Для любого продавца на маркетплейсе важны скорость и удобство работы с карточками товаров. На них прежде всего влияют продуманный интерфейс приложения и его оптимизация с 1С. Чтобы данные о товарах, переданных торговой площадке, и о продажах переносились без потерь и искажений. Сами эти приложения интегрируются в оболочку 1С.
Сначала рассмотрим основные термины, необходимые для выбора наиболее удобного приложения.
Маркетплейс — электронная торговая площадка, на которой круглосуточно продаются различные товары от множества продавцов (селлеров).
Селлер — продавец товаров на маркетплейсах, это может быть самозанятый, ИП или юрлицо. На торговой площадке он может отвечать на вопросы покупателей и отзывы на свои товары.
Комитент — собственник товара, он поручает комиссионеру совершить сделку от своего имени.
Комиссионер — лицо или компания, продающая чужой товар и получающая за него оплату. В нашем случае это маркетплейс, продающий товары селлера и переводящий ему средства, полученные от покупателей.
API — набор определений и протоколов, благодаря которому две программы взаимодействуют друг с другом. В нашем случае это обмен данными между личным кабинетом маркетплейса и программой 1С, позволяющий синхронизировать ассортимент товара и его количество на складах.
Рассмотрим 3 лучших на наш взгляд программы для работы с маркетплейсами.
Модуль «Управление маркетплейсами на 1С» от Scloud помогает ускорить работу с маркетплейсами и сделать ее более удобной. Он автоматически загружает данные в базу и формирует на их основе отчетность, позволяющую продавцу увидеть насколько хорошо продается его товар. Есть отчеты, на основе которых можно понять в какие дни недели и месяцы продажи вырастают, а в какие, наоборот, падают. Это позволяет всегда держать на складе необходимое количество товара. И при этом не накапливать маловостребованные покупателями позиции.
Благодаря API между личным кабинетом на сайте маркетплейса и базой 1С происходит постоянный обмен данными. Пользователь может выбрать, какие именно отчеты он хочет сформировать: отчет комиссионера, детализацию по продажам или другие.
Аренда модуля означает, что его можно использовать с облачной 1С от Scloud из любой точки мира. Он не будет сильно нагружать ваш компьютер, а его обновления будут незаметными и не будут тормозить вашу работу. Оплата происходит ежемесячно.
Модуль приложения интегрируется с 1С и выглядит, как один из разделов базы. Все операции происходят в одном окне, не требуя открытия дополнительных окон и других программ. Также нет необходимости вручную загружать данные из маркетплейса в базу и наоборот.
«Управление маркетплейсами на 1С» позволяет автоматизировать ввод многих данных и другие рутинные операции. Вручную их делать долго, неудобно и можно допустить ошибки в названиях товара и его ценах.
Например, модуль умеет:
Также функционал расширения позволяет автоматически формировать аналитическую и бухгалтерскую отчетность:
Модуль «Управление маркетплейсами на 1С» позволяет продавцу работать с наиболее крупными маркетплейсами:
Модуль позволяет работать либо по одной из доступных схем работы склада — FBO или FBS — либо сразу по обеим схемам.
Модуль «Управление маркетплейсами на 1С» подключается в следующих конфигурациях:
Synchrozon — модуль от компании OZON для синхронизации данных маркетплейса OZON и программ 1С. Он позволяет работать по схемам FBO и FBS.
Основные возможности модуля:
Модуль позволяет работать с исключительно с OZON.
RDV Маркет – приложение для торговли на 5 маркетплейсах также в одном окне в 1С. Приложение поддерживает несколько типовых схем ведения торговли.
Основные возможности программы:
RDV API позволяет работать с маркетплейсами имеющими любые системы учета, поддерживающие взаимодействие по API:
Модуль позволяет продавцу работать с маркетплейсами:
С каждым годом растут объемы торговли на маркетплейсах, в ней принимают участие все больше компаний. При этом в качестве селлеров выступают как самозанятые, ИП и небольшие компании, так и крупные организации, имеющие собственное производство и склады. Рассмотренные в статье приложения помогают автоматизировать этот сложный процесс, когда необходимо отслеживать движения по десяткам или сотням товаров, следить за их своевременной отправкой покупателям.
Работая без приложения, продавец должен заходить в личный кабинет каждого маркетплейса, где он продает свои товары. Ему нужно вручную учитывать продажи и рассчитывать закупки, отслеживать, какой товар у него на складе, и делать еще много различной рутинной работы.