Bizar — первый в России маркетплейс современного искусства и дизайна, который позволяет художникам, скульпторам и фотографам выставлять свои работы и находить покупателей. Посетители могут воспользоваться поиском по различным критериям, системой рекомендаций, выбрать вариант оформления и заказать доставку.
Наша задача — разработать маркетплейс с удобным поиском предметов искусства в интерьер.
При этом, как отметил Артем Синявский, co-founder Bizar, целью было создать проект, который делает искусство ближе к людям, создает диалог между художниками и покупателями, дает возможность новым талантам прорваться на рынок и заявить о себе.
Вся работа над проектом — в продуктовой логике, то есть мы формируем лаконичный бэклог, который легко поддерживать в актуальном виде, и все нюансы обсуждаем на регулярных встречах с заказчиком, чтобы каждый раз доставлять очередную порцию пользы в продукт, а после релиза изменений вместе с заказчиком смотрим на метрики и принимаем решения, что делать дальше. Благодаря такому подходу нам удалось ускорить запуск и снизить риски на старте проекта.
Вот несколько интересных решений в ходе разработки, которые позволили быстро запустить сервис на старте:
Заказчики изначально хотели создать рекомендательную систему с применением машинного обучения. Мы предложили проверенное на собственном опыте решение — алгоритмическую систему на принципах пространства векторов. Реализация получилась быстрой, а плюсом стала возможность ручного тюнинга параметров и их весомости при определении похожести — теперь маркетологи Bizar могут экспериментировать с выдачей и улучшать пользовательский опыт через эксперименты.
В процессе поиска решений, которые обеспечат рост наполняемости маркетплейса работами на старте, мы сделали простую и удобную форму добавления работ, которая не теряет данные, даже если автор отвлекся или закрыл ноутбук. Плюс построили двустороннюю интеграцию с облачным сервисом складского учета товаров «МойСклад» для галерей — и избавили их от необходимости заполнять данные вручную.
Мы стали первыми, кто использовал API «Безопасной сделки» от ЮKassa. Поэтому на этапе подключения и отладки работы сервиса разработчики ЮКassа были с нами на связи, просили фидбэк и оперативно чинили баги. В итоге к запуску сайта для покупателей все заработало: для юрлиц — решение для платформ, для самозанятых — «Безопасная сделка». И все это, в случае необходимости, еще и отбивает чеки.
Маркетплейс запущен в июне 2021-го, и на сегодняшний день:
С точки зрения функциональности:
1. Bizar для покупателей
У нас была цель — максимально упростить выбор современного искусства для покупателей, поэтому реализованы:
2. Bizar для продавцов
Мы максимально упростили продавцам задачу по загрузке работ на маркетплейс и управлению каталогом — добавили на сайт:
3. Bizar для заказчиков
Наши заказчики знают рынок современного искусства и в курсе трендов, поэтому им важно иметь возможность управлять выдачей работ. Мы сделали для них админку, с помощью которой они легко:
Начав разработку в январе 2021 года, уже с конца февраля начали подключать на площадку продавцов с готовой админкой для управления каталогом, а в июне запустили коммерческий MVP для клиентов и получили первые продажи и обратную связь от клиентов.
Таким образом, от начала работы над проектом до первой продажи и получения обратной связи от коммерческих покупателей прошло всего 4 месяца, что было критично важно для нового и первого сервиса в отрасли современного искусства, где еще нет отраслевых бенчмарков для продукта.
Процесс разработки был прекрасно организован двухнедельными спринтами с гибким подходом к наполнению бэклога задач в зависимости от приоритетов бизнеса и учитывая обратную связь от пользователей площадки, продавцов и покупателей.
К концу 2021 года мы запустили все основные CJ для клиентов с покупкой в один клик, рекомендательными подборками, просмотром контента и многое другое, что позволило поднять конверсию в продажи на площадке в 2 раза.