Как быстро загружать товары в маркетплейс — топ 3 приложения для работы с OZON и Wildberries

2024-04-27 17:03:22 Время чтения 8 мин 1131

Для любого продавца на маркетплейсе важны скорость и удобство работы с карточками товаров. На них прежде всего влияют продуманный интерфейс приложения и его оптимизация с 1С. Чтобы данные о товарах, переданных торговой площадке, и о продажах переносились без потерь и искажений. Сами эти приложения интегрируются в оболочку 1С.

Терминология

Сначала рассмотрим основные термины, необходимые для выбора наиболее удобного приложения.

Маркетплейс — электронная торговая площадка, на которой круглосуточно продаются различные товары от множества продавцов (селлеров).

Селлер — продавец товаров на маркетплейсах, это может быть самозанятый, ИП или юрлицо. На торговой площадке он может отвечать на вопросы покупателей и отзывы на свои товары.

Комитент — собственник товара, он поручает комиссионеру совершить сделку от своего имени.

Комиссионер — лицо или компания, продающая чужой товар и получающая за него оплату. В нашем случае это маркетплейс, продающий товары селлера и переводящий ему средства, полученные от покупателей.

API — набор определений и протоколов, благодаря которому две программы взаимодействуют друг с другом. В нашем случае это обмен данными между личным кабинетом маркетплейса и программой 1С, позволяющий синхронизировать ассортимент товара и его количество на складах.

Рассмотрим 3 лучших на наш взгляд программы для работы с маркетплейсами.

Модуль «Управление маркетплейсами на 1С»

Модуль «Управление маркетплейсами на 1С» от Scloud помогает ускорить работу с маркетплейсами и сделать ее более удобной. Он автоматически загружает данные в базу и формирует на их основе отчетность, позволяющую продавцу увидеть насколько хорошо продается его товар. Есть отчеты, на основе которых можно понять в какие дни недели и месяцы продажи вырастают, а в какие, наоборот, падают. Это позволяет всегда держать на складе необходимое количество товара. И при этом не накапливать маловостребованные покупателями позиции.

Благодаря API между личным кабинетом на сайте маркетплейса и базой 1С происходит постоянный обмен данными. Пользователь может выбрать, какие именно отчеты он хочет сформировать: отчет комиссионера, детализацию по продажам или другие.

Аренда модуля означает, что его можно использовать с облачной 1С от Scloud из любой точки мира. Он не будет сильно нагружать ваш компьютер, а его обновления будут незаметными и не будут тормозить вашу работу. Оплата происходит ежемесячно.

Модуль приложения интегрируется с 1С и выглядит, как один из разделов базы. Все операции происходят в одном окне, не требуя открытия дополнительных окон и других программ. Также нет необходимости вручную загружать данные из маркетплейса в базу и наоборот.

Возможности модуля

«Управление маркетплейсами на 1С» позволяет автоматизировать ввод многих данных и другие рутинные операции. Вручную их делать долго, неудобно и можно допустить ошибки в названиях товара и его ценах.

Например, модуль умеет:

  1. Проводить сопоставление номенклатуры в базе 1С и на складе маркетплейса по артикулу, штрихкоду, наименованию и другим параметрам.
  2. Загружать в базу 1С заказы с маркетплейса. При этом, если клиент заказывает несколько товаров у одного продавца, то эти заказы можно скомпоновать в один. А документы реализации и оплаты создаются автоматически на основании заказов.
  3. Показывать передачу товара с собственного склада селлера на склад маркетплейса. Можно передавать товар не только российским комиссионерам, но и маркетплейсам из стран СНГ.

Также функционал расширения позволяет автоматически формировать аналитическую и бухгалтерскую отчетность:

  1. Отчет по остаткам товара на складе маркетплейса по схемам FBS/FBO.
  2. Валовую прибыль по продажам каждого маркетплейса.
  3. Ведомость по находящимся на реализации товарам и товарам, которые пока не востребованы.
  4. Отчет комиссионера.
  5. Отчетность по продажам за границей.
  6. Ведомость по взаимозачетам и задолженностям и прочие отчеты.

С какими маркетплейсами умеет работать модуль

Модуль «Управление маркетплейсами на 1С» позволяет продавцу работать с наиболее крупными маркетплейсами:

  1. OZON
  2. Wildberries
  3. Яндекс Маркет
  4. Мегамаркет
  5. AliExpress

Модуль позволяет работать либо по одной из доступных схем работы склада — FBO или FBS — либо сразу по обеим схемам.

Для каких конфигураций 1С подходит модуль

Модуль «Управление маркетплейсами на 1С» подключается в следующих конфигурациях:

  1. 1С: Управление торговлей 11.5
  2. 1С: Комплексная автоматизация 2.5
  3. 1С: Управление нашей фирмой 3.0
  4. 1С: Розница 3.0

Synchrozon

Synchrozon — модуль от компании OZON для синхронизации данных маркетплейса OZON и программ 1С. Он позволяет работать по схемам FBO и FBS.

Основные возможности модуля:

  1. Управлять товарами и их остатками на складах.
  2. Управлять ценами с указанием акционных цен, и продвижением товара.
  3. Работа в одном окне в 1С на платформе 8.3 (для некоторых конфигураций требуется платформа «1С: Предприятие» с лицензией ПРОФ или КОРП).
  4. Совместимость с локальными и облачными 1С.
  5. Управление заказами, с обработкой спорных заказов и печатью этикеток.
  6. Получать информации по возвратам, зная номер отправления.
  7. Доступен в виде встраиваемого модуля.

Модуль позволяет работать с исключительно с OZON.

RDV Маркет

RDV Маркет – приложение для торговли на 5 маркетплейсах также в одном окне в 1С. Приложение поддерживает несколько типовых схем ведения торговли.

Основные возможности программы:

  1. Показывает актуальные цены и остатки на складе.
  2. Контролирует взаиморасчеты с площадками.
  3. Обрабатывает заказы в автоматическом режиме.
  4. Помогает управлять поставками товаров.
  5. Автоматизирует бухгалтерского учета и формирования отчетов.
  6. Собирает статистику и аналитические данные.
  7. Работает и с локальной и с облачной 1С и популярными маркетплейсами.

RDV API позволяет работать с маркетплейсами имеющими любые системы учета, поддерживающие взаимодействие по API:

  1. Битрикс24
  2. InSales
  3. SAP
  4. Мой Склад
  5. Нетиповые и самописные 1С
  6. Старые версии 1С

Модуль позволяет продавцу работать с маркетплейсами:

  1. OZON
  2. Wildberries
  3. Яндекс Маркет
  4. Мегамаркет

Выводы

С каждым годом растут объемы торговли на маркетплейсах, в ней принимают участие все больше компаний. При этом в качестве селлеров выступают как самозанятые, ИП и небольшие компании, так и крупные организации, имеющие собственное производство и склады. Рассмотренные в статье приложения помогают автоматизировать этот сложный процесс, когда необходимо отслеживать движения по десяткам или сотням товаров, следить за их своевременной отправкой покупателям.

Работая без приложения, продавец должен заходить в личный кабинет каждого маркетплейса, где он продает свои товары. Ему нужно вручную учитывать продажи и рассчитывать закупки, отслеживать, какой товар у него на складе, и делать еще много различной рутинной работы.