Фармкомпании для увеличения продаж используют как маркетинговые оффлайн каналы (личные встречи медицинских представителей с врачами и сотрудниками аптечных сетей, конференции и другие профильные мероприятия), так и digital инструменты, например email-рассылки. WhatsApp-рассылки пока не так популярны, поэтому у вас еще есть время освоить их быстрее конкурентов.
Open Rate, Engagement Rate и конверсия WhatsApp-рассылок значительно превышают показатели СМС, электронных писем и других каналов коммуникации. Например, средний Open Rate рассылок в мессенджере — 90%, а email-рассылок — всего 20%.
В мессенджере вы можете:
Однако, в WhatsApp есть ограничение для фармкомпаний, которое мы не можем затронуть — здесь запрещено рекламировать и продавать рецептурные лекарственные препараты.
С помощью мессенджера можно повысить объем продаж, получить ценную информацию для аналитики, улучшить клиентский сервис.
Давайте разберемся, как это сделать.
Многим покупателям удобно отслеживать статус доставки в WhatsApp.
Вот пример. Aster Pharmacy в Дубае предлагает заказать через WhatsApp бесплатную доставку на дом — просто напишите, какие товары из аптеки вам нужны. Компания доставляет средства личной гигиены, спортивное питание, товары для ухода за ребенком, косметические средства, БАДы и так далее. Идеально, если сам сходить в аптеку не можешь и попросить некого.
Если вы доставляете не на дом, а только до аптеки, можно отправлять клиентам напоминания, чтобы они не забывали забирать заказ. Указывайте в таких сообщениях адрес аптеки, сумму заказа, время работы и другие важные детали. Если клиенты часто не забирают заказы — это может решить проблему, объем продаж вырастет.
Эту услугу также предлагают в Aster Pharmacy.
Клиент может задать фармацевту любые вопросы: обсудить назначение врача, дозировку, проконсультироваться насчет выбора препарата, косметического средства и так далее.
Это особенно удобно, если клиент хочет заказать ваши товары на дом. Ему не придется никуда ехать только для того, чтобы задать вопросы фармацевту. Можно быстро выяснить необходимую информацию и сразу оформить заказ с доставкой на дом.
Чат-бот в WhatsApp может автоматически отвечать на часто задаваемые вопросы типа «Где вы находитесь», «Как до вас добраться» и «Можно ли купить без рецепта».
Это удобно для пациента — он получает моментальный ответ в любое время суток. И удобно для вас: сотрудникам не придется по сто раз в день объяснять покупателям одно и то же. Так вы решаете сразу две задачи: и улучшаете клиентский сервис, и разгружаете сотрудников.
И на лекарства (продавать их в WhatsApp нельзя, но собирать обратную связь можно), и на сервис.
Процесс сбора отзывов легко автоматизировать, если у вас подключена интеграция с amoCRM. Например, настроить рассылку: каждый раз, когда клиент получает заказ (меняется статус в системе на «полученный»), отправляется сообщение с просьбой оценить уровень сервиса.
Фармкомпании не могут рекламировать препараты через WhatsApp. Но это не значит, что маркетинговые рассылки для вас полностью закрыты.
Вы вправе, например:
Фармкомпаниям важно помнить об ограничениях. Не рекламируйте и не продавайте лекарства — особенно рецептурные — через WhatsApp.
Не фокусируйтесь на ограничениях, старайтесь использовать возможностях WhatsApp:
В данной статье мы рассмотрели возможности только фармкомпаний. Узнать о WhatsApp-механиках для медицинских клиник (включая косметологические) можно в нашем блоге на сайте.