Нейросети стремительно проникают в нашу жизнь. Иллюстрации, видео, тексты — уже становится сложно определить, что сделали нейросети, а что человек. Вопрос качества результата — временный. Ведь нельзя игнорировать развитие нейросетей, а тем более их возможности. Мы уже писали о том, как знакомились с ChatGPT — в этот раз расскажем, в решении каких SEO-задач эта нейросеть может стать полноценным помощником и сэкономить время специалиста.
Уже появилось больше тысячи готовых решений для выполнения SEO-задач при помощи ChatGPT: расширения для браузеров — например, AIRPM и ChatGPT Writer, плагины, скрипты и другие программы — например, Gerwin и AI-Writer.
Мы же собрали топ-10 задач, которые можно решить без дополнительных скриптов и предустановок. Рейтинг того, в чем, по-нашему, этот новый инструмент максимально преуспел на данный момент.
Дисклеймер: будьте внимательны, технологии стремительно развиваются, поэтому информация быстро устаревает. И помните, что ChatGPT обучался на данных до конца 2021 года, поэтому некоторые данные могут быть неточными.
Подбирать запросы ChatGPT умеет, но делает это еще криво — выдает довольно общие фразы. Хотя при этом знает, что такое частотность:
Чтобы добиться нужных данных, надо подобрать правильный запрос — путем экспериментов. Лучше давать максимально расширенный запрос с подробными вводными данными.
Например: «Подбери 100 коммерческих запросов в тематике Пластиковые окна по региону Екатеринбург в поисковой системе Яндекс. Запросы нужны не только с указанием города. Укажи примерную частотность запросов в месяц».
Чат выдает список запросов и прописывает их частотность, но его цифры отличаются от данных Яндекс Wordstat, к тому же многие запросы пропускаются.
В общем, подбор запросов в нашем рейтинге пока на последнем 10-м месте и только лишь для того, чтобы показать, что он это умеет. Ждем дальнейшего развития технологии, хотелось бы увидеть коллаборацию с Вордстатом.
Одно из преимуществ ChatGPT — возможность загрузить готовые тексты для их доработки. Например, чтобы добавить в них маркированный список и тем самым сделать текст визуально приятнее. Чат делает это грамотно и осторожно, не переписывая текст. А еще его можно попросить дополнить получившийся список или сделать еще один.
Может показаться, что такую задачу быстрее сделать вручную. Но для этого нужно вчитаться в текст и уловить, в каких местах список будет уместен. А если это текст на несколько страниц? Смысла тратить время нет — можно делегировать.
Также хорошо СhatGPT может добавлять подзаголовки в готовый текст — снова для большей структурности и визуальной понятности. Лучше указывать, какого уровня подзаголовки нужны — H2 и H3, он в этом разбирается:
ChatGPT сможет предложить оглавление для готового текста. Причем запрос может быть нетривиальным:
В готовые тексты ChatGPT может лаконично вписать недостающие или LSI-слова, не меняя структуру и стиль текста:
Обычно на составление структуры статьи при подготовке ТЗ для копирайтера уходит очень много времени, ведь нужно определить и проанализировать все топовые страницы. ChatGPT справляется с этим за считанные минуты. В целом структура информационных статей получается логичной и в большинстве случаев соответствует топовым статьям.
Но важно помнить, что искусственный интеллект не заменит человеческий опыт и он всего лишь помощник. Без человеческого контроля результат может быть менее эффективным.
ChatGPT может предоставить несколько вариантов метатегов, в зависимости от ключевых запросов или готовых примеров. Например так:
А еще ChatGPT может упаковать метатеги в таблицу:
Чтобы получить желаемый результат, нужно указать требования к метатегам: ключевые запросы, коммерческие слова, название компании, количество символов и т. п.
Когда уже не знаешь, на какие темы подготовить информационные статьи для блога, ChatGPT подскажет идеи — и справится с этим очень хорошо. Накидывать темы он может до бесконечности.
Чтобы отобрать стоящие варианты, вам останется изучить семантический спрос и посмотреть поисковую выдачу. И затем снова обратиться к чату, чтобы сформировать структуру для статей (пункт 6 нашего рейтинга).
По нашему мнению, ChatGPT плохо справляется с написанием текстов с нуля, по крайней мере на данный момент и, возможно, только на русском языке, так как на английском уже появляются книги, написанные искусственным интеллектом.
Если с нуля написать текст у ChatGPT получается не очень, то готовые тексты он уникализирует достаточно хорошо.
Мы провели эксперимент. Взяли небольшой текст из топа по теме «Монтаж пластиковых окон» и проверили уникальность через сервис text. ru.
Текст оказался абсолютно не уникальный. Мы попросили ChatGPT уникализировать его.
Вот что получилось:
Мы снова проверили текст на уникальность — результат почти 100%. Довольно неплохо, учитывая небольшой объем текста.
Сравнив данные сервиса text. ru по нашим двум текстам, мы увидели, что количество слов и символов почти не изменилось, показатель «Вода» снизился, но выросла «Заспамленность» (что не критично):
Чтобы добиться идеала, можно попросить чат доработать текст: переписать неуникальный контент и снизить заспамленность.
ChatGPT идеально подходит для штурма и генерации идей — он это делает в каких-то немыслимых масштабах. Может помочь развить любую идею, накидать огромное количество вариантов решения той или иной задачи, исчерпывающе ответить на самые разные вопросы.
Штурмуете структуру посадочных страниц для сайта определенной тематики? Вот абсолютно логичный список услуг для расширения структуры сайта с описанием:
Думаете, какие еще инструменты подключить для продвижения компании на рынке? Возможен и такой штурм:
У вашей компании еще нет названия? Хорошо, поштурмим:
А можно и над слоганом подумать:
Если наиболее точно подавать запрос, а еще лучше — с определенными вводными данными, то ChatGPT, как правило, выдает интересные результаты. Идеальный инструмент для штурма.
На текущий момент в наш рейтинг топ-10 не попало много SEO-задач: составление структуры страниц для сайта, создание стратегии продвижения, написание информационных и SEO-текстов с нуля, перевод текстов, составление заголовков H1, определение LSI-слов, подбор синонимов, кластеризация запросов, разделение услуг на подуслуги и некоторые другие. Это не значит, что данные задачи ChatGPT делает плохо — просто, на наш взгляд, сейчас он их делает недостаточно хорошо. Так как нейросети развиваются стремительно, то, возможно, уже через месяц наш топ задач, которые можно делегировать чату, изменится.
ChatGPT впечатляет, несмотря на все свои недостатки и ограничения, которые, кажется, уже в ближайшее время будут устранены. Мы видим огромный потенциал инструмента для решения SEO-задач, поэтому внимательно следим за его развитием и постепенно внедряем в свою практику.