В статье мы поделимся опытом агентства «Веб-Центр» по использованию Chat GPT для SEO, контекста и разработки сайта. В неё не будет инструкций, как зарегистрироваться в Chat GPT и как работать с этой нейросетью. Вместо этого мы расскажем о нашем личном опыте: какие задачи мы пробовали переложить на нейросеть, что из этого получилось и сколько сотрудников осталось в Веб-Центре после внедрения ИИ в работу.
«Вкалывают роботы,
Счастлив человек!»
Для работы с нейросетью мы используем официальный аккаунт от OpenAi. Есть телеграм-бот, который обращается к ИИ и генерирует ответы. Но наш опыт показал, что бот дает результаты немного хуже, чем веб-версия сервиса.
Поисковая оптимизация сайтов напрямую связана с созданием текстов на основе семантического ядра. Именно для генерации SEO-текстов и их улучшения мы решили применить нейросеть. Первое, что нужно сделать для получения релевантных результатов от нейросети - собрать семантику для страниц сайта.
- Составление метаданных: title, description, keywords, h1-h2
Отправьте запрос с указанием того, что вам нужно, уточните ключевые слова и задайте параметры текста для лучшего результата.
Пример запроса title для сайта по продаже мебели
Пример запроса description для интернет-магазина по продаже мягкой мебели
- Написание небольших SEO-текстов и полноценных статей
Задайте тему текста, укажите ключевые слова и фразы, стиль подачи и количество символов.
Скриншот страницы со сгенерированным нейросетью текстом
- Уникализация текстов
Для преобразования текста отправьте нейросети нужный кусок и попросите переписать его другими словами.
- Составление контент-плана статей в блог
Спросите нейросеть, о чем стоит написать на сайте для ваших клиентов.
В ходе тестирования становится понятно, что вся информация, которую мы получаем от Chat GPT, требует последующей обработки сотрудником.
Использование нейросети для контекстной рекламы поможет вам определить потенциальных клиентов, которые уже заинтересованы в ваших товарах или услугах, и предложить рекламу, соответствующую запросам.
- Анализ целевой аудитории
Чтобы собрать данные о пользователях, отправьте в чат ссылку на сайт или социальные сети компании и попросите сделать разбивку по географии, полу, возрасту, болям, мотивации, потребностям и страхам.
- Заголовки и тексты для рекламных объявлений
Попросите ИИ сформировать рекламный текст и уточните целевую аудиторию, ключевые слова и дополнительные условия, например, акцию, скидку или промокод.
- Подбор УТП для проекта
Нейросеть может проанализировать сайт и сформулировать УТП, а директолог на их основе составит рекламные объявления.
- Оценка эффективности рекламной кампании
Вы можете проанализировать показатели кампании с помощью нейросети. Для этого используйте различные метрики:
- CTR (кликабельность)
- CR (конверсия)
- ROI (отдача от инвестиций)
Кроме текстов, нейросеть умеет еще и генерировать код по запросу. В диджитал-среде уже реализованы первые приложения и боты, созданные Chat GPT. Мы решили применить Chat GPT для более простых операций.
- Написание текстов на сайт
Рассказываем реальный кейс: мы разрабатывали сайт клиенту. Клиент хотел самостоятельно наполнить новый сайт текстом и изображениями, но тексты со старого сайта не устраивали их. Они начали писать тексты, но процесс затягивался на стороне клиента и из-за недостатка времени, и из-за недостатка кадров. Наступало время сдачи проекта, и мы предложили помощь в подготовке контента. Начали с генерации текста с помощью Chat GPT для раздела «Вопрос-Ответ». Клиенту понравился результат. Он внес небольшие правки, чтобы тексты лучше соответствовали их потребностям. Затем мы создали текст о компании, основываясь на их преимуществах. Мы также создали текст для небольшого баннера и страницы для дизайнеров. Клиент скорректировал результат, и мы разместили тексты на сайте.
Чтобы получить достаточно хороший результат, мы делали несколько одинаковых запросов, а затем комбинировали результаты между собой для итогового текста.
- Создание кода
Чтобы нейросеть подготовила для вас код, сделайте максимально подробный запрос.
Мы тестировали её для создания формы обратной связи для сайта и для тестирования сайта. Обычно этим занимается тестировщик, но мы решили опробовать без него. Автоматическое тестирование – это функция, которая самостоятельно проверяет корректность работы сайта: прокликивает все кнопки и ссылки, проверяет правильность прохождения заказов и затем дает разработчику отчет по ошибкам.
Chat GPT по запросу сгенерировал подробную инструкцию, как пошагово сделать автоматическое тестирование, затем составил фрагмент кода и объяснил, куда его вставлять. Мы протестировали эту функцию на проверке форм обратной связи. Нам оставалось только заменить в коде доменное имя и встать идентификаторы форм. Все сработало!
- Формируем ответы клиентам
Не у всех классных специалистов развит soft skill общения с клиентами. Бывают ситуации, когда клиенту нужно напомнить о его зоне ответственности в работе над проектом – например, предоставить доступы или прислать данные. Чтобы сделать это деликатно, можно попросить Chat GPT составить текст письма.
- Структурируем отчет
Для этого можно подготовить список разделов и подразделов, которые должны присутствовать в отчете. Затем, используя API Chat GPT, можно создать текстовый шаблон, который будет содержать все необходимые разделы и подразделы.
Кроме того, Chat GPT может помочь в написании самого отчета, используя генерацию текста на основе предоставленных данных. Однако, важно помнить, что сгенерированный текст может требовать дополнительной обработки и редактирования, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям и стандартам отчетности. И проверьте, что структура отчета ясна и логична для читателя.
- Создаем инструкции к сервисам
Вы можете попросить ИИ составить пошаговую инструкцию к сервису или процессу. Чтобы улучшить результат, подготовьте список вопросов и ответов, которые могут возникнуть у пользователей инструкции. Важно убедиться, что сгенерированные ответы достаточно точны и понятны. Для этого проведите тестирование среди небольшой фокус-группы, соберите обратную связь и внесите корректировки. Это поможет улучшить качество инструкций и сделать их более понятными и удобными для использования.
Chat GPT помогает экономить время и силы специалиста, освобождая его от рутины, но только при грамотных запросах и внимательном отношении к результатам со стороны человека. Можно уделить больше внимания анализу процессов и поиску неочевидных связей, а также более глубокому исследованию темы. Как результат, специалисту становится доступно больше времени для человеческого взаимодействия с клиентами, а не на выполнение рутинных задач, которые может выполнять нейросеть.