Создание личных кабинетов для корпоративных клиентов

2023-11-05 00:44:23 Время чтения 9 мин 332

Введение

Работая со стандартными интернет-магазинами, мы привыкли, что личный кабинет на сайте – обязательная часть каждого такого ресурса, присутствующая по умолчанию. Это действительно так, но только речь идет именно о ритейле. С корпоративными сайтами, без функционала прямых продаж, ситуация другая: у большей их части клиентских кабинетов нет.

При этом не секрет, что бизнес-клиенты – особенно крупные – любят индивидуальный подход.

Личный кабинет клиента на сайте компании, который можно настроить под себя, это важная часть качественного клиентского сервиса.

Более того, есть случаи, когда пользовательский кабинет – это основа сайта.

Решение, которое мы предлагаем

Решение на базе платформе Falcon Space дает огромный выбор возможностей по изменению бизнес-логики решения: создавать новые объекты учета, добавлять личные кабинеты, менять бизнес-логику существующих процессов и другое. Главная его особенность – комплексный подход и возможность кастомизации проекта под конкретные запросы заказчика. Вам не нужно по отдельности собирать функционал, потому что коробочное решений уже содержит основные инструменты деятельности. При этом достаточно экономно в разработке и дальнейшем обслуживании.

Каталог возможностей платформы Falcon Space

Демонстрация возможностей компонентов платформы

Изначально предполагаются три основные роли пользователей на сайте: супервизор, менеджер и клиент. Каждой роли доступен свой набор инструментов и определённый уровень доступа, обеспечивая надежность и безопасность всей системы в целом. 

Кабинет корпоративного клиента

Обеспечивает максимально индивидуальный подход к каждому клиенту, что важно в корпоративной среде, ориентированной на долгосрочные партнерские отношения.

В кабинете клиента есть следующие элементы: 

  1. Рабочий стол пользователя;
  2. Мои заявки на услуги;
  3. Мои заказы;
  4. Каталог товаров;
  5. Уведомления;
  6. Мой профиль;
  7. Мой баланс;
  8. Страница точки (информация).
Дашборд в кабинете клиента
Информационная страница в кабинете клиента
Каталог товаров

Вся информация о действиях клиента на сайте, его переписка с менеджером, история покупок и поиска, необходимые личные данные тщательно сохраняются. Это помогает компании оперативно реагировать на запросы клиентов, проводить тщательную аналитику и повысить процент успешных сделок.

Клиент может оформить заказ на товар из каталога в режиме 24/7. Так же клиент может подать заявку на услугу. Менеджер обрабатывает эти заказы и заявки, а клиент может следить за ходом обработки его запросов в своем кабинете.

Бизнес кабинет менеджера

Сотрудник, ведущий напрямую переговоры с клиентом, должен иметь доступ ко всей нужной информации быстро и легко, чтобы не терять даром время. Также ему нужен конкретный набор функций по обработке заказа и контролю процесса его выполнения.

Для менеджера открыты следующие страницы в личном кабинете: 

  1. Дашборд;
  2. База клиентов по точке;
  3. Запросы на услуги;
  4. Уведомления;
  5. Каталог;
  6. Заказы;
  7. Настройки точки;
  8. Финансовые транзакции по точке.

 Каждый менеджер точки имеет доступ только к данным по своей точке (клиенты, финансы, заказы, запросы). 

Запросы на услугу в конечном счете приводят к созданию заказа. Т.е. заказ может содержать как товары, так и услуги.

Финансовая аналитика по операциям в кабинете менеджера
Таблица клиентов точки в кабинете менеджеров
Форма редактирования информационной страницы о точке

Кабинет супервизора

Супервизор представляет администрацию сайта, координирует систему в целом, а значит, имеет самый широкий набор полномочий и высокий уровень доступа к данным системы. Состав меню личного кабинета супервизора: 

  1. Дашборд супервизора;
  2. Управление товарами (категории и товары);
  3. Финансовые операции;
  4. Настройки (системные, бонусная программа и др.);  
  5. Управление услугами (категории базовых услуг);
  6. Управление точками и общая статистика по ним; 
  7. Управление менеджерами (создание, блокирование); 
  8. Смотр всей базы клиентов;
  9. Проведение бизнес-диагностики. Проверка целостности данных и основных бизнес-правил по заказам, запросам услуг, клиентам, точкам и т.д;
  10. Управление контентом (блог, база знаний, форум, инфостраницы, подсказки)
Сводная таблица по точкам в кабинете супервизора
Страница базовых настроек в кабинете Супервизора (Управление категориями и атрибутами каталога товаров и услуг, начислением баллов, контентом для инфостраниц, настройкой платежного шлюза и мобильной версии)
Управление блогом

Систему можно и нужно дальше адаптировать под ваши потребности. Чем точнее система учитывает особенности вашего бизнеса, тем эффективнее будут протекать бизнес-процессы в ней. 

Для этого вы можете адаптировать платформу, улучшая и разрабатывая новый функционал в системе. Чтобы производить подобные изменения, необходимо знать всего 2 технологии: MS SQL Server (бизнес-логика и обработка данных) и Bootstrap 4 (стилизация и кастомизация вывода). 

Техническая документация по платформе Falcon Space

Кабинет разработчика

Что вам позволят доступ в кабинет разработчика: 

  1. создавать новые страницы;
  2. управлять пользователями, изменять состав ролей системы; 
  3. менять бизнес-логику существующих страниц в личных кабинетах;
  4. создавать, редактировать формы, таблицы, графики, дашборды и другие компоненты;
  5. осуществлять диагностику на уровне базы данных;
  6. анализировать поведение пользователей через логи системы.

Данное решение мы делаем универсальным. Оно не привязано к какой-либо конкретной отрасли.

По необходимости вы можете кастомизировать решение под свою специализацию, например, добавить дополнительные специфичные поля в услуги. 

Смотреть демо личного кабинета клиента и менеджера на точке. При присмотре демо-решения сайта вы регистрируетесь через формы как новый клиент или новый менеджер и попадаете в соответствующий личный кабинет.

Источник: https://falconspace.ru/blog/sozdanie-lichnykh-kabinetov-dlya-korporativnykh-polzovateley