Кейс: Разработка маркетплейса современного искусства Bizar

2023-04-14 12:24:07 Время чтения 7 мин 469

Bizar — первый в России маркетплейс современного искусства и дизайна, который позволяет художникам, скульпторам и фотографам выставлять свои работы и находить покупателей. Посетители могут воспользоваться поиском по различным критериям, системой рекомендаций, выбрать вариант оформления и заказать доставку.

Цели и задачи от заказчика

Наша задача — разработать маркетплейс с удобным поиском предметов искусства в интерьер.

При этом, как отметил Артем Синявский, co-founder Bizar, целью было создать проект, который делает искусство ближе к людям, создает диалог между художниками и покупателями, дает возможность новым талантам прорваться на рынок и заявить о себе.

Решение

Вся работа над проектом — в продуктовой логике, то есть мы формируем лаконичный бэклог, который легко поддерживать в актуальном виде, и все нюансы обсуждаем на регулярных встречах с заказчиком, чтобы каждый раз доставлять очередную порцию пользы в продукт, а после релиза изменений вместе с заказчиком смотрим на метрики и принимаем решения, что делать дальше. Благодаря такому подходу нам удалось ускорить запуск и снизить риски на старте проекта.

Вот несколько интересных решений в ходе разработки, которые позволили быстро запустить сервис на старте:

1. Реализовали поисковые алгоритмы по специфическим для рынка искусств параметрам

Заказчики изначально хотели создать рекомендательную систему с применением машинного обучения. Мы предложили проверенное на собственном опыте решение — алгоритмическую систему на принципах пространства векторов. Реализация получилась быстрой, а плюсом стала возможность ручного тюнинга параметров и их весомости при определении похожести — теперь маркетологи Bizar могут экспериментировать с выдачей и улучшать пользовательский опыт через эксперименты.

2. Последовательно реализовали три способа добавления контента — от простого импорта таблиц с параметрами и лотами, до интеграции с системой складского учёта

В процессе поиска решений, которые обеспечат рост наполняемости маркетплейса работами на старте, мы сделали простую и удобную форму добавления работ, которая не теряет данные, даже если автор отвлекся или закрыл ноутбук. Плюс построили двустороннюю интеграцию с облачным сервисом складского учета товаров «МойСклад» для галерей — и избавили их от необходимости заполнять данные вручную.

3. Подключили сервис оплаты для всех видов продавцов и покупателей

Мы стали первыми, кто использовал API «Безопасной сделки» от ЮKassa. Поэтому на этапе подключения и отладки работы сервиса разработчики ЮКassа были с нами на связи, просили фидбэк и оперативно чинили баги. В итоге к запуску сайта для покупателей все заработало: для юрлиц — решение для платформ, для самозанятых — «Безопасная сделка». И все это, в случае необходимости, еще и отбивает чеки.

Результат

Маркетплейс запущен в июне 2021-го, и на сегодняшний день:

  1. 10 000 уникальных произведений в каталоге, 
  2. 800 художников и 45 топовых галерей,
  3. 1500 работ продано.

С точки зрения функциональности:

1. Bizar для покупателей

    У нас была цель — максимально упростить выбор современного искусства для покупателей, поэтому реализованы:

  1.     - готовые подборки,
  1.   персональная подборка,
  1. фильтры,
  1. умный поиск,
  1. возможности для лучшей визуализации объектов,
  1. калькулятор оформления,
  1. высокая скорость загрузки.

2. Bizar для продавцов

    Мы максимально упростили продавцам задачу по загрузке работ на маркетплейс и управлению каталогом — добавили на сайт:

  1. автоматическое принятие оферты,
  2. автосохранение данных при загрузке работ,
  3. предпросмотр карточки товара,
  4. быстрый перенос данных из галерей.

3. Bizar для заказчиков

    Наши заказчики знают рынок современного искусства и в курсе трендов, поэтому им важно иметь возможность управлять выдачей работ. Мы сделали для них админку, с помощью которой они легко:

  1. управляют оформлением главной,
  2. сами настраивают параметры, влияющие на похожесть работ.
Начав разработку в январе 2021 года, уже с конца февраля начали подключать на площадку продавцов с готовой админкой для управления каталогом, а в июне запустили коммерческий MVP для клиентов и получили первые продажи и обратную связь от клиентов.

Таким образом, от начала работы над проектом до первой продажи и получения обратной связи от коммерческих покупателей прошло всего 4 месяца, что было критично важно для нового и первого сервиса в отрасли современного искусства, где еще нет отраслевых бенчмарков для продукта.

Процесс разработки был прекрасно организован двухнедельными спринтами с гибким подходом к наполнению бэклога задач в зависимости от приоритетов бизнеса и учитывая обратную связь от пользователей площадки, продавцов и покупателей.

К концу 2021 года мы запустили все основные CJ для клиентов с покупкой в один клик, рекомендательными подборками, просмотром контента и многое другое, что позволило поднять конверсию в продажи на площадке в 2 раза.
Комментарий заказчика