Нет объективного параметра «раздражение», если маркетинг-микс из размещений рекламы приносит коммерческий результат, значит сообщения удалось донести до целевых групп и часть клиентов, которым нужен продукт или услуга, купили их у вас. Когда мы раздражаемся рекламой тут может быть три пункта, из-за которых это произошло.
Поэтому чтобы не раздражать клиента нужно внимательнее оценить его путь, его ценности и стараться не мешать его привычному темпу жизни. Например, выбирая в качестве аудитории офисных сотрудников лучше рассылать им смс с акцией не в понедельник с утра, а в пятницу во второй половине дня. В это время они более восприимчивы к продуктам, которые могут быть «наградой» за трудовую неделю.
Если речь о размещении рекламы со стороны блогера, то хорошо бы не скрывать того, что это реклама. Не писать об опыте, которого у тебя не было. Грубо говоря, когда Тимати рекламировал «Йотафон» как смартфон, которым он сам лично пользовался — это откровенная лажа, так не работает. При этом никто не ждет от блогера, что блогер будет пользоваться той продукцией, которую рекламирует, но есть запрос на честность и искренность, поэтому Тимати может рекламировать «Йотафон» и «Жигули», но не выдавая при этом расхваливаемые качества продукта за личный опыт.
— Если речь о рекламе со стороны бренда — тут сложнее. Чтобы реклама не раздражала, нужно вкладываться в ее содержание, плюс подбирать виральные целевой аудитории каналы распространения, проводить побольше тестов и замеров, отслеживать показатели вовлеченности. Короче, креатив плюс много технической работы с цифрами.
Главное — это попадание в боль клиента. Если вы детально собрали информацию об аудитории и конкурентах, следуете минимальным стандартам коммуникации, например, обращаетесь на «Вы» для определенных сегментов, и поработали над креативами, чтобы от них не текла кровь из глаз — отлично.
В моем понимании реклама сама по себе не может быть раздражающей или классной. Раздражение может возникать у аудитории, с которой она ведет коммуникацию. Если компания выпускает рекламу, которая вызывает у целевой аудитории негатив, то вопрос: это тактический ход, направленный на запоминание или незнание своего покупательского сегмента?
— Есть маркетинговые стратегии, построенные на агрессии и негативных коннотациях. Маркетологи при этом понимают, что их ЦА этого и ждет. Им нужен всплеск энергии, раздражение, как импульс к обсуждению бренда.
— Не хотите раздражать — изучайте ЦА, говорите с потребителем. Я не знаю лучшего способа создания рекламы. Креатив ради креатива без понимания, как отреагирует ваш клиент — деньги на ветер и риск потерять клиента, создав несмываемое пятно на образе бренда.
Аудитория в интернете хорошо разделяется и таргетируется. Основной принцип не раздражающей рекламы — показать ее вовремя и человеку, который в ней нуждается. Показывайте свою рекламу тем, кто искал ваши товары/услуги в интернете недавно, благо алгоритмы и «Яндекс.директа» и «ads.vk» это делать позволяют. Ну и, конечно, правила уважения к клиентам никто не отменял, за показ ему одного и того же рекламного объявления на протяжении недели ни один клиент вам спасибо не скажет, поэтому продумывайте рекламные автоворонки заранее.
АВТОР: Василий Прокушев