Кейс: Продвижение бизнеса во ВКонтакте. Как сделать 378 продаж на 1 166 000 ₽ за 2 месяца

2024-06-14 10:43:14 Время чтения 12 мин 636

Как эффективно продвигаться бизнесу у которого только сообщества в социальных сетях и отсутствует сайт? Как найти клиентов на свои услуги в узкоспециализированной нише и почему именно в VK ?

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.

Об особенностях проекта

В начале марта к нам обратился проект Tesseract за продвижением в социальных сетях. Это магазин 3D миниатюр для настольных игр с собственным производством. Изготавливают около 15 000 изделий в год на на фотополимерных 12K принтерах, с использованием 8K смолы высокого качества.

Цели рекламной кампании

При первичном брифинге с клиентом определили цели рекламной кампании:

  1. Повышение узнаваемости бренда Tesseract в нише печати миниатюр для настольных игр;
  2. Привлечение новых клиентов и увеличение количества заказов;
  3. Работа со старой базой клиентов на повышение LTV.

Исходя из экономики проекта определили, что доля рекламных расходов ( ДРР ) не должна превышать 20%. Для этого стоимость заявки не должна превышать 700 руб. Также провели аудит кабинета, нашли точки роста прошлых рекламных кампаний и на основании данных составили медийный план перед стартом работ.

Медийный план на три месяца сотрудничества

Почему из всех источников трафика выбрали ВК?

У Tesseract сть сообщество во ВКонтакте с аудиторией 31 000 подписчиков. Команда проекта активно ведет SMM - выкладывают бэкстейджи с производства, коллекции клиентов и идеи для новых миниатюр. В ВК сосредоточена большая аудитория интересующаяся настольными играми и есть возможность таргетировать рекламу на очень узкие сегменты аудитории.

Продвижение через таргетированную рекламу VK ads было самым оптимальным вариантом - конверсия у такого активного сообщества, как правило, высокая если вести на него целевую аудиторию.

Анализ целевой аудитории

Перед составлением плана запуска наша команда проанализировала ЦА проекта - с этого стоит начинать, так как от ЦА во многом зависит рекламная стратегия.

Социально-демографические признаки целевой аудитории определили после анализа статистики сообщества. Анализ ниши, ключевые потребности целевой аудитории, боли и страхи удалось найти в свободном доступе. Например: 

Анализ сообществ настольных ролевых игр

Итак, после всех аналитических работ мы составили портрет целевой аудитории: 

  1. Возраст: 18-45 лет;
  2. Пол: преимущественно мужчины, но есть и женщины, увлекающиеся настольными играми;
  3. Интересы: настольные игры, 3D-печать, игры, фэнтези, комиксы, аниме, манга;
  4. Геолокация: вся Россия
  5. Любители настольных игр: люди, увлеченные настольными играми, коллекционирующие миниатюры.

Ключевые потребности аудитории:

  1. Высококачественные миниатюры:Детализированные и реалистичные модели, которые будут отлично смотреться на игровом поле;Изготовленные из прочных и долговечных материалов;В широком ассортименте, чтобы можно было выбрать модели для разных игр и фэндомов.
  2. Доступные цены:Покупатели хотят найти миниатюры по разумной цене;Готовы платить больше за более качественные модели.
  3. Хороший сервис:Профессиональная консультация по выбору миниатюр;Быстрое и вежливое обслуживание клиентов;Готовность помочь с любыми вопросами.

Подобрали сегменты аудиторий, которые с большей долей вероятности совершат покупку. Составили рекламные объявления, которые затрагивали боли и желания целевой аудитории - это позволило добиться высоких показателей кликабельности ( CTr ) и снижения стоимости клика. Поиск аудитории в ВК

Поиск аудитории в ВК

Нашу целевую аудиторию внутри ВК нашли благодаря инструментам рекламного кабинета ВК и парсера TargetHunter:

  1. Сообщества по настольным играм;
  2. Сообщества по ролевым играм;
  3. Активности в сообществах по настольным/ролевым играм;
  4. Ключевые запросы: изготовление миниатюр для игр;
  5. Ключевые запросы: настольные игры;
  6. Сообщества конкурентов;
  7. Недавно вступившие к конкурентам;
  8. Look-a-like от аудитории конкурентов;
  9. Сообщества по поиску команды для игр;
  10. Пользователи, положительно отреагировавшие на рекламу конкурентов;
  11. ТОП участников сообществ по настольным играм;
  12. Участники сообществ по отдельным играм.

Забегая наперед, наиболее эффективно себя показали аудитории:

  1. Сообщества по ролевым играм (участники, активности);
  2. Ключевые запросы;
  3. Сообщества по поиску команды для игры;
  4. Сегментация по играм.

Запуски рекламных кампаний

Перед запуском рекламной кампании проанализировали сообщества проекта и порекомендовали оформить каталог - расширить количество товарных позиций и обновить креативы. Посадочной страницы было выбрано сообщество Вконтакте.

Основная цель была продажи, поэтому решено было вести трафик в каталог товаров и личные сообщения сообщества.

Тестовый период: Март-апрель

Работу с проектом начали с 18.03.24. Тестирование объявлений начинали с самых горячих аудиторий которые находятся на высших ступенях лестницы Бена Ханта:

  1. Ключевые запросы по изготовлению миниатюр для игр;
  2. Недавно вступившие к конкурентам.

