Привет, это Логомашина. В этой статье мы объясняем, зачем каждой компании нужны несколько версий одного и того же логотипа.
Если вы заказываете айдентику у опытного специалиста, то он обязательно разработает вам помимо основной версии логотипа ещё несколько — например, в разных цветах или с упрощённым знаком. Давайте разбираться, почему нельзя на всех носителях использовать только одну версию логотипа и какие версии могут понадобиться вам.
На носителях фирменного стиля — местах, где размещается логотип, иногда поместить основную версию логотипа невозможно. На это есть несколько причин:
Для того чтобы брендировать даже самые сложные носители, дизайнеры разрабатывают вариации логотипов — это дополнительные версии основного лого.
Чтобы было проще разобраться, мы поделили вариации логотипов на три условные группы:
Чтобы «вписать» логотип в носитель, дизайнеры меняют его структурное построение, перемещая или меняя части логотипа местами. Обычно разрабатываются горизонтальная или вертикальная версии в зависимости от того, какой логотип был изначально.
Supply Company — достаточно длинное название, которое сложно разместить на компактном носителе: придётся уменьшить логотип до нечитабельного размера. Чтобы этого избежать, дизайнеры разработали вертикальную версию логотипа — название компании пишется в две строчки.
Упрощённых вариаций существует гораздо больше, чем вариаций по композиции. Дело в том, что количество простых версий зависит от того, как выглядит основной логотип: например, шрифтовой логотип, состоящий из одного слова, сделать ещё проще сложно, а вот сокращённых версий у логотипа с несколькими составляющими может быть пять или шесть.
Например, Supply Company нужна была версия логотипа, подходящая для аватарки в соцсетях, поэтому дизайнеры сократили длинное название до аббревиатуры и знака.
Места под логотип довольно мало — в качестве главного фото в аккаунте не получится поставить основной вариант логотипа, поскольку название компании сложно будет читать. Эффективнее всего с узнаваемостью в соцсетях справится знак.
Или, например, Тинькофф Банк. У него логотип тоже состоит из двух частей: знаковой и шрифтовой. В основе знака логотипа — дворянский герб Тиньковых, в котором много мелких деталей.
Такой логотип запоминается, однако подходит далеко не для всех носителей: если на больших площадках лого заметно, то на небольших часть деталей (например, листья на ветвях с левой и правой стороны) теряются. Для того чтобы легко использовать логотип в digital-среде, компания разработала упрощённую версию, убрав часть листьев.
Основные цветовые вариации логотипа создаются вокруг оттенков чёрного и белого. И первое, о чём нужно позаботиться любой компании, — сделать чёрно-белую версию логотипа. Документы всё ещё в основном печатаются на чёрно-белых принтерах, и если дизайнер не предусмотрел версию логотипа, где используются только два цвета, то итог на бумаге может получиться не самый приятный — расплывчатое серое пятно.
Вот так, например, выглядит распечатанные цветная версия логотипа и чёрно-белая:
На чёрно-белой версии цветовые вариации не заканчиваются: цвет логотипа или его фона может меняться. Например, у Тинькофф Банка есть несколько цветовых вариантов фоновых плашек.
Плашки заранее определяют, на каком фоне может размещаться логотип, а на каком нет. Цвета для вариаций заново не изобретаются: они берутся из списка фирменных цветов. Это позволяет компании делать логотип читабельным на любом носителе, но не превращать айдентику в мозаику, где каждый элемент существует отдельно от другого.
Кроме логотипов, имеющих вариации по композиции, цвету, а также упрощённые вариации, существуют и те, что на каждом носители выглядят по-разному. Речь идёт о динамическом логотипе, у которого нет зафиксированных в брендбуке основных и дополнительных версий.
Яркий пример — логотип Института Финляндии в Санкт-Петербурге, который разработала студия Shishki. Логотип изгибается природными волнами, адаптируясь по-разному к каждому носителю.
Если вы сейчас подумали: «Вау, как круто! Тоже такой хочу!», то не спешите. В дизайне каждый элемент создаётся для решения бизнес-задачи: усложнение ради усложнения бессмысленно. К тому же, более привычный логотип «знак + шрифт» тоже можно использовать интересно. Тогда не придётся нанимать целый отдел дизайнеров для того, чтобы адаптировать динамический логотип к каждому носителю.
Дать чек-лист с набором необходимых вариантов, который вы сможете отдать дизайнеру, мы не можем. Дело в том, что дополнительные версии зависят как минимум от двух факторов:
Тем не менее, мы попробовали сделать универсальную схему, которая позволит определиться с дополнительными версиями логотипа:
Дополнительные версии логотипа помогают брендировать те носители, на которые не получается разместить основной лого.
Использование одного логотипа для всех носителей — это скорее несбыточная мечта, а не реальность. Видоизменённый логотип, размещённый по правилам дизайна, будет более узнаваем, чем основной, но нечитабельный.
Ну, а если хочется экзотики, можно сделать динамический логотип: только учтите, что менять его нужно на каждом носителе.
***
Спасибо, что дочитали эту статью до конца!
Ещё больше полезных материалов про дизайн можно найти в соцсетях Логомашины: ВКонтакте | Instagram | Facebook