В эпоху цифровых технологий современные предприятия все больше нуждаются в приобретении лучших из возможных инструментов для управления процессами, данными и для обеспечения стабильного развития. Если ваша организация нуждается в программном решении, автоматизирующем процессы, вам нужно разработать и внедрить корпоративное программное обеспечение.
Корпоративное программное обеспечение (EAS) — это компьютерное программное обеспечение, которое используют для удовлетворения требований организации. К нему предъявляются иные требования, чем к к ПО для отдельных пользователей.
Предприятия, школы, группы пользователей, основанные на общих интересах, клубы, некоммерческие организации и правительства — все это примеры таких организаций.
При междисциплинарном подходе разработка системы корпоративного программного обеспечения часто включает в себя такие задачи:
И это лишь некоторые из них.
Использование корпоративного прикладного программного обеспечения — это разумный способ получить единый контроль над вашей компанией. Создание структурированной рабочей среды и оптимизация процессов могут помочь вашему бизнесу. Среди основных преимуществ можно выделить:
При большом разнообразии особенностей трудно сделать выбор между обычным программным обеспечением (ПО) и разработкой корпоративного программного обеспечения. У каждого из этих видов есть свои отличительные черты. Стандартное или обычное ПО предназначено продается непосредственно частным лицам и предназначено для домашнего или личного, некоммерческого использования. Иногда владельцы малого бизнеса пытаются использовать стандартное программное обеспечение для своих бизнес-целей. Тем не менее, существует разница между обычным программным обеспечением и разработкой корпоративного программного обеспечения.
Обычное ПО для индивидуальных пользователей
Корпоративное ПО для предприятия
Разработка корпоративного программного обеспечения используется для удовлетворения потребностей организации, а не отдельных пользователей из различных дисциплин. Большинство крупных компаний имеют иерархическую структуру, и корпоративное программное обеспечение удовлетворяет потребности каждой из этих групп. Корпоративное программное обеспечение предполагает внедрение различных разрешений, адаптированных к конкретным ролям. Обычное же программное обеспечение удовлетворяет потребности отдельных пользователей или небольших групп.
Разработка корпоративного программного обеспечения отличается от обычного программного обеспечения тем, что она имеет дело со значительными объемами конфиденциальных данных, которые должны надежно храниться.
Разработка корпоративного программного обеспечения должна учитывать множество опций, которые будут удовлетворять требованиям различных корпоративных отделов. Обычные программные приложения расcчитаны на нужды частных лиц, и будут предоставлять ограниченное количество опций, достаточных для выполнения обозначенного круга задач.
Инструменты сторонних производителей обладают своими уникальными процессами, которые отрабатывались и настраивались в течение многих лет на основе анализа опыта и потребностей разных пользователей. Ключевое преимущество корпоративного программного обеспечения в простой автоматизации повседневных процессов отдельно взятой организации. Среди преимуществ можно назвать такие:
Рынок EAS очень конкурентен. Поскольку программное обеспечение используется широким кругом пользователей на различных типах устройств — от настольных компьютеров до мобильных телефонов — никогда не ставьте под угрозу производительность создаваемого ими программного обеспечения. Доминирование программного обеспечения на рынке является результатом его высокого спроса и превосходной производительности. Поэтому, чтобы избежать каких-либо препятствий, этап тестирования и контроля качества имеет важное значение.
Безопасность считается одной из наиболее важных проблем при разработке корпоративного программного обеспечения. Чрезвычайно сложно разрабатывать программное обеспечение без значительных инвестиций, экспертных знаний и глубокого анализа недостатков. В данном случае кибербезопасность относится к защите устройств сети, а также людей, которые ее используют, данных, которые она обрабатывает, и сотрудников или пользователей, которые ее используют.
Кибератаки представляют растущую опасность, поскольку они ставят под угрозу инфраструктуру, а также информацию.
Масштабируемость определяет качество любого программного продукта. Продукт, который не масштабируется, будет деградировать и, в конечном итоге, будет постепенно выведен с рынка.
Масштабируемость определяет рост и усовершенствование любого программного обеспечения, функциональности, возможностей или любого другого требуемого аспекта. Это расширение не должно повлиять на производительность корпоративного программного обеспечения.
Посмотрите нашу статью об управлении изменениями it проекта.
Затраты на разработку корпоративного программного обеспечения делятся на три категории: разработка, предстартовое обслуживание MVP и полномасштабный запуск продукта. Контроль затрат в устоявшихся компаниях очень строгий. Его перерасход может оказать серьезное негативное влияние на развитие компании, поэтому используются все доступные стратегии контроля затрат, чтобы сократить бюджет на обслуживание ПО.
Рекомендуем посмотреть нашу статью о стоимости содержания сайта.
Корпоративное программное обеспечение создано с использованием передовых, проверенных, надежных и безопасных технологий. Кроме того, оно должно соответствовать минимальным требованиям безопасности и быть: совместимым, проверяемым, простым в использовании и управляемым уполномоченными лицами. Оно должно отслеживать все операции и обладать рядом других характеристик, которые делают его надежным программным обеспечением.
Посмотрите нашу статью о стабильности и надежности работы сайта.
Когда дело доходит до разработки корпоративного программного обеспечения, с этой характеристикой необходимо обращаться с особой осторожностью. Это связано со значительным объемом данных, которые распределены по нескольким локациям и должны храниться отдельно, чтобы контролировать программное обеспечение и гарантировать, что оно последовательно и безупречно работает с различными процессами. Существует множество вариантов хранения данных, которые эксперты рассматривают сегодня при разработке корпоративного программного обеспечения.
Рекомендуем изучить нашу статью о том, как защитить свой сайт.
CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) — это набор методов, процедур и инструментов, которые крупные компании используют для эффективной обработки и оценки взаимодействия с клиентами. Когда дело доходит до удержания клиентов и улучшения отношений с ними, CRM играет важную роль. В течение всего жизненного цикла клиента можно без проблем управлять и контролировать огромное количество доступных в настоящее время данных.
Вот несколько причин, по которым компании выбирают CRM:
Посмотрите нашу статью о готовом решении CRM для продаж и CRM для бизнеса.
Система планирования ресурсов предприятия (ERP система) облегчает управление внутренними процессами, которые бесперебойно выполняются внутри корпорации. При внедрении корпоративного программного обеспечения в каждом отделе есть свои системы, оптимизированные для выполнения задач, исключительных для данного отдела. Они могут быстрее общаться и делиться информацией с другими. Ниже перечислены несколько преимуществ, которые получают предприятия при внедрении ERP-систем:
Системы управления цепочками поставок, в первую очередь, связаны с цепочками поставок. Корпоративное программное обеспечение управляет потоком товаров и услуг во всех отделах. Она охватывает любой процесс, который превращает сырье в готовую продукцию. SCM гарантирует, что бизнес-операции являются эффективными и рентабельными.
Это корпоративное программное обеспечение используется предприятиями для:
Развитие систем управления цепочками поставок имеет решающее значение для того, чтобы опережать меняющиеся тенденции. Теперь предприятия могут создавать бесшовное программное обеспечение, которое наилучшим образом соответствует их интересам.
P.S. Если вы задумываетесь о корпоративном ПО посмотрите нашу статью Как сделать АРМ для сотрудников. В ней мы обсудим как выйти на новый уровень организации работ – работа сотрудника в личном кабинете.