Как использовать нейросети в работе диджитал-агентства

2023-04-06 10:22:37 Время чтения 11 мин 1309

В статье мы поделимся опытом агентства «Веб-Центр» по использованию Chat GPT для SEO, контекста и разработки сайта. В неё не будет инструкций, как зарегистрироваться в Chat GPT и как работать с этой нейросетью. Вместо этого мы расскажем о нашем личном опыте: какие задачи мы пробовали переложить на нейросеть, что из этого получилось и сколько сотрудников осталось в Веб-Центре после внедрения ИИ в работу.

«Вкалывают роботы,
Счастлив человек!»

Для работы с нейросетью мы используем официальный аккаунт от OpenAi. Есть телеграм-бот, который обращается к ИИ и генерирует ответы. Но наш опыт показал, что бот дает результаты немного хуже, чем веб-версия сервиса.

Chat GPT для SEO

Поисковая оптимизация сайтов напрямую связана с созданием текстов на основе семантического ядра. Именно для генерации SEO-текстов и их улучшения мы решили применить нейросеть. Первое, что нужно сделать для получения релевантных результатов от нейросети - собрать семантику для страниц сайта.

Как можно использовать ИИ в поисковом продвижении

  1. Составление метаданных: title, description, keywords, h1-h2
    Отправьте запрос с указанием того, что вам нужно, уточните ключевые слова и задайте параметры текста для лучшего результата.
Пример запроса title для сайта по продаже мебели
Пример запроса description для интернет-магазина по продаже мягкой мебели
  1. Написание небольших SEO-текстов и полноценных статей 
    Задайте тему текста, укажите ключевые слова и фразы, стиль подачи и количество символов.
Скриншот страницы со сгенерированным нейросетью текстом
  1. Уникализация текстов 
    Для преобразования текста отправьте нейросети нужный кусок и попросите переписать его другими словами.
  1. Составление контент-плана статей в блог
    Спросите нейросеть, о чем стоит написать на сайте для ваших клиентов.

В ходе тестирования становится понятно, что вся информация, которую мы получаем от Chat GPT, требует последующей обработки сотрудником.

Chat GPT для контекстной рекламы

Использование нейросети для контекстной рекламы поможет вам определить потенциальных клиентов, которые уже заинтересованы в ваших товарах или услугах, и предложить рекламу, соответствующую запросам. 

Для чего можно использовать ИИ в PPC

  1. Анализ целевой аудитории
    Чтобы собрать данные о пользователях, отправьте в чат ссылку на сайт или социальные сети компании и попросите сделать разбивку по географии, полу, возрасту, болям, мотивации, потребностям и страхам.
  1. Заголовки и тексты для рекламных объявлений
    Попросите ИИ сформировать рекламный текст и уточните целевую аудиторию, ключевые слова и дополнительные условия, например, акцию, скидку или промокод.
  1. Подбор УТП для проекта
    Нейросеть может проанализировать сайт и сформулировать УТП, а директолог на их основе составит рекламные объявления.
  1. Оценка эффективности рекламной кампании
    Вы можете проанализировать показатели кампании с помощью нейросети. Для этого используйте различные метрики:
    - CTR (кликабельность)
    - CR (конверсия) 
    - ROI (отдача от инвестиций)

Chat GPT для разработки сайтов

Кроме текстов, нейросеть умеет еще и генерировать код по запросу. В диджитал-среде уже реализованы первые приложения и боты, созданные Chat GPT. Мы решили применить Chat GPT для более простых операций.

Для чего можно использовать ИИ в веб-разработке

  1. Написание текстов на сайт
    Рассказываем реальный кейс: мы разрабатывали сайт клиенту. Клиент хотел самостоятельно наполнить новый сайт текстом и изображениями, но тексты со старого сайта не устраивали их. Они начали писать тексты, но процесс затягивался на стороне клиента и из-за недостатка времени, и из-за недостатка кадров. Наступало время сдачи проекта, и мы предложили помощь в подготовке контента. Начали с генерации текста с помощью Chat GPT для раздела «Вопрос-Ответ». Клиенту понравился результат. Он внес небольшие правки, чтобы тексты лучше соответствовали их потребностям. Затем мы создали текст о компании, основываясь на их преимуществах. Мы также создали текст для небольшого баннера и страницы для дизайнеров. Клиент скорректировал результат, и мы разместили тексты на сайте.

Чтобы получить достаточно хороший результат, мы делали несколько одинаковых запросов, а затем комбинировали результаты между собой для итогового текста.

  1. Создание кода
    Чтобы нейросеть подготовила для вас код, сделайте максимально подробный запрос.

    Мы тестировали её для создания формы обратной связи для сайта и для тестирования сайта. Обычно этим занимается тестировщик, но мы решили опробовать без него. Автоматическое тестирование – это функция, которая самостоятельно проверяет корректность работы сайта: прокликивает все кнопки и ссылки, проверяет правильность прохождения заказов и затем дает разработчику отчет по ошибкам. 

    Chat GPT по запросу сгенерировал подробную инструкцию, как пошагово сделать автоматическое тестирование, затем составил фрагмент кода и объяснил, куда его вставлять. Мы протестировали эту функцию на проверке форм обратной связи. Нам оставалось только заменить в коде доменное имя и встать идентификаторы форм. Все сработало!

Генерируем внутренний контент для компании

  1. Формируем ответы клиентам
    Не у всех классных специалистов развит soft skill общения с клиентами. Бывают ситуации, когда клиенту нужно напомнить о его зоне ответственности в работе над проектом – например, предоставить доступы или прислать данные. Чтобы сделать это деликатно, можно попросить Chat GPT составить текст письма. 
  1. Структурируем отчет
    Для этого можно подготовить список разделов и подразделов, которые должны присутствовать в отчете. Затем, используя API Chat GPT, можно создать текстовый шаблон, который будет содержать все необходимые разделы и подразделы.

    Кроме того, Chat GPT может помочь в написании самого отчета, используя генерацию текста на основе предоставленных данных. Однако, важно помнить, что сгенерированный текст может требовать дополнительной обработки и редактирования, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям и стандартам отчетности. И проверьте, что структура отчета ясна и логична для читателя. 
  1. Создаем инструкции к сервисам
    Вы можете попросить ИИ составить пошаговую инструкцию к сервису или процессу. Чтобы улучшить результат, подготовьте список вопросов и ответов, которые могут возникнуть у пользователей инструкции. Важно убедиться, что сгенерированные ответы достаточно точны и понятны. Для этого проведите тестирование среди небольшой фокус-группы, соберите обратную связь и внесите корректировки. Это поможет улучшить качество инструкций и сделать их более понятными и удобными для использования.

Chat GPT помогает экономить время и силы специалиста, освобождая его от рутины, но только при грамотных запросах и внимательном отношении к результатам со стороны человека. Можно уделить больше внимания анализу процессов и поиску неочевидных связей, а также более глубокому исследованию темы. Как результат, специалисту становится доступно больше времени для человеческого взаимодействия с клиентами, а не на выполнение рутинных задач, которые может выполнять нейросеть.