Как создать свой маркетплейс электронных товаров

2024-07-11 15:36:45 Время чтения 13 мин 122

В статье рассмотрим как сделать торговую площадку для электронных товаров на базе гибкого и адаптивного готового решения Falcon Marketplace.

По результатам анализа развития рынка маркетплейсов,  Data Insight прогнозирует увеличение доли маркетплейсов на рынке до 54 % уже к 2024 году. Вместе с тем в 2022 году набирает обороты тенденция выхода на рынок и роста количества узкопрофильных торговых площадок. Так, одним из направлений, может стать создание маркетплейса электронных товаров. 

Создать торговую площадку  можно с нуля или с помощью коробочного решения. Свои «за» и «против» есть у каждого из подходов. Выбор коробочных решений для этих целей велик, но многие грешат тем, что их крайне проблематично кастомизировать — получается сложно, долго и дорого. 

Какой движок и платформу для маркетплейса выбрать, чтобы при минимальных затратах иметь возможность развивать проект в будущем?

Предлагаем рассмотреть возможности адаптивного готового решения Falcon Marketplace.

Какие компоненты обязательно предполагает платформа для маркетплейса?

Маркетплейс — это платформа для множества продавцов и поставщиков, которые могут продавать похожие товары. Базовые элементы платформы — каталог товаров и система личных кабинетов продавцов и покупателей. Эти три кита позволяют участникам взаимодействовать друг с другом. Принцип работы маркетплейса довольно прост. 

  1. Продавцы и поставщики  загружают товары в общий каталог. 
  2. Через единый каталог заказчики находят нужную категорию товаров, выбирают подходящий, ориентируясь на цену, сроки доставки и другие параметры. 
  3. Покупатель добавляет товар в корзину.
  4. Покупатель оформляет и оплачивает заказ. 
  5. Продавцы обеспечивают выполнение заказа, в том числе его доставку.

Таким образом, модель сайта маркетплейса предполагает базовый набор компонентов платформы: 

  1. Каталог;
  2. Карточки товаров;
  3. Личные кабинеты: продавца-поставщика, покупателя, администратора;
  4. Корзина;
  5. Модуль оплаты.

Это то, что объединяет все платформы для маркетплейса. 

Готовое решение Falcon Marketplace как платформа для создания маркетплейса

Falcon Marketplace — это решение, разработанное на базе платформы Falcon Space. 

Главное преимущество — возможность развернуть на своем хостинге маркетплейс электронных товаров в базовой версии за 14-30 дней.

В базовой версии готового решения есть все необходимое, чтобы сделать пробный запуск продукта. Вместе с тем программа довольно гибкая в настройках: ее можно кастомизировать под конкретные задачи, дорабатывать и развивать в перспективе.   

Адаптивный дизайн и поддержка PWA-технологии решает проблему необходимости разрабатывать специальное приложение для мобильных устройств. 

Что входит в базовую версию Falcon Marketplace?

Готовое решение для создания товарного маркетплейса включает в себя такие функциональные модули:

  1. Каталог товаров со сложной архитектурой.
  2. Мультикорзина.
  3. Возможность быстрого заказа в 1 клик.
  4. Кабинет заказчика.
  5. Кабинет поставщика.
  6. История заказов
  7. Система отзывов и рейтингов.
  8. Модерация.

Возможности решения для реализации маркетплейса электронных товаров от разных поставщиков

Сложный каталог

Это основа всей платформы — каталог товаров, которые видят посетители. Сложный каталог предполагает сложную архитектуру, состоящую из категорий, подкатегорий и атрибутов, соответствующих каждой подкатегории.

При настройке коробочного решения в кабинете разработчика настраиваются все эти категории и фильтры для поиска. Недавно появилась возможность из кабинета администратора добавлять новые подкатегории.

Для маркетплейса электронных товаров сложный каталог может иметь, например, такую структуру:

Таких категорий и подкатегорий может быть много и их можно по мере необходимости добавлять.

Работа со сложным каталогом упрощает поиск нужных товаров пользователям за счет настраиваемых фильтров, что ощутимо экономит время на поиски нужного товара.

Выгружать товары в каталог по категориям быстрее и легче. Система настраиваемых фильтров в каталоге привязана к категориям. Все это позволяет покупателю легко ориентироваться  в общем каталоге продукции от всех поставщиков, представленных на площадке.  

Дерево управления категориями каталога и атрибутами к ним находится в личном кабинете администратора сайта. 

Мультикорзина

Когда покупатель изучает каталог, он может добавить выбранные товары в Корзину покупателя. Все выбранные пользователем товары сохраняются в ней.

Из корзины Покупатель может оформить сразу все товары одним заказом или разделить товары, и оформить отдельными посылками от разных поставщиков.

Их можно оформить общим заказом, а можно отдельными по каждому поставщику.

Личные кабинеты в Falcon Marketplace

Falcon Marketplace создан на базе платформы Falcon  Space, предполагающей создание неограниченного числа личных кабинетов и ролей.

Для данного готового решения предусмотрены три основные роли:

  1. Администратор маркетплейса,
  2. Продавец,
  3. Покупатель.

Кабинет Заказчика / Покупателя

В кабинете Покупателя хранится вся информация обо всех совершенных заказах: 

  1. дата создания заказа, 
  2. его статус, 
  3. название товара, 
  4. количество единиц, 
  5. цена, 
  6. стоимость. 

Все поля на этапе кастомизации настраиваются под ваш запрос. В личном профиле Заказчик указывает контактную информацию и адреса для доставки заказов. В карточке заказа есть вся информация об оплате, способах доставки и связи, дате получения заказа. При необходимости эти данные всегда можно увидеть.

Покупатель в личном кабинете после получения заказа может оставить отзыв о товаре и продавце. Эта оценка влияет на рейтинг продавца и товара и отображается в общем каталоге. 

Кабинет Поставщика  / Продавца

В кабинете продавца предусмотрена функция добавления товара. Нажимая кнопку «Добавить товар» пользователь получает доступ к функционалу экрана добавления товара вручную.

Интеграция с Таблицами Excel. Благодаря этой функции поставщики могут импортировать  информацию о товарах из таблиц. Эта функция ощутимо экономит время предпринимателям при заполнении каталога товарами.

В кабинете продавца доступна функция создания скидочного купона. Продавец генерирует купоны на скидку, которыми может воспользоваться заказчик при оформлении товаров.

Кабинет администратора сайта

Администратор сайта имеет широкие возможности по управлению категориями и атрибутами каталога, пользователями, контентом. 

Модерация контента

Администратор сайта наделен полномочиями управлять всем контентом на платформе маркетплейса.

  1. Карточки товаров. Администратор имеет возможность отредактировать информацию на карточке при необходимости. 
  2. Отзывы и комментарии. Частая проблема - реклама сторонних ресурсов, нерелевантные отзывы, брань и ругательства в комментариях - решается за счет удаления таковых или внесения замечаний пользователю. Так, отзывы на платформе остаются объективными, а продавцы защищенными от черных пиарщиков и спама. 
  3. Инфостраницы.
  4. Блог и база знаний.
  5. Подсказки для пользователей.

Интеграция с платежными системами

Подключение платежных возможно произвести в рамках проекта доработок. Подключение платежного шлюза происходит через интеграцию API-сервиса.

Чтобы лучше представлять, как устроен готовый маркетплейс на базе готового решения Falcon Marketplace предлагаем изучить демоверсию.

Как быть с тем, что более 50% пользователей маркетплейсов совершают покупки с телефона?

Статистика свидетельствует, что маркетплейсами зачастую пользуются пользователи смартфонов, а не ПК. Чтобы не терять львиную долю потенциальных клиентов, нужно предоставить пользователям возможность  совершать покупки без ПК. Создание отдельного мобильного приложения на начальном этапе неоправданно дорого. Кроме того, все чаще пользователи воздерживаются от установки лишних приложений, чтобы не «забивать» память телефона. 

Falcon Marketplace решает эту проблему тем, что поддерживает PWA технологию. Ярлык сайта выводится в на экран смартфона и не занимает место в памяти. При развитой сети мобильного интернета - это очень удобно и доступно.

Как создать маркетплейс онлайн электронных товаров?

Прежде, чем  заказывать разработку узкоспециализированного маркетплейса и покупать готовое решение, стоит провести большую подготовительную работу, чтобы сформировать понимание, а что же нужно рынку сегодня. 

  1. Связаться и пообщаться с поставщиками, продавцами и существующими интернет-магазинами: провести опросы, а интересно ли им такое решение; чего они ожидают от маркетплейса и на каких условиях согласились бы сотрудничать, какой функционал хотят видеть и т.п. Заключить договоренности с некоторыми из них о готовности стать продавцами вашего маркетплейса на специальных условиях.
  2. Пообщаться с потенциальными клиентами и выяснить их ожидания от маркетплейса электронных товаров. Что важно, какие функции принципиально важны и почему бы они пошли в специализированный маркетплейс, а не на Вайлдберриз, Озон или Алиэкспресс. прямая обратная связь с потребителем поможет понять, какие проблемы существуют, как “узкие места” можете закрыть вы своим сервисом. Собрать контакты потенциальных клиентов.
  3. Проанализировать конкурентов прямых и непрямых.
  4. Проанализировать результаты общения и составить карту интересов каждой из сторон: продавца, покупателя и владельца маркетплейса. Это поможет в дальнейшем создать правильную концепцию маркетплейса и сделать полезный и интересный продукт.
  5. Продумать и просчитать возможные пути продвижения, маркетинговые стратегии продвижения маркетплейса и возможную отстройку от универсальных маркетплейсов-гигантов.
  6. Просчитать возможные риски. Максимально предусмотреть возможные риски и как их можно минимизировать, за счет чего.
  7. Продумать, с чего и как получать прибыль, за счет чего развивать проект в дальнейшем.
  8. Составить бизнес-план.
  9. Подготовить подробное описание собственного видения маркетплейса электронных товаров. В этом вам может помочь наш готовый шаблон.
  10. Обратиться к разработчику за созданием ТЗ.
  11. Взвесить все за и против, и приступить к разработке первой версии маркетплейса, чтобы запустить MVP узкоспециализированного маркетплейса.
  12. Сделать первый запуск маркетплейса с учетом ранее заключенных договоренностей.

Вывод

Создать узкоспециализированный маркетплейс электронных товаров сегодня перспективно. Учитывая постоянные изменения в экономической и социальной жизни общества, платформа маркетплейса должна быть отзывчива к внесению изменений, проста и недорога в обслуживании.

Готовое решение Falcon Marketplace написано на SQL, и в него сравнительно легко вносить изменения, развивать.

В то же время в нем есть все базовые необходимые для старта модули, что позволяет быстро стартовать с минимальными вложениями и в дальнейшем дорабатывать его и совершенствовать.

Чтобы маркетплейс  электронных товаров стал конкурентоспособным, важно на подготовительном этапе провести большую работу по сбору и анализу существующих проблем и ожиданий потенциальных продавцов и покупателей от нового решения. 

Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-sozdat-marketpleys-elektronnykh-tovarov