Лестница Ханта— это маркетинговый инструмент, в рамках которого представители целевой аудитории разделяются на сегменты, с разной степенью осведомленности в каждом из них о проблеме и способе ее решения. Итогом прохождения лестницы является покупка товара или пользование услугой


За этот период было протестировано более 15 связок рекламных объявлений и аудиторий. В ходе тестов:

  1. Лучше всего сработали: объявления с изображениями высокодетализированных миниатюр в формате карусели и универсальной записи.Формат карусель приносил клики по низкой стоимости, но хуже конверсию в заказ.Универсальная запись наоборот - дороже клики, но выше конверсия в заказ. В дальнейшем решили продолжать работу с этими двумя форматами.
  2. Были найдены эффективные связки креативов и аудитории которые плавно масштабировались ведя аудиторию по «лестнице Ханта».

Итого 18.03 - 18.04.24

  1. Бюджет — 93 977 ₽;
  2. Продажи — 173 шт;
  3. Оборот — 564 675 ₽;
  4. Стоимость клиента — 543 ₽;
  5. ДРР ( доля рекламных расходов ) — 16,6 %

Скриншот результатов за период 18.03 - 18.04.24

Уникальные запуски рекламы, подход к стратегии и системная работа. Составление прогноза и медиапланирование для каждого заказчика

Рассчитать медиаплан

Оптимизация рекламной кампании: Апрель-май

По ходу рекламной кампании проводили стандартную оптимизации креативов и аудиторий, анализировали статистику по рекламной кампании. 

В тестовый период было приведено много холодного трафика поэтому в каталоге ВК значительно увеличилось количество корзин но количество продаж увеличилось незначительно. Исходя из этого, было принято решение о запуске динамического ретаргетинга внутри каталога ВК.

Динамический ретаргетинг позволяет показывать пользователю персональное объявление с товарами, которыми он интересовался в интернет-магазине. В нашем случае в роли интернет-магазина выступал каталог товаров внутри социальной сети Вконтакте.

Использовали несколько стратегий ретаргетинга:

  1. Пользователи, которые посмотрели карточку товара видели в объявлениях те товары, которыми они интересовались
  2. Посетители разных подборок товаров видели персонализированные объявления из тех категорий, которыми они интересовались. Например, пользователь просмотрел подборку миниатюр из игры Broken Avil. В рекламных объявлениях он видел товары из этой подборки.
  3. Пользователи, которые добавили товары в корзину видели товары из своей корзины.

Итого 19.04 - 19.05.24

  1. Бюджет — 91 054 ₽;
  2. Продажи — 205 шт;
  3. Оборот — 601 705 ₽;
  4. Стоимость клиента — 444 ₽;
  5. ДРР ( доля рекламных расходов ) — 15,5 %

Скриншот результатов за период 19.04 - 19.05.24

Стратегия рекламной кампании и общий итог

После запуска аудитории ретаргетинга уровень продаж значительно вырос. Продажи в основном шли со второго и третьего касания с целевой аудиторией. Исходя из этого, стратегия рекламных кампаний Tesseract в VK ads основана на следующих принципах:

  1. Привлечение целевой аудитории с минимальной стоимостью клика: для этого используются таргетированные объявления в сообществах по настольным играм, конкурентов и ключевым запросам.
  2. Продажи в основном с ретаргетинга: пользователям, которые уже интересовались продуктом, показываются более персонализированные объявления, что увеличивает шансы на конверсию.

Общий итог за период сотрудничества 18.03 - 19.05.24:

  1. Бюджет — 185 031 ₽;
  2. Продажи — 378 шт
  3. Стоимость клиента — 489 ₽;
  4. Оборот — 1 166 280 ₽;
  5. ДРР - 15,8 %

Скриншот рекламного кабинета

Ключевые факторы успеха рекламных кампании:

  1. Тщательный анализ целевой аудитории позволяет определить интересы, потребности и боли потенциальных клиентов, которые можно эффективно использовать для настройки рекламных объявлений.
  2. Использование инструментов Вконтакте и TargetHunter помогает найти и охватить целевую аудиторию, при этом исключив неактивные сообщества и неактивных пользователей, что экономит рекламный бюджет.
  3. Запуск ретаргетинга помогает значительно увеличить конверсию и продажи.
  4. Создание персонализированных объявлений: повысило лояльность клиентов и конверсию в продажу.

Работаете в нестандартной нише и тоже хотите достичь отличных результатов? Разработка сайта, продвижение, реклама или комплексный маркетинг — мы поможем вам достичь результатов. Звоните по телефону: 79833248753, пишите в телегу https://t.me/buddyHG или отправьте запрос на электронную почту[email protected]

Резюмируем

Даже если у вас нет сайта вы можете запустить рекламную кампанию. Во Вконтакте есть все необходимые для этого инструменты которые могут заменить функционал сайта и при системном подходе к запуску и оптимизации рекламной кампании ваша рекламная кампания будет окупаться и масштабироваться.

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на наш блог в Telegram-канале где выкладываются анонсы наших мероприятий, кейсов и исследований.