Работа в технологичной компании мотивирует следить за инновациями и оценивать их с точки зрения пользы для развития бизнеса. Нейросети – новый мультифункциональный инструмент, который пригодится в разных сферах. В этой статье я расскажу, как его можно использовать в продвижении бизнеса с помощью наружной рекламы.
Будущее уже наступило, искусственный интеллект используется почти во всех сферах жизни. Нейросети пишут тексты, генерируют видео и фото контент, сочиняют мелодии и ведут переписку с клиентами, а самое главное – они постоянно обучаются.
Благодаря графическим нейросетям мы знаем, как выглядели бы города России, будь они людьми, можем обработать фотографию в любом стиле и узнать, как по мнению ИИ выглядел бы клиент того или иного сервиса. Любую фантазию можно описать словами и загрузить этот текст в виде запроса. Немаловажно, что создание шедевра занимает всего несколько минут.
Переработать текст или написать статью можно с помощью нейро-копирайтера. Он никогда не устает и быстро работает, но его конечный результат всегда требует корректировки. Что говорит о том, что живые копирайтеры и дизайнеры все еще востребованы. Пока востребованы.
Вот пример того, как здорово могут смотреться визуалы, созданные искусственным интеллектом в городской среде. С помощью нарисованных Midjourney макетов один из операторов наружной рекламы признался в любви своим клиентам в преддверии Дня святого Валентина.
Каждый год область применения нейронных сетей расширяется. Согласно докладу Allied Analytics, к 2023 году рыночный объем нейросетей достигнет 39 млрд. долларов, что почти в 6 раз превышает показатели 2016 года. Крупные компании по всему миру уже воспользовались услугами нейросети и продолжают тестировать ее возможности.
Прочитав несколько материалов об использовании нейросетей, я решил проверить, как это работает и чем может быть полезно в моей профессиональной деятельности. Мы используем наружную рекламу для продвижения своих продуктов и формирования имиджа компании. Так как главное условие наружной рекламы – это наличие рекламного макета, я попробовал оптимизировать процесс подготовки креативов. В качестве дизайнера я «нанял» Midjourney, а техническое задание доверил сформулировать аналогу чата GPT.
Для формирования запроса в качестве ключевых слов были использованы:
Вот что получилось:
«Реклама может помочь предпринимателям обратить внимание
на людей, занимающихся бизнесом и продуктами. Современная реклама может быть
важной, если она создана с учетом маркетинговой ситуации и целей рекламы.
Наружная реклама может быть особенно полезной, так как ее невозможно выключить.
Реклама города может помочь в развитии бизнеса и привлечении новых жителей.
Рекламодатели могут использовать различные подходы, чтобы привлечь внимание
предпринимателей и жителей, например, современный дизайн или акцентировать
внимание на красоте природы весной. Следует соблюдать принципы и правила
рекламы, чтобы не нарушать их»
Сгенерированный текст
я написал в строке запросов графической нейросети Midjorney. Честно говоря,
большинство вариантов походили на воплощение моих самых страшных кошмаров и
были настолько странными, что никак подходили для размещения на уличных
экранах. Тем не менее, я не прекращал попыток и наконец получил качественный
креатив. Картинка соответствовала моим представлениям о характере, настроении и
цветовой гамме.
Вот что получилось:
Помните, я
говорил, что дизайнер и копирайтер нам еще пригодятся? Искусственный интеллект
во многом еще уступает профессионализму живых людей. Создание рекламных
лозунгов и верстка макета была доверена команде «Дизайнмастер». Разработку
концепции рекламной кампании пока нельзя полностью доверить нейросети, здесь
следует опираться на опыт и квалификацию специалистов.
Вот что получилось:
Так как эта реклама будет размещена на диджитал-экранах, мы по
максимуму используем их возможности и делаем макет еще более эффективным. Динамичные
ролики будут более интересными и привлекающими внимание аудитории. Motion-дизайнеры компании
анимировали некоторые элементы изображения и «оживили» героев нашей рекламной
кампании.
Вот что получилось:
Заключительным этапом станет размещение на диджитал-экранах, так как
любой креатив должен быть протестирован в городе, прежде чем стартовать с
масштабной кампанией. Это момент истины, ведь после запуска рекламной компании,
наш креатив увидят миллионы.
Креатив на экране:
симбиоз искусственного и естественного интеллектов может быть очень эффективным, сократит время на создание креатива и сэкономит деньги. Нейросети уже сейчас помогают разрабатывать рекламные кампании в наружной рекламе. Доработку ролика, и его анимацию можно доверить специалистам компании «Дизайнмастер» – это облегчит жизнь инхаус команде.
P.s.: Ни одна нейросеть не пострадала, ни один сотрудник не уволен.
Опыт работы с новым инструментом оказался интересным и полезным, а не только развлекательным. Появляется все больше новых сервисов, которые можно использовать в том числе и для развития бизнеса. Они доступны для каждого человека: имеют тестовый период или вовсе бесплатны. Главное – пробовать, экспериментировать и внедрять новое в привычную рутину жизни.