MICE-департамент IBC Corporate Travel фиксирует высокую активность клиентов и растущую глубину бронирования корпоративных туров, начиная с середины января 2025 года.
На редкость спокойный всю свою первую половину январь сменился взлетом активности одновременно всех MICE-заказчиков. Начиная со второй половины января стали в массовом порядке приходить приглашения к участию в тендерах на организацию корпоративных поездок и мероприятий. Более 70% из них – это запросы на зарубежные MICE-туры.
Уверенно лидируют среди клиентских запросов – Арабские Эмираты, при этом стоимость путешествия топ-менеджмента, например, в Дубай может достигать 500 тыс. руб. из расчета на одну персону. Пятерка популярных направлений MICE-туризма, запрашиваемых на старте 2025 года, выглядит следующим образом:
Не отстают от данных восточных государств и страны СНГ, но со своими «рокировками»: высокий интерес прошлого года к Узбекистану сменился в 2025-ом на запросы рассчитать бюджет поездки в Армению.
Два уверенных фаворита среди направлений MICE-туризма по России – это Калининград и республика Дагестан. Первый выбирают для акцента на экскурсионной программе с европейским «оттенком», второй – для того, чтобы «вплести» в MICE-событие знакомство с культурой Кавказа и его природными достопримечательностями.
Если сравнить количество заявок MICE-заказчиков из разных отраслей, можно сказать, что клиенты из фарминдустрии стали заметно активнее. В январе 2025 года у многих из них уже прошли лончи (от англ. launch — запуск; серия MICE-мероприятий, посвященных запуску новых продуктов на рынок). Их логичным продолжением стала повышенная деловая активность: командировки отдельных специалистов и групповые MICE-поездки – они уже стартовали в феврале и продолжатся весной.
Еще одна отрасль, у которой MICE-заявки стали заметно отличаться от прошлого года, – это FMCG. У компаний этой сферы бизнеса повысился спрос на организацию обучающих семинаров для собственных сотрудников. Еще 2-3 года назад обучение именно своих менеджеров заказывали на 20-30% реже. А в этом году IBC Corporate Travel получает не просто единичные запросы на организацию семинара или конференции – в 2025 году приходят запросы на годовые серии выездных обучающих мероприятий в разных регионах России, причем именно офлайн – с живыми выступлениями лекторов и общим сбором слушателей, повышающих свою квалификацию.
В феврале 2025 года больше всего запросов агентство IBC Corporate Travel получает уже на осенние MICE-путешествия, заявки на организацию летних корпоративный событий также продолжают поступать.
«Прямо сейчас наш департамент занят организацией масштабного, многокомпонентного выездного мероприятия для нашего постоянного клиента. Участниками недельного выезда станут более 600 человек. Само событие будет проходить в июле, но его планирование началось заранее: внутренние процедуры согласования заказчик проводил в прошлом году, а 2025 год стартовал уже в сотрудничестве с нами, как с MICE-организаторами».
Тренд на нетворкинг дошел до регионов, но, кажется, что его поняли не все. За прошлые годы Москва и Санкт-Петербург стали буквально избалованы бесплатными мероприятиями, предназначенными для нетворкинга и обмена полезными контактами. В 2025 году MICE-организаторы столкнулись с тем, что собрать аудиторию в регионах оказалось ничуть не легче. Отсутствие оплаты за входной билет на встречу представителей бизнес-сообщества не стало гарантией sold out.
«В прямые обязанности MICE-менеджеров не входит сбор аудитории. Однако как организаторы мы фиксируем, что авторам региональных проектов оказалось очень сложно собрать желаемое количество участников на бесплатные мероприятия, рассчитанные на расширение деловых контактов, обсуждение сотрудничества и обмена опытом».
Подготовлено пресс-службой IBC Corporate Travel на основе аналитики собственных данных