Универсальных способов повышения продаж не существует. Продажи зависят от совокупности факторов, работающих в рамках одного бизнеса. Решающую роль играют системный подход и последовательность действий, а также то, насколько хорошо вы знаете и понимаете своих потенциальных клиентов, учитываете характерное для них поведение. Хаотичное и непоследовательное использование отдельных маркетинговых инструментов — слив бюджета и путь в никуда.
В этой статье рассмотрим эффективные способы повышения продаж, которые повышают прибыль во многих нишах бизнеса в онлайн.
Воронка продаж — это модель пути, по которому клиент проходит от первого касания до продажи. Когда она разрабатывается на основе маркетингового анализа, она генерирует клиентов и способствует росту продаж. Этот инструмент хорош тем, что сначала путь клиента раскладывается на этапы, а затем можно на основе анализа воронки работать над улучшением каждого из этапов последовательно. Такая работа проводится регулярно и способствует росту продаж.
CRM — это эффективный инструмент для работы и взаимодействия с существующими, потенциальными и новыми клиентами Её можно использовать также для работы со специалистами компании при расчете KPI сотрудников, создания отчетов, планирования продаж и многого другого. Можно воспользоваться как типовыми crm-системами, такими как Битрикс24, AmoCRM, так и заказать персонализированную разработку CRM под ваш бизнес с учетом всех нюансов работы. Использование CRM в работе компании помогает упорядочить информацию о клиентах и хронологии работы с ними, способствует развитию существующей базы покупателей, максимально автоматизировать и ускорить создание КП на основе шаблонов, помогает оптимизировать рекламный бюджет и повысить продажи.
Ознакомьтесь с возможностями CRM с личными кабинетами Falcon Service для автоматизации бизнес-процессов.
McKinsey регулярно проводит исследования, в которых изучает, что влияет на рост продаж. Так, изучение клиентского опыта увеличивает оборот на 5-10%, а клиентоориентированность в сервисе способна увеличить продажи до 5 раз в сравнении с конкурентами. Не последнюю роль в этом играет цифровизация сервиса, без которой в 2022 году клиентский сервис не представляется возможным.
Личные кабинеты с интерактивной поддержкой, прямым общением с менеджерами и оперативное решение возникающих проблем — вот то, что сегодня особенно ценит клиент. За счет этого растут продажи и клиент возвращается повторно.
Увеличение размера среднего чека — тоже элемент роста продаж. Предложение сопутствующих товаров, рекомендации, выгодные приобретения — все это приемы увеличения среднего чека, ведущие к росту продаж.
Такие приемы можно применять непосредственно на сайте или в интернет-магазине, а также в ходе личного общения, если у вас сфера услуг. Сопутствующие продажи можно применять в email-рассылках, при ретаргетинге, в личных сообщениях, а также при разработке линейки услуг и тарифов для подписки.
Репутация компании имеет значение, когда речь идет о продажах, особенно в высококонкурентной сфере бизнеса или в сфере премиум товаров и дорогих услуг. Отзывы, примеры работ, кейсы, рекомендации и благодарственные письма, развернутая информация в сети, контакты и информация о компании с реальными фото из офиса — все то, что вызывает и укрепляет доверие, способствует повышению продаж. Мало кто хочет отдавать деньги в сомнительные организации, боясь быть обманутым.
При правильной настройке, реклама напрямую влияет на рост продаж при условии, что ее дают там, где обитает потенциальный покупатель и она для него понятна и привлекательна.
Этот способ повышения продаж подойдет для тех, чей продукт требует точечной рекламы. Яндекс.Директ и Гугл Реклама ориентированы на тех, кто мониторит что-то в поисковой строке. Запуск рекламы под низкочастотные запросы способствуют росту продаж, особенно в сфере b2b.
Если ваш потенциальный клиент регулярно пользуется социальными сетями, много времени проводит ВКонтакте или в Одноклассниках, то размещение рекламы там — отличный источник продаж. Здесь можно запускать точечную таргетированную рекламу и получать целевых лидов.
Нативная реклама на площадках популярных блогеров, в Дзене и в СМИ, которые читают ваши клиенты, неплохая альтернатива в борьбе с эффектом баннерной слепоты. Такая реклама помогает донести до людей торговое предложение не в лоб, а более тонко, через полезный контент. Сегодня этот метод хорошо работает и способствует продвижению бренда и косвенно помогает повысить продажи особенно для сложных услуг и товаров премиум класса.
Ежегодно стоимость привлечения новых клиентов возрастает, поэтому так важно повышать лояльность тех, с кем уже приходилось работать. В таком случае запускается работа сарафанного видео, и новые клиенты приходят сами. На повышение лояльности работают качество сервиса и регулярное нахождение перед глазами. Рассылки в мессенджерах и email маркетинг, активное ведение социальных сетей, программы лояльности — оптимальные инструменты работы над повышением лояльности клиентов.
Рекомендуем посмотреть нашу статью о системе лояльности в личном кабинете.
Используйте полученные при первичном контакте e-mail и телефоны, чтобы не исчезать из поля зрения клиента. Полезный контент, информирование об акциях и активностях, обновление каталога и новости компании можно отправлять через настроенную автоматическую рассылку.
Предоставляйте персональные купоны на скидку, позаботьтесь об удобной форме оплаты и интегрируйте возможность внедрения кэшбэка — все это способствует не только лояльности, но и росту продаж, увеличению среднего чека. Ощущение, что ваш клиент получил доступную только для него скидку, дополнительную выгоду, предложение, от которого сложно отказаться, побуждает совершить покупку, а между делом, на радостях, прикупить еще что-то полезное.
Вникайте в суть проблемы клиента и помогайте найти решение, даже если для этого нужно найти сторонний ресурс. Нестандартное поведение запоминается и создает вау-эффект, запуская бесплатную рекламу по сарафанному радио.
Универсальных методов, которые работают безотказно у всех, не существует. То, что сработало у ста человек, у сто первого может дать сбой.
Чем больше вы знаете о своем клиенте, тем эффективнее и точнее вы можете настраивать сегментирование, рекламу, выстраивать коммуникацию. Понимание потребностей и желаний клиентов, мест их пребывания в сети, помогает выбрать наилучшую стратегию для взаимодействия и повышения продаж.
Разделение клиентов на группы по разным параметрам помогает управлять вниманием. Предлагать больше для каждого из сегментов с учетом предпочтений. С сегментацией больше шансов попасть в цель и повысить продажи.
Рекомендуем нашу статью о сегментации клиентов в CRM.
Если клиенту сложно разобраться в навигации сайта, неудобно им пользоваться, он уйдет туда, где это просто и удобно. Собирайте обратную связь и следуйте за пользователем.
Ваш сайт должно быть удобно использовать с любого устройства — это ключевой критерий современного пользователя.
Выберите несколько самых популярных каналов продвижения, рекламы и коммуникации для определенного сегмента клиентов:
Помогите человеку на сайте принять решение, управляйте его вниманием, давайте руководство к действию.
Тестируйте эффективность инструментов и каналов на узких сегментах и небольших бюджетах, анализируйте и сравнивайте опробованные приемы. Гипотеза далеко редко соответствует реалиям и только на практике можно узнать, как повысить продажи в конкретном бизнесе.
Не полагайтесь на впечатления — измеряйте результат с помощью метрик. Только цифры и факты говорят об эффективности. Меняйте стратегию и тактику, исходя из анализа объективных данных.
Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-povysit-prodazhi--7-bazovykh-metodov-i-9-poleznykh-sovetov