Преподаватель и блогер Эля Смит решила перенести авторские курсы по подготовке к ЕГЭ с GetCourse на свою площадку. Digital-агентство «Атвинта» разработало платформу, в которой теперь ученики Эли смотрят уроки и делают домашние задания. В статье — о том, как онлайн-школе организовать пространство для обучения.
Эля Смит учит истории и готовит школьников к ЕГЭ. В ее паблике ВКонтакте 85 тысяч подписчиков — это ребята, которым предстоит сдавать экзамены, и многие из них занимаются в онлайн-школе Эли SMITUP.
В школе учеников готовят к экзаменам: они смотрят вебинары, выполняют домашки и делают работу над ошибками вместе с кураторами. SMITUP — это еще и комьюнити. Выпускники дружат, делятся переживаниями перед экзаменами и видятся на оффлайн-встречах, которые организовывает сама Эля Смит.
Образовательный проект начался с курса по истории, однако со временем онлайн-школа выросла — все больше людей присоединялись к обучению, в программе появились новые предметы. Например, сейчас школьникам и студентам доступны курсы по обществознанию, литературе и юриспруденции.
Внутри онлайн-школы действует множество процессов, которые изначально работали в GetCourse. В условиях роста инструменты сервиса перестали закрывать потребности SMITUP.
Чтобы показать, каких возможностей не хватало SMITUP, рассмотрим структуру курсов онлайн-школы.
На курс набирается поток слушателей, которых распределяют по группам. К каждой группе назначают наставника — он занимается организационными вопросами, проверяет домашние задания и следит за успеваемостью учеников.
Вебинары проводит Эля Смит и другие преподаватели. Они проходят в прямом эфире и после публикуются в записи. По пройденному материалу ученики выполняют домашние задания, которые идентичны формату ЕГЭ.
Наставник проверяет работу по скрипту и выставляет оценку, после чего ученик проводит работу над ошибками. Задача курса — заполнить все пробелы в знаниях, чтобы ребята сдали экзамены с наивысшим баллом.
Учить в GetCourse в условиях масштабирования становилось все сложнее.
Основные трудности работы с платформой:
В SMITUP планировали расширять линейку курсов и увеличивать количество учеников, поэтому собственная платформа стала необходимостью — она бы автоматизировала процессы, оптимизировала время сотрудников и повысила качество сервиса для учеников.
За разработкой продукта Эля Смит и ее команда обратились в «Атвинту». Нам предстояло создать платформу для онлайн-подготовки к ЕГЭ, которая легко масштабируется и содержит все инструменты и функции, необходимые SMITUP.
Мы разработали сервис, где все образовательные процессы, начиная расписанием занятий и заканчивая аналитикой прогресса учеников, проходят в едином пространстве.
Это гибкая система, которая готова к наплыву новых пользователей и удобна для всех пользователей платформы:
Основные функции рассчитаны на учеников и наставников — они взаимодействуют с платформой чаще всего. В разрезе этих ролей мы расскажем, как в SMITUP проходит обучение теперь.
На главной мы поместили дашборды. Они содержат информацию, которую пользователям удобно иметь под рукой.
Для ученика выводятся:
Для наставника выводится:
Дашборд представляет информацию в разрезе одной группы, наставник может переключаться между ними.
Уроки в онлайн-школе проводятся через трансляции на Youtube. Мы сделали интеграцию, чтобы ученики смотрели вебинары в личном кабинете. Можно подключиться к уроку онлайн или посмотреть его в записи.
Все уроки курсов находятся в специальном разделе. Посещенные вебинары отмечаются галочкой и становятся прозрачными, чтобы визуально выделить еще не просмотренные уроки.
Страница урока содержит записанное видео или трансляцию, таймкоды по плану занятия, а также файлы с выдержками и полезной информацией.
Об уроке можно оставить обратную связь — на основе фидбэка авторы курса корректируют подачу и содержание материала.
Выполнение ДЗ на курсе состоит из нескольких этапов:
Стояла задача продумать логику выполнения ДЗ с учетом того, что в процессе задействованы две стороны: наставник и ученик.
Перед тем, как ДЗ будут делать и проверять, его нужно добавить на платформу. Этим занимаются методисты при создании курса. Для них мы добавили возможность составлять ДЗ прямо в системе, чтобы ученики и наставники работали только в ней, не привлекая дополнительные инструменты.
В курсах три вида ДЗ, которые дублируют задания ЕГЭ:
У каждого — своя специфика составления и оценки. Мы учли это и реализовали в системе разные способы проверки и поля для создания заданий.
Например, в правильном ответе ученик может сделать орфографическую ошибку, но платформа примет такое написание за верный вариант.
Наш конструктор домашних заданий закрывает подобные нюансы. Рассмотрим, как он работает, на примере тестов.
Так как в тестах ЕГЭ встречаются вопросы с разными вариантами ответов, мы адаптировали конструктор под каждый из них. Всего пять типов вопросов:
В тестах добавлены разные типы проверки, которые позволяют присваивать нужный балл в зависимости от количества правильных ответов.
В личном кабинете ученика мы создали раздел для домашней работы. Задания группируются по статусам: «К выполнению», «На проверке», «Завершено». Также задания к выполнению отображаются в хронологической последовательности: от самых срочных к менее срочным. Эти приемы помогают быстро ориентироваться среди задач.
Ниже показано, как у ученика отображаются тесты, вторая часть и творческое задание, собранные методистом в конструкторе.
Логика страниц всех домашний заданий одинакова. Они состоят из нескольких блоков:
Больше не нужно прикреплять гугл-документы и проходить тесты с помощью сторонних сервисов — все работает в одной системе.
Общение с наставником происходит на странице ДЗ — сообщения больше не сбиваются в кучу в одном чате, и переписки по работам хранятся в своих «ячейках».
При разработке проверки ДЗ стояли две основные задачи:
Первую задачу решили через структурированный список учеников в левой части экрана — наставник видит задания, которые предстоит проверить, закрытые задания и учеников, которые не сдали и просрочили ДЗ.
Тесты платформа проверяет автоматически — выводится итоговый балл и проверенный тест, после чего наставнику остается только провести работу над ошибками.
Задание типа «Вторая часть» наставник проверяет по ключу — его прикладывает методист во время создания ДЗ. В разделе «Информация» указано максимальное количество баллов, которое можно поставить ученику. Так, вся необходимая информация для проверки находится под рукой.
Чтобы наставник оценивал прогресс выполнения ДЗ и объем своей работы, мы сделали еще один дашборд с наглядной статистикой.
Для ученика мы добавили дневник, где отображается его прогресс обучения.
Похожий инструмент есть у наставника — в журнале он просматривает успеваемость всей группы. По оценкам можно проанализировать, какая тема проседает, или обратить внимание, если кому-то из студентов материал дается тяжело.
Важная часть платформы — функции, автоматизирующие продажи и организационные процессы. Они освобождают время менеджеров. Разберем отдельные решения в разрезе проблем заказчика.
Подробности
На курсы записываются тысячи школьников и студентов со всей страны от Калининграда до Владивостока, а это — разные часовые пояса. Группы учеников нужно формировать с учетом времени, чтобы ученики взаимодействовали между собой и наставником утром, днем или вечером.
Решение
Мы настроили автоматическое распределение учеников по группам с учетом разных часовых поясов — менеджеру остается только назначить наставника.
Подробности
Обычно курс длится пять-девять месяцев, однако ученики оплачивают его в разных комбинациях. Например, можно приобрести всю программу за раз, продлевать курс помесячно или сначала заплатить за один месяц, а потом — за два. Отсюда нюанс в продажах — разработка пакетных предложений является долгим трудозатратным процессом.
Решение
Мы разработали калькулятор, который рассчитывает стоимость возможных комбинаций по месяцам. Менеджеру достаточно ввести стартовые значения, остальное платформа сделает сама. Предложенные цены можно скорректировать.
По истечению оплаченных месяцев ученику приходит напоминание о продлении и возможные варианты продления на оставшийся период обучения.
Решение
Добавили интеграцию с ПланФикс и возможность фильтровать заказы по разным критериям: длительность, вид курса, сумма оплаты и т.д. Сформированную подборку можно выгрузить в формате таблицы.
Благодаря собственной образовательной платформе SMITUP обучение и работа с курсами станет проще для всех участников процесса. Теперь все от создания программы до проверки ДЗ организовано в едином пространстве — работникам онлайн-школы больше не придется использовать множество разных инструментов для выполнения задач.
Платформа закрывает потребности всех пользователей. Наглядное отслеживание успеваемости и новый формат проверки упрощают работу наставника. У учеников все материалы и домашние задания находятся под рукой. Гибкая система прав позволяет создавать новые роли в системе и давать доступ к тем или иным функциям платформы любым сотрудникам онлайн-школы.При этом мы учли цели бизнеса — созданная платформа является гибкой и открытой к масштабированию.По итогу первого месяца работы уже собрана обратная связь, благодаря которой команда будет развивать сервис и дорабатывать некоторые решения.
По прогнозам экспертов, рынок онлайн-образования к 2024 году может достигнуть 60 млрд руб, и все больше предпринимателей будут запускать проекты в этой сфере. Если вы уже занимаетесь этим бизнесом или планируете зайти в нишу, то вопрос разработки собственной платформы или использования готового решения будет ключевым.
В каком случае онлайн-школе нужна своя платформа:
При составлении ТЗ для разработчика рекомендуем указать требования к гибкости платформы, чтобы при развитии онлайн-школы сайт был готов к росту пользователей и обеспечивал возможность добавления новых по формату и наполнению курсов.
Классная статья! Где мне найти Атвинту кроме Sostav?
Здесь:
• наш сайт
• наш ВК
• наша почта: info@atwinta.ru