Для любого продавца важна быстрая и надежная доставка товара покупателю. Доставлять товары можно как своими силами, так и с помощью сторонних организаций. В статье расскажем, как можно организовать доставку товаров в компании.
Для организации такой доставки нужно выделить специальный транспорт и несколько курьеров, которые будут доставлять товары в разные части города. Также необходимо продумать логистику и организовать прием заказов на доставку по телефону или через сайт.
Самое важное в таком варианте доставки — оформить все платежные операции и заказы на доставку правильно. Нужно предусмотреть выдачу чеков покупателям как при оплате товара на сайте, так и при оплате заказа лично у курьера. Также необходимо рассчитать расходы на доставку со стороны компании и учесть выполненные заказы на доставку в зарплате курьеров.
В этом случае каждый заказ придется оформлять самостоятельно в отделении почты или в офисе службы доставки. Чтобы сэкономить время, можно подождать, пока заказы накопятся, и отправлять их с почты 1-2 раза в неделю, сразу оформив все заказы за один день.
Недостаток такой доставки в том, что сроки доставки получения заказа покупателем могут задержаться, и компания никак не сможет на них повлиять. Также стоимость такой доставки часто высока, если покупатель территориально находится далеко от компании, и посылка тяжелая.
Продажа товаров на маркетплейсах - популярный способ расширить бизнес. Для организации доставки маркетплейсы предлагают два варианта: FBS и FBO.
FBS (Fulfillment by Seller): Вы сами собираете и упаковываете заказы, а доставку осуществляет маркетплейс. Вам потребуется собственный склад и сборщики заказов.
FBO (Fulfillment by Marketplace): Маркетплейс берет на себя все: хранение, сборку, упаковку и доставку заказов. Вам не нужен собственный склад, достаточно передать товары на склад маркетплейса.
При небольших объемах продаж вы можете вести учет самостоятельно. Но при большом количестве заказов и товаров рекомендуем использовать 1С: Управление торговлей.
Это полная отдача процесса доставки в руки специализированной компании. Фулфилмент может осуществляться как маркетплейсом (по схеме FBO), так и отдельной логистической компанией. Преимущества: Освобождение от заботы о складе, сборке, упаковке и доставке. Фулфилмент-оператор также оформляет возврат товара.
Выбор способа доставки - непростая задача. Вы можете организовать свою службу доставки, воспользоваться курьерскими службами или передать процесс фулфилмент-оператору. Давайте разберемся, как сделать правильный выбор.
Правильный учет доставки необходим для оформления документов и уплаты налогов. 1С:Управление нашей фирмой поможет вам вести учет доставки курьером, почтой, самовывозом, а также поддерживает работу с OZON и Яндекс Маркет по схемам FBS и FBO.