Лучший способ для бизнеса и медийных персон подчеркнуть свой высокий статус - это статья в «Википедии». Ни один потенциальный клиент или партнер не пропустит этого факта, автоматически дающего +100 к доверию. Многие думают, что опубликовать статью о своей компании в «Википедии» нереально, материал сразу удалят. На самом деле, всего 2% удается пройти жесткую проверку, и мы расскажем как попасть в их число.
Формально опубликовать готовую статью в самой популярной интернет-энциклопедии любой желающий может самостоятельно. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, ознакомиться с правилами и пройти небольшой опрос в «Мастере статей». Далее вводим название материала и выбираем вариант «Опубликовать в Википедии». После этого вы попадете в редактор, где и происходит подготовка и оформление статьи. Один клик на «Создать страницу», и материал появится в «Википедии», но есть одно «но»…
Подавляющее большинство статей в течение нескольких минут или часов после публикации получают отметку «К удалению». Почему же так происходит?
1. Ошибки при оформлении - нарушена структура статьи и другие правила, используется недопустимый контент.
2. Несоответствие критериям значимости - отсутствие энциклопедической значимости и потенциально низкий интерес к статье, минимум информации в крупных СМИ.
3. Отсутствие нейтральности изложения - изложение целиком осуществляется предвзято, не учитываются альтернативные мнения и источники информации.
4. Принципиальная непроверяемость изложенных фактов - информация не является общеизвестной и не подтверждена авторитетными источниками.
В большинстве случаев попытка самостоятельной публикации - пустая трата времени. Кроме того, из-за неправильных действий на этом этапе компания может навсегда попасть в бан, что не позволит опубликовать о ней статью в «Википедии» даже спустя годы. Что же делать? Обратиться в репутационное агентство EpicCenter, оказывающее услуги по публикации статей в крупнейшей интернет-энциклопедии «под ключ».
Публикация статьи в «Википедии» требует серьезной подготовки
Специалисты агентства хорошо знакомы с требованиями модераторов и начинают предварительную подготовку задолго до самой публикации. Прежде всего, важно заранее подготовить материал к прохождению самой сложной проверки на соответствие критериям значимости. Для этого выполняются:
• Анализ всего массива материалов и репортажей с упоминанием компании
• Подготовка и публикация статей в федеральных и международных СМИ
• Поиск упоминаний в официальных документах, результатах отраслевых конкурсов
• Заказ публикаций у профильных блогеров.
Такой подход позволяет клиентам EpicCenter обеспечить необходимую массу материалов в авторитетных источниках, чтобы обосновать необходимость присутствия статьи в «Википедии», а также ее нейтральность и энциклопедичность. В некоторых случаях такая работа может растянуться на несколько месяцев, но иногда, если о компании и так немало пишут и говорят, результат приходит существенно быстрее.
Что еще нужно сделать, чтобы статью не удалили ни сейчас, ни потом?
Статьи для «Википедии» по заказу наших клиентов пишут только опытные авторы, хорошо знакомые со всеми требованиями интернет-энциклопедии. Не хочется раскрывать все секреты, поэтому назову лишь основные моменты, помогающие обойтись без вопросов со стороны модерации:
• Текст должен быть написан строго в информационном стиле, без воды
• Соблюдение базовой структуры статьи с заполнением всех основных разделов, включая карточку компании, список литературы и активные ссылки на источники информации
• Общий объем материала - не более 4500 знаков, весь материал необходимо подавать кратко и лаконично
• Объективная подача - каждый озвученный факт должен быть не авторской оценкой, а информацией из авторитетного источника
• Присутствие негатива - нельзя замалчивать неприятные факты и скандалы, если они вызвали большой общественный резонанс.
Разумеется, готовый материал, равно как и все поддерживающие статьи в крупных СМИ, предварительно согласовываются с заказчиком. Публикация осуществляется от имени пользователя, который внес серьезный вклад в общее дело - развитие «Википедии», создание, редактирование и оценку других статей. Это также снижает вероятность удаления по сравнению с ситуацией, когда новую статью размещает только что зарегистрированный на сайте пользователь, да еще и явно аффилированный с компанией.
Есть ли гарантии, что статью о компании впоследствии не удалят?
В список на удаление нередко попадают не только материалы о компаниях, но и самые обычные энциклопедические статьи, которые кто-то из сообщества считает лишними на сайте, некачественными и неинтересными. Риск удаления присутствует всегда, если ваша компания не является мировым лидером в своей сфере. Впрочем, снизить вероятность такого сценария можно даже в ситуации, когда началось обсуждение об удалении. Вот несколько советов, которыми нужно воспользоваться:
• Ведите себя корректно со всеми участниками дискуссии, эмоции только повышают вероятность удаления статьи и вечного бана
• Используйте принятые в сообществе «Википедии» аббревиатуры и термины, это упростит процесс общения
• Не пытайтесь «договориться» с конкретными пользователями и обсуждать в негативном ключе объективность администраторов - ни к чему хорошему это не приводит.
Специалисты репутационного агентства в таких ситуациях учитывают тот факт, что процесс принятия решений является коллективным. В некоторых случаях статью удается отстоять даже при наличии серьезных претензий у отдельных участников. Также по опыту не рекомендуется использовать «Инкубатор статей», поскольку материалы оттуда, как правило, менее жизнеспособны, а отношение модераторов более предвзятое.
Еще один совет для тех, кто хочет опубликовать статью о компании в «Википедии» - следите за правками! Их могут делать все, поэтому информация о компании может быстро поменять тональность с положительной на отрицательную. Бороться с негативными правками нужно своевременно, иначе сам факт наличия статьи в «Википедии» из привелегии превратится в одну большую проблему.
Доверив эту работу специалистам из репутационного агентства, вы получите нужный результат быстрее и с меньшими рисками.