Как использовать UGC для повышения доверия к бренду

2024-12-05 11:17:29 Время чтения 11 мин 333

Сейчас UGC контент продвигает бренд быстрее и эффективнее. Из-за этого бренды стараются создавать продукт так, чтобы пользователи сами создавали с ним контент и продвигали его. В статье о том, почему так важен UGC контент для брендов, его запуск и как благодаря нему повысить доверие и лояльность к бренду.

Привет! Меня зовутСергей, и вместе с командой более 5-ти лет помогаю бизнесу повышать продажи, продвигаться и выходить в ТОПыСсылка на мой ТГ, заглядывай)

Содержание:

  1. Что такое UGC контент;
  2. Почему контент UGC увеличивает лояльность и доверие к бренду?
  3. Как UGC помогает увеличивать лояльность к бренду?
  4. Примеры популярных кампаний;
  5. Как использовать UGC контент чтобы повысить лояльность;
  6. Заключение.

Что такое UGC контент

UGC контент или User-generated content — это контент, который создают и публикуют сами пользователи. Обычно это происходит когда товар “вдохновляет” своим необычным внешним видом или услугой, что клиенты сами хотят поделиться своим мнением и реакцией в интернете.

Создаваемый UGC полезен как для самого бренда, так и для блогеров которые снимают это: бренд получает узнаваемость, независимое мнение со стороны, если товар вызвал положