21 сентября в России отмечают профессиональный праздник event-специалистов. Для IBC Corporate Travel – агентства бизнес-путешествий и MICE-мероприятий – это очередной повод не просто подвести итоги работы MICE-направления, а сравнить их с предыдущим годом.
За первые девять месяцев 2023 года MICE-департамент IBC Corporate Travel организовал 1695 событий, еще 384 мероприятия – подтверждены и находятся в стадии разработки.
Для сравнения в 2022 году было проведено 2595 мероприятий разного формата, масштаба и бюджета, а 219 ивентов были отменены по форс-мажорным обстоятельствам на стороне заказчиков.
2023 год внес коррективы в комплаенс-политику MICE-клиентов: появился больший акцент на безопасности. Это касается всего – от защиты персональных данных до обеспечения мер безопасности на самих площадках мероприятий.
Утрачивают актуальность подарки как инструмент PR, т.к. всё больше MICE-заказчиков отказываются от них в праздничные даты. Презент любой стоимости приравнивается если не к взятке, то к попытке оказать влияние на лиц, принимающих решение в компании.
Без изменений (на уровне 2022 года) остался спрос на мероприятия на теплоходах. В то время как отдельные event-специалисты отмечают в 2023 году повышенный спрос на организацию таких событий, клиенты IBC Corporate Travel достаточно ровно отнеслись к этой идее, ажиотажа не было.
Как и в прошлые годы, брендированная продукция компании-заказчика так или иначе вплетается в канву каждого MICE-мероприятия. Полноценный, грамотно созданный мерч – вещи с символикой, отражающие приверженность человека к бренду, – могут позволить себе не все компании. Однако если мерч разработан, то к MICE-мероприятию заказчик старается позаботиться о запасном тираже продукции, оплачивает дополнительное изготовление для событий в регионах.
Мерч это не тренд. Это ступень развития бизнеса и узнаваемости бренда. Это, в первую очередь, вложение денег, а потому мерч – история не частая.
Вопрос выбора между креативом и строгой организацией не стоит совсем. К 2023 году MICE-клиенты перестали формулировать запрос словами: «Сделайте мне что-нибудь веселенькое» и практически все понимают, что деловое мероприятие должно иметь точное ТЗ, четкий план действий и корректный документооборот.
Что касается самой концепции мероприятий:
Эффективность MICE-команды – это сразу несколько показателей: время обработки заявок, корректность выставления счетов, коэффициент прибыли по каждой заявке и др. Event-агентства регулярно определяют самого продуктивного менеджера по прибыли и по количеству обработанных заявок.
Однако если MICE-агентство будет только считать деньги, то рано или поздно упрется в конфликт интересов, когда цель специалиста MICE – заработать побольше, а цель клиента – потратить поменьше. Для нас главные показатели эффективности – это качественная обратная связь и количество повторных заказов от клиентов