Нейросеть вам в помощь! Директор по маркетингу компании «Дизайнмастер» Егор Крылов рассказал, как использовать искусственный интеллект в бизнес-целях.

2023-03-13 08:26:20 Время чтения 9 мин 894
Егор Крылов
Директор по маркетингу компании "Дизайнмастер"
Работа в технологичной компании мотивирует следить за инновациями и оценивать их с точки зрения пользы для развития бизнеса. Нейросети – новый мультифункциональный инструмент, который пригодится в разных сферах. В этой статье я расскажу, как его можно использовать в продвижении бизнеса с помощью наружной рекламы. 

Будущее уже наступило, искусственный интеллект используется почти во всех сферах жизни. Нейросети пишут тексты, генерируют видео и фото контент, сочиняют мелодии и ведут переписку с клиентами, а самое главное – они постоянно обучаются.

Благодаря графическим нейросетям мы знаем, как выглядели бы города России, будь они людьми, можем обработать фотографию в любом стиле и узнать, как по мнению ИИ выглядел бы клиент того или иного сервиса.  Любую фантазию можно описать словами и загрузить этот текст в виде запроса. Немаловажно, что создание шедевра занимает всего несколько минут.

Переработать текст или написать статью можно с помощью нейро-копирайтера. Он никогда не устает и быстро работает, но его конечный результат всегда требует корректировки. Что говорит о том, что живые копирайтеры и дизайнеры все еще востребованы. Пока востребованы.

Вот пример того, как здорово могут смотреться визуалы, созданные искусственным интеллектом в городской среде. С помощью нарисованных  Midjourney макетов один из операторов наружной рекламы признался в любви своим клиентам в преддверии Дня святого Валентина.

Каждый год область применения нейронных сетей расширяется. Согласно докладу Allied Analytics, к 2023 году рыночный объем нейросетей достигнет 39 млрд. долларов, что почти в 6 раз превышает показатели 2016 года. Крупные компании по всему миру уже воспользовались услугами нейросети и продолжают тестировать ее возможности.

Прочитав несколько материалов об использовании нейросетей, я решил проверить, как это работает и чем может быть полезно в моей профессиональной деятельности. Мы используем наружную рекламу для продвижения своих продуктов и формирования имиджа компании. Так как главное условие наружной рекламы – это наличие рекламного макета, я попробовал оптимизировать процесс подготовки креативов. В качестве дизайнера я «нанял» Midjourney, а техническое задание доверил сформулировать аналогу чата GPT.  

Формируя техническое задание для этой саморекламы, я учитывал:

  1. Целевую аудиторию: малый и средний региональный бизнес; 
  2. Одну из болей рекламодателей: отсутствие четких алгоритмов для создания эффективных креативов, привлекающих аудиторию большого города.

Шаг первый:  

Для формирования запроса в качестве ключевых слов были использованы:

  1. Девиз компании «Дизайнмастер»: Реклама. Город. Человек;
  2. Целевая аудитория: представители малого и среднего бизнеса, молодые и энергичные маркетологи, которые постоянно находятся в поиске новых инструментов продвижения;
  3. Качества компании «Дизайнмастер»: инновации, технологичность, современность, охват и привлечение внимания;
  4. Описание настроения креатива: весна, современный город, развитие бизнеса, дизайн, эстетика.

Вот что получилось: 
«Реклама может помочь предпринимателям обратить внимание на людей, занимающихся бизнесом и продуктами. Современная реклама может быть важной, если она создана с учетом маркетинговой ситуации и целей рекламы. Наружная реклама может быть особенно полезной, так как ее невозможно выключить. Реклама города может помочь в развитии бизнеса и привлечении новых жителей. Рекламодатели могут использовать различные подходы, чтобы привлечь внимание предпринимателей и жителей, например, современный дизайн или акцентировать внимание на красоте природы весной. Следует соблюдать принципы и правила рекламы, чтобы не нарушать их»

Шаг второй:

Сгенерированный текст я написал в строке запросов графической нейросети Midjorney. Честно говоря, большинство вариантов походили на воплощение моих самых страшных кошмаров и были настолько странными, что никак подходили для размещения на уличных экранах. Тем не менее, я не прекращал попыток и наконец получил качественный креатив. Картинка соответствовала моим представлениям о характере, настроении и цветовой гамме. 
Вот что получилось: 

Не подходящие под мой запрос, но все-таки очень интересные варианты. На мой взгляд, подходящие под для формата постера или для иллюстрации материалов.

Подходящие варианты, уже в процессе адаптации

Шаг третий:

Помните, я говорил, что дизайнер и копирайтер нам еще пригодятся? Искусственный интеллект во многом еще уступает профессионализму живых людей. Создание рекламных лозунгов и верстка макета была доверена команде «Дизайнмастер». Разработку концепции рекламной кампании пока нельзя полностью доверить нейросети, здесь следует опираться на опыт и квалификацию специалистов. 
Вот что получилось:

Шаг четвертый:

Так как эта реклама будет размещена на диджитал-экранах, мы по максимуму используем их возможности и делаем макет еще более эффективным. Динамичные ролики будут более интересными и привлекающими внимание аудитории. Motion-дизайнеры компании анимировали некоторые элементы изображения и «оживили» героев нашей рекламной кампании.
Вот что получилось:

Шаг пятый: 

Заключительным этапом станет размещение на диджитал-экранах, так как любой креатив должен быть протестирован в городе, прежде чем стартовать с масштабной кампанией. Это момент истины, ведь после запуска рекламной компании, наш креатив увидят миллионы.
 Креатив на экране:

симбиоз искусственного и естественного интеллектов может быть очень эффективным, сократит время на создание креатива и сэкономит деньги. Нейросети уже сейчас помогают разрабатывать рекламные кампании в наружной рекламе. Доработку ролика, и его анимацию можно доверить специалистам компании «Дизайнмастер» – это облегчит жизнь инхаус команде.

Егор Крылов 
Директор по маркетингу компании "Дизайнмастер"
P.s.: Ни одна нейросеть не пострадала, ни один сотрудник не уволен.
Опыт работы с новым инструментом оказался интересным и полезным, а не только развлекательным. Появляется все больше новых сервисов, которые можно использовать в том числе и для развития бизнеса. Они доступны для каждого человека: имеют тестовый период или вовсе бесплатны. Главное – пробовать, экспериментировать и внедрять новое в привычную рутину жизни.