Это Атвинта. Сейчас мы делаем корпоративный таск-трекер для нашего клиента. Перед разработкой по косточкам разобрали популярные трекеры и узнали, чего хотят пользователи в таких сервисах. Итоги исследования отдаем вам.
Наша команда разрабатывает корпоративный таск-трекер для промышленного холдинга.
Компания выстраивает свою экосистему продуктов, а не использует продукты вендоров, чтобы снизить риски утечки данных и настроить сервисы под свои бизнес-процессы. Мы выступаем цифровым партнером и уже 5 лет реализуем сервисы для группы компаний.
Чтобы сделать трекер, который будет закрывать потребности и ожидания пользователей, провели масштабное исследование:
Во время исследования опирались ключевые критерии, влияющие на выбор таск-трекера в крупных корпорациях:
Для выборки взяли сервисы, с которыми работали наши пользователи, а также популярные на рынке трекеры. По итогам составили балловый рейтинг, который основан на насыщенности функционала и пользовательском опыте.
Места распределились следующим образом:
1 место, 39 баллов — ClickUp
2 место, 36 баллов — разделили Битрикс24, Jira, Week, Easy Project
3 место, 35 баллов — YouTrack
4 место, 29 баллов — разделили YouGile, Shtab
5 место, 28 баллов — OpenProject
6 место, 27 баллов — Trello
7 место, 24 балла — Projecto
8 место, 23 балла — Monday.com
В этой статье мы подробно рассмотрим ТОП-6 трекеров из нашего рейтинга с самым насыщенным функционалом и кратко разберем остальные. Также вы можете посмотреть нашу сравнительную таблицу.
Смотреть таблицу со сравнением таск-трекеров от аналитиков Атвинты
ClickUp — гибкое решение для бизнеса. Платформа предлагает широкую кастомизацию, продвинутую автоматизацию и поддержку AI.
Возможности:
Минусы:
Jira — это менеджер задач для IT-команд. Его используют разработчики, тестировщики, дизайнеры и менеджеры проектов, которые управляют спринтами, следят за бэклогом и анализируют скорость работы специалистов.
Возможности:
Минусы:
Easy Project — система для компаний, которым важно контролировать бюджеты, распределять ресурсы и вести сложные проекты.
Возможности:
Минусы:
Week — удобный таск-трекер с минималистичным интерфейсом.
Возможности:
Минусы:
Битрикс24 — полноценная экосистема для бизнеса со встроенными возможностями: CRM, календари, чаты, документооборот и автоматизация сделок.
Возможности:
Минусы:
YouTrack — это инструмент для команд, которым нужно управлять процессами и анализировать производительность сотрудников.
Возможности:
Минусы:
Trello — это один из самых простых таск-трекеров. Его канбан-доски стали стандартом во многих компаниях. Платформа подходит для небольших команд и простых рабочих процессов, но слабая аналитика делает трекер неудобным для сложных корпоративных задач.
Monday.com предлагает удобную систему управления задачами и проектами. Его сильная сторона — автоматизация рабочих процессов и продвинутые фильтры. Площадка подойдет командам, которым нужно быстро сортировать подзадачи и настраивать автоматические сценарии, но в гибкости кастомизации она уступает тому же ClickUp.
OpenProject выделяется гибкостью управления бэклогом и инструментами для организации встреч и планирования задач. Есть функция персонализации карточек — возможность менять расположение блоков. Можно добавить коллег в задачу без изменения роли — полезно, когда нужен доступ к информации.
YouGile — это канбан-трекер, ориентированный на командное взаимодействие. Его отличие — развитая система чатов и стикеров внутри задач. Это вариант для специалистов, которым нужно обсуждать задачи внутри трекера. Однако интеграции и аналитика у него менее развиты по сравнению с Jira или YouTrack.
Shtab — таск-трекер, который учитывает финансовую составляющую проектов. Позволяет добавить наблюдателя, чтобы контролировать задачи перед закрытием. Но платформа уступает конкурентам в плане кастомизаций и интеграций.
Projecto — это корпоративный таск-трекер с упором на оргструктуру компании и встроенный документооборот. Есть возможность добавить контрагента в задаче, если нужна привязка проекта к подрядчику. Присутствует и система заметок в карточке задания для фиксации деталей и встроенный почтовый клиент для обмена документами. Однако площадка менее универсальна для небольших команд.
Во время исследования мы нашли несколько необычных функций, которые не влияют на основные процессы, но могут дополнить пользовательский опыт.
Наличие микросервиса медитаций. Пока это статичная анимация, но разработчики планируют добавить аудиосопровождение. Функция помогает снизить стресс, восстановиться после сложных задач и поддерживать концентрацию на протяжении рабочего дня.
Возможность поставить «палец вверх» на комментарий или задачу — это удобный способ получить обратную связь. Ускоряет коммуникацию, особенно в больших командах, где нужно оперативно согласовывать действия без лишней переписки.
Этот режим позволяет выводить задачи, аналитику и дашборды на большой экран. Такой формат повышает наглядность и облегчает коллективное принятие решений.
Функция позволяет прикреплять географическое положение к задаче. Это полезно для полевых сотрудников, отдела логистики или работы с удаленными объектами.
Позволяет управлять ресурсами, не перегружая сотрудников. Инструмент будет актуальным для agile-команд и kanban-систем, в которых нужно контролировать лимит задач для поддержания продуктивности и равномерного распределения нагрузки.
Есть возможность записывать видео прямо в системе. Такая функция может быть полезна для отчетов, демонстраций этапов проекта и обучения сотрудников.
На основе исследования и интервью с респондентами мы выделили ключевые функции, которые нужны корпоративным пользователям. Эта основа для оптимизации работы команды, рекомендуем ориентироваться на них при выборе таск-трекера.
Один из главных критериев удобства работы с таск-трекером — возможность переключаться между разными форматами представления задач.
Почему это важно:
Какие трекеры предлагают визуализацию задач:
Корпоративные пользователи отмечают, что важно иметь разные настройки доступа и возможность автоматически менять роли в зависимости от статуса задачи.
Почему это важно:
Какие трекеры предлагают настройку прав доступа:
Для проектных команд планирование спринтов и управление бэклогом позволяет структурировать работу и распределять задачи.
Почему это важно:
Какие трекеры дают доступ к планированию:
Одной из главных проблем в корпоративной среде является неравномерная нагрузка на сотрудников.
Почему это важно:
Какие трекеры предлагают эту возможность:
Даже самые функциональные таск-трекеры могут не прижиться в компании, если они сложны в освоении. Нужно сбалансировать мощность инструмента и удобство интерфейса, чтобы все сотрудники могли использовать трекер.
Почему это важно:
Какие трекеры имеют простой интерфейс:
Автоматическое обновление статусов задач и кастомизация уведомлений помогает настроить систему под запросы бизнеса.
Почему это важно:
Какие трекеры имеют такие функции:
В условиях импортозамещения не можем пройти мимо сравнения таск-трекеров в разрезе локации вендоров.
Мы отметили, что отечественные продукты уже могут конкурировать с иностранными лидерами по базовому функционалу. Они предлагают удобные канбан-доски, гибкие настройки статусов, систему уведомлений и аналитику.
Однако сказать, что покрывается полный список пользовательских запросов — пока нельзя. Это одна из причин, почему при всех рисках использования зарубежного ПО многие компании продолжают ими пользоваться, а крупные компании с большими бюджетами на ИТ предпочитают создавать свои трекеры со всем нужным функционалом.
Анализ популярных таск-трекеров показал, что похожие инструменты направлены на разные потребности бизнеса. Каждый из этих сервисов имеет свои сильные и слабые стороны, но объединяет их фокус на гибкости настроек.
Обращайте внимание на следующие критерии, чтобы выбрать или разработать для крупной корпорации: