Мы регулярно проводим исследования рынка и общаемся с десятками компаний о развитии персонала, поэтому наслышаны об актуальных сложностях. Корпобучение непросто интегрировать в повседневную работу — оно может показаться ужасно скучным и совсем оторванным от реальности. Давайте разберёмся, что может помочь.
Корпоративное обучение — одна из ключевых стратегий удержания сотрудников и повышения их мотивации, но реализация часто оказывается далекой от идеала. Зачастую программы оказываются оторванными от реальных задач, скучными или избыточными, а вместо поддержки сотрудников вызывают у них отторжение и потерянность.
Чтобы корпоративное обучение стало действительно эффективным и влияло на показатели бизнеса, важно избегать распространенных ошибок и пересмотреть подход к организации образовательных курсов.
Эффективное обучение не может быть одинаковым для всех. В одной команде могут быть и зелёные новички, и опытные ветераны. Если формат и содержание программы не соответствуют уровню подготовки, один сотрудник может потерять интерес, а другой — почувствовать себя перегруженным.
Перед началом курса сотрудник может пройти тест, который определит уровень знаний и перенаправит на подходящие материалы. А если коллега сам может выбрать порядок заданий — это даст ему чувство контроля и уверенности и повысит мотивацию закончить курс.
В некоторых компаниях обучение даётся как обязательное задание для внерабочего времени. Когда обучение оторвано от реальной работы и тратит личное время сотрудников, они стремятся выполнить программу для галочки, а не применять новые знания и навыки на практике.
Обучение должно проходить исключительно в рабочее время, даже если дедлайны по другим задачам придётся подвинуть. Спланируйте курсы так, чтобы они синхронизировались с актуальными вопросами сотрудников. Например, если коллегу ожидает проект, требующий знания CRM-инструментов, подготовьте курс, который подготовит сотрудника к будущей задаче.
Перенасыщенные информацией, люди с трудом концентрируются на длинных текстах, особенно когда они наполнены теорией или излишне академичны. Короткие материалы, которые затрагивают самые ключевые задачи и навыки, позволяют удерживать внимание и усваивать материал быстрее.
Разбейте программу на небольшие части, которые сотрудник может пройти за короткое время. Переложите текст в наглядные карточки, подготовьте квизы или попросите нейросеть превратить материал в звуковую дорожку. Такие курсы легко вписываются в рабочее расписание и позволяют получить ощутимый результат, даже если обучение занимает пару часов в неделю.
Иногда не обойтись без скучного проговаривания важных теоретических моментов. Но что действительно увлекает сотрудников и помогает показать ценность знаний — это живые примеры, особенно из вашей компании. Покажите, что нового сможет делать сотрудник по окончании курса и предоставьте реальный пример.
Например: «После завершения этого курса ты сможешь быстрее обрабатывать заявки от клиентов. Петя из другого отдела теперь тратит на каждую заявку на 40% меньше времени».
Эти рекомендации — всего лишь начало пути к построению эффективного корпоративного обучения. Системный подход и глубокое понимание нужд сотрудников позволят вам не просто дать навыки коллегам, но создать условия для постоянного роста и профессионального удовлетворения.
Если хотите укрепить уверенность новых сотрудников и повысить процент прохождения обучения — читайте гайд «Диджитал HR: новые подходы к рекрутменту и онбордингу». Рассказали о свежих HR-практиках с применением цифровых форматов — через призму нашего опыта и кейсов на рынке.