Продажи через маркетплейс: запуск нишевой площадки

2024-12-06 10:18:57 Время чтения 8 мин 659

Продажи через маркетплейс — тренд последних трех лет, который набирает обороты. Сегодня на универсальных торговых площадках можно найти все: от пряностей и носков до автомобильных деталей и онлайн курсов. Это, конечно, удобно для физических лиц и при поставках небольших партий товаров для бизнеса. Открытие маркетплейсов в узкой нише — один из способов отстроиться. Например, специализированный маркетплейс для строительства и ремонта избавит клиента от необходимости выбирать краску и кирпич среди кубиков и альбомов для рисования.

Практика показывает, что с 2021 тенденция по созданию нишевых торговых площадок растет по всему миру. А в b2b создание отраслевых маркетплейсов даже для отдельных корпораций — популярное явление. Например, у «РЖД» есть своя нишевая площадка, где собраны все необходимые отрасли товары и услуги.

В этой статье разберем, что такое отраслевая площадка и как создать маркетплейс на платформе Falcon Space.

Отраслевая площадка — это пространство для b2b торговли

Электронная отраслевая площадка — это онлайн пространство в сети интернет, предназначенное для совершения сделок купли-продажи товаров и услуг для определенной бизнес-ниши. Нишевые площадки преимущественно ориентированы на профессиональную аудиторию. Для них важно максимально учитывать специфику работы менеджеров крупных компаний и холдингов, в автоматическом варианте формировать необходимую документацию, соблюдать регламент проведения сделок. 

Одним из вариантов такого пространства может стать отраслевой маркетплейс, где организации-продавцы и предприятия-покупатели могут заключать сделки. 

Отраслевой маркетплейс: как организовать продажи

Нишевая площадка для b2b сферы объединяет поставщиков и потребителей товаров и услуг. Отраслевой маркетплейс удобен тем, что в одном пространстве объединяются не только продавцы и покупатели, но и поставщики сопутствующих услуг и сервисов, благодаря которым повышается эффективность сделок. 

Организовать продажи на нишевой площадке по модели аукцион — наиболее привлекательная модель, так как чаще всего закупки происходят посредством проведения торгов. В b2b чаще всего создает заявку и выбирает поставщика компания-посредник, которая получает задачу от заказчика-потребителя совершить закупку. 

Обычно  в закупке участвуют три стороны сделки:

  1. потребитель, которому нужен товар или услуга;
  2. организатор закупки — компания-посредник, которая размещает информацию на площадке, обрабатывает результаты и выбирает поставщика;
  3. поставщик товара или услуги — те продавцы или производители, которые предлагают свой продукт в ответ на заявку.

Как создать маркетплейс: платформа Falcon Space и готовое решение Falcon Auction

Отраслевой маркетплейс для b2b — специфичный IT-продукт, который нельзя собрать на классическом конструкторе маркетплейса. Отраслевая электронная торговая площадка должна учитывать специфику бизнеса, подстраиваться под уже существующие и меняющиеся бизнес-процессы, быть удобной для всех участников процесса. Только так площадка будет конкурентоспособна.

Платформа Falcon Space — это конструктор функциональных сайтов для бизнеса с возможностью подключения системы личных кабинетов. На базе этой платформы разработаны готовые решения, которые можно расширять, дорабатывать и кастомизировать под задачи собственного бизнеса. Она содержит как множество готовых модулей, которыми можно расширять готовые решения, так и допускает индивидуальную разработку специфического функционала.

Возможности Falcon Auction: нишевая площадка

Falcon Auction  — готовое решение, на базе которого можно разработать отраслевую торговую площадку аукционного типа для b2b. В нем уже есть все базовые блоки, необходимые для создания площадки для проведения электронных торгов. Готовое решение кастомизируется под нужды бизнеса и его можно расширять и дорабатывать в будущем под потребности пользователей.

В основе площадки: 

  1. система личных кабинетов с индивидуальным функционалом для каждой из ролей;
  1. аукцион проектов и задач от заказчика;
  2. каталог исполнителей или поставщиков.

В готовое решение входит также арбитраж для разрешения споров, модерация контента и возможность интеграции с платежным шлюзом.

Более подробное описание функционала смотрите здесь.

Организация работы отраслевого маркетплейса начинается с создания заявки в кабинете Заказчика. 

В торгах участвуют контрагенты, зарегистрированные на платформе. Они подают ставки на проект, могут вести чат с заказчиком для уточнения деталей. История переписки сохраняется, что может в дальнейшем сэкономить время. Информацию о контрагентах можно посмотреть непосредственно на платформе на персональных страницах поставщиков, где помимо основной информации содержатся отзывы о работе с ними, рейтинг и т.д. Решение позволяет настраивать фильтры и категории для каталогов проектов и контрагентов. 

На основе поданных ставок заказчик выбирает исполнителя или поставщика, который максимально соответствует заявленным требованиям. С этого момента начинается работа с контрагентом в рамках поставленной задачи.

Арбитраж поможет в онлайн режиме решать спорные ситуации, если такие возникнут. В рамках доработки можно дополнительно создать кабинет арбитража, управлять которым будет юрист по спорам в отдельно взятой отрасли бизнеса. 

По желанию можно подключить платежную систему Robokassa, чтобы все платежи осуществлялись внутри системы. Но можно этой опцией и не пользоваться, если предусмотрен другой порядок расчетов.

В личном кабинете каждой из ролей в быстром доступе находится вся необходимая информация, в том числе статус заявки, решение по ставкам, уведомления, получать которые можно на сайте, в виде push-уведомлений или в Телеграм.

Falcon Auction: перспективы развития

Готовое коробочное решение в ходе доработок можно подстраивать под проект и развивать в дальнейшем: 

● добавлять новые роли и личные кабинеты;

● изменять бизнес-логику в проекте;

● добавлять вывод новой информации;

● добавлять новые кнопки операций;

● изменять статусы объектов.

Все это позволяет развивать проект с учетом возникающих потребностей отрасли, особенностей документооборота и меняющихся норм законодательства.

Посмотрите нашу статью о кастомизации готовых решений.

Создание отраслевого маркетплейса на базе Falcon Auction позволяет реализовать электронную площадку для узкой сферы b2b, настроив нужную бизнес-логику и добавив нужные функции. Коробочное решение маркетплейса на конструкторе Falcon Space отличается большим потенциалом развития. Возможность использовать программу на собственном сервере или на хостинге как сайт также дает пространство для маневра и подстройки под нужды своей компании или отрасли.

Хотите познакомиться с тем, как работает маркетплейс Falcon Auction на практике? Переходите к демоверсии и посмотрите, как устроен интернет аукцион.

Источник: https://falconspace.ru/blog/prodazhi-cherez-marketpleys--nishevaya-ploshchadka