Как создать CRM на заказ?

2024-09-14 11:02:32 Время чтения 13 мин 2239

СRM – это программа, предназначенная для учета, обработки и хранения информации о клиентах, партнерах и поставщиках, а такжн истории взаимодействия с ними. Ее главная цель — упростить управление бизнес процессами компании, автоматизировать их и сделать более прозрачными. Особенно важно, чтобы CRM упрощала работу и помогала развиваться бизнесу, а не загоняла его в ограниченные рамки своих возможностей.

Существующие готовые CRM Битрикс24, АМО и другие — универсальные инструменты. Их преимущество в легком старте, сравнительно большом стандартном наборе инструментов и универсальности, невысокой стоимости содержания. Но что делать, если ваш бизнес с его процессами не укладывается в рамки стандартных универсальных CRM?

Создать CRM, заточенную под ваш бизнес и ваши уникальные бизнес-процессы с его стандартами.

Обновление Июнь 2023. Создали решение F-CRM + Site - сайт компании в виде лендингов со встроенной CRM для обработки заказов. Подробнее

Что дает реализация crm стратегии организации

CRM-стратегия — это система глобальных целей и способов их достижения в процессе выстраивания взаимоотношений с клиентами. Она позволяет отстроиться от конкурентов и способствует росту прибыли за счет внедрения клиентского сервиса. CRM-стратегия лежит в основе разработки  CRM-системы на заказ.

Реализация CRM-стратегии дает такие преимущества компании:

  1. Стандартизация процессов коммуникации и взаимодействия с клиентами. Бизнес-процессы становятся более прозрачными и стройными, без лишней суеты и ненужных взаимодействий.
  2. База клиентов постепенно растет, а лояльность заказчиков укрепляется за счет правильно выстроенной коммуникации, основанной на потребностях клиентов.
  3. Расширение каналов коммуникации.
  4. Удержание покупателей. 
  5. Ускорение реализации стратегии бизнеса.
  6. Количество нецелевых контактов сокращается, появляется возможность сосредоточиться на целевом маркетинге.

Признаки того, что вам нужна CRM на заказ

  1. Вы изучили возможности готовых CRM и обнаружили, что в них нет необходимого функционала, чтобы максимально автоматизировать сложные бизнес-процессы вашей компании.
  2. Вы ранее пользовались универсальными CRM, но намечается тенденция, что их функционала уже недостаточно. Требуется расширение уникальных возможностей под нужды вашего бизнеса.
  3. Вы пока работаете в Excel, но хотите перейти к CRM, которая гибко будет развиваться вместе с вашим бизнесом, подстраиваясь под него, а не наоборот.
  4. У вас возникла потребность в создании личных кабинетов для совместной работы специалистов и клиентов, партнеров в единой экосистеме вашего бизнеса.
  5. Вы предоставляете сложные услуги — необходимо учитывать специфику сложной калькуляции заказа и формирования сложных коммерческих предложений. Такие функции не вписываются в возможности универсальных  CRM.
  6. Ваш бизнес предполагает сложный процесс согласования параметров проекта с подключением дополнительных специалистов и участников, поэтому важно обозначать нестандартные статусы и этапы работы над проектом. 
  7. У вашей компании сложная бизнес логика процессов.
  8. Есть видение и стратегия долгосрочного развития и масштабирования бизнеса.

Рекомендуем посмотреть статью о реальной истории перехода от Excel к CRM.

Разработка CRM на заказ: этапы работы

Главное преимущество заказной CRM-системы в возможности развивать ее функционал в нужном направлении. Когда вы пришли к выводу, что вам нужна собственная CRM-система, что вы хотите сами решать, каким будет ее наполнение, как  будут выстроены процессы, вы встаете на продолжительный путь по ее созданию. Вам предстоит пройти 8 ключевых этапов.

  1. Погрузиться во все бизнес процессы и описать их, либо разработать каждый из них от начала до конца. 
  2. Разработать концепцию CRM — описать видение того, как она должна работать, что в ней должно быть. Определить базовое ядро CRM и перспективы дальнейшего развития.
  3. Расставить краткосрочные и долгосрочные приоритеты. На этом этапе вам предстоит ответить на вопрос, что важнее на данном этапе, а что приоритетно в долгосрочной перспективе: скорость внедрения, стоимость, учет специфики бизнес процессов, безопасность, удобство.
  4. Выбрать разработчика.
  5. Составить ТЗ совместно с разработчиком.
  6. Проектирование и кодирование CRM выполняет разработчик, а вы контролируете процесс, оперативно и своевременно даете обратную связь.
  7. Тестирование и доработки — неотъемлемая часть работы над проектом, когда выявляются ошибки, устраняется некорректная работа системы или отдельных процессов. На этом этапе их разработчик устраняет.
  8. Внедрение в эксплуатацию. Ваша компания переходит на работу в новой CRM-системе.

Создание концепции CRM

Концепция – это документ, в котором тезисно изложено ваше видение проекта, описаны ключевые особенности и пожелания. Концепция существенно экономит время на общение с потенциальными разработчиками и дает структурированное общее понимание того, что вы хотите увидеть в итоге. 

Что должна содержать концепция проекта CRM-системы?

➢ Краткое описание проекта (1-3 предложения). Например, CRM для организации кейтеринга.

➢ Описание базовых модулей. Определитесь, какие роли следует предусмотреть в системе, кто ваш типовой пользователь и что он будет в ней будет делать. Например, Менеджер будет принимать заявки, Клиент — совершать заказ, Курьер — доставлять заказ, Официант — отмечать, что клиент заказ получил. 

Опишите основные функции каждой из ролей. Например, роль ­ Менеджер имеет следующие функции: обработка заявок, просмотр базы клиентов и курьеров, создание коммерческого предложения, формирование отчетных документов, отслеживание доставки до потребителя и т.д. 

➢ Требования к технологиям. Здесь следует указать хостинг, технологию используемых серверов - Windows или Linux, чтобы максимально  снизить стоимость IT-обслуживания. Это снимет лишние вопросы и упростит понимание с подрядчиком.

➢ Параметры проекта. Указывайте желаемую вилку, на которую рассчитываете. Например: срок от 3 до 7 месяцев, цена до 750 тыс. рублей.

➢ Требования к команде разработки. Вам должно быть комфортно работать с командой разработчиков, поэтому имеет смысл описать свои ожидания, попросить описать свое видение решения и способ реализации.  

Для примера оказалось посмотрите статью о личном кабинете CRM-системы для менеджера и клиента

Ключевые моменты, которые нужно учитывать при создании CRM

  1. Весь проект по созданию CRM-системы требует вашего участия, контроля и корректировок. Это позволит в итоге получить то, что вы ожидаете, а не то, что получится в результате неправильно понятой задачи.
  2. При разработке ТЗ совместно с разработчиком разделите проект на несколько этапов. Это упростит контроль за выполнением работы.
  3. Поэтапность в создании CRM-системы предполагает максимально быструю разработку базового функционала ядра системы в тестовом режиме и постепенное ее улучшение и расширение.
  4. Работайте по договору. Работу над каждым этапом оформляйте как дополнительное соглашение. Авторские права на систему должны принадлежать вам. 
  5. Контролируйте процесс работы над проектом не реже 1 раза в неделю. Давайте обратную связь по разработанному функционалу, чтобы оперативно можно было вносить правки и устранять ошибки по горячим следам.
  6. Сразу запросить доступ к коду. 
  7. Оговорите изначально разработку документации по каждому разработанному  модулю.
  8. Старайтесь не вносить крупные доработки в ТЗ до завершения этапа. Необдуманные изменения затягивают процесс, увеличивают стоимость и ведут к непредвиденным результатам. 
  9. Будьте последовательны. Вносите новые процессы постепенно и последовательно.

Гибкая CRM от Falcon Space на своем сервере

Ознакомьтесь с возможностями CRM от Falcon Space — это готовое решение, которое можно кастомизировать под нужды вашего бизнеса. Менять можно и внешний вид, и бизнес-логику, изменять функции и наращивать систему в будущем.

Что есть в Falcon CRM?

  1. База клиентов содержит различные фильтры для поиска клиента. Здесь можно управлять путем клиента и его статусами, смотреть активность по касаниям, изменять данные справочников. 
  1. Персональная карточка клиента. Здесь менеджер заносит ключевую информацию по клиенту. По каждому клиенту ведется история комментариев.
  1. Путь клиента с фиксацией ключевых активностей. Это важная часть для b2b-продаж. Это детальное описание возможных касаний с клиентом, разбитый по вехам. Менеджер просто выполняет некие действия с заранее заготовленными шаблонами, заранее заложенные по процессу и отмечает этот факт.  Есть также некоторые надстройки для идентификации клиента на сайте. Передача специальных ссылок с маркером. Этот маркер позволяет идентифицировать пользователя в яндекс метрике и понимать его полный путь по сайту. Также в системе сохраняются данные по отдельным контактным лицам, связанным с клиентом. 
  2. Запросы на КП и генерация КП. Есть возможность при настройке учесть все сложные настройки и параметры для создания КП.
  1. Квалификация и сегментация лидов.
  2. База знаний для менеджеров по продажам.
  1. Система информационных поводов для контакта.
  2. Возможность изменять функции и наращивать систему.

Решение создано на базе платформы Falcon Space, а значит наследует множество ее возможностей: 

  1. универсальный API; 
  2. телеграм интеграция; 
  3. полная адаптивность; 
  4. гибкие формы;
  5. таблицы и др.

Ознакомьтесь с демо-версией Falcon Service как CRM с личными кабинетами, чтобы лучше изучить функционал.

Заключение

Если у вас сложный продукт или услуга, продажа которого предполагает нестандартные бизнес-процессы, вы планируете развитие и масштабирование бизнеса, то CRM на заказ с возможностью развития для вас - оптимальный вариант.

Для создания системы вам нужно описать бизнес-процессы, разработать CRM-стратегию и создать концепцию будущей CRM. На этапе разработки потребуется ваш постоянный контроль за процессом и результатами, чтобы своевременно корректировать его. 

Гибкая CRM Falcon Service на базе  SQL от Fаlcon Space устанавливается на собственный сервер, обладает широкими возможностями и подходит для b2b-продаж.

Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-sozdat-crm