Можно быстро выяснить необходимую информацию и сразу оформить заказ с доставкой на дом.

FAQ

Чат-бот в WhatsApp может автоматически отвечать на часто задаваемые вопросы типа «Где вы находитесь», «Как до вас добраться» и «Можно ли купить без рецепта».

Это удобно для пациента — он получает моментальный ответ в любое время суток. И удобно для вас: сотрудникам не придется по сто раз в день объяснять покупателям одно и то же. Так вы решаете сразу две задачи: и улучшаете клиентский сервис, и разгружаете сотрудников.

Сбор отзывов

И на лекарства (продавать их в WhatsApp нельзя, но собирать обратную связь можно), и на сервис.

Процесс сбора отзывов легко автоматизировать, если у вас подключена интеграция с amoCRM. Например, настроить рассылку: каждый раз, когда клиент получает заказ (меняется статус в системе на «полученный»), отправляется сообщение с просьбой оценить уровень сервиса.

Продвижение товаров

Фармкомпании не могут рекламировать препараты через WhatsApp. Но это не значит, что маркетинговые рассылки для вас полностью закрыты.

Вы вправе, например:

  1. рассказывать о распродаже кремов для лечения розацеа;
  2. рекламировать новую линейку шампуней вашего производства;
  3. объявлять акцию: «Купи три БАДа марки Х и получи четвертый в подарок».

Подводим итоги

Фармкомпаниям  важно помнить об ограничениях. Не рекламируйте и не продавайте лекарства — особенно рецептурные — через WhatsApp.

Не фокусируйтесь на ограничениях, старайтесь использовать возможностях WhatsApp:

  1. Отправляйте рассылки с полезными уведомлениями о поступлении товаров, статусах и местах доставки.
  2. Собирайте обратную связь;
  3. Проводите консультации;
  4. Настройте чат-бота и отвечайте на часто задаваемые вопросы, не тратя время специалистов.

В данной статье мы рассмотрели возможности только фармкомпаний. Узнать о WhatsApp-механиках для медицинских клиник (включая косметологические) можно в нашем блоге на сайте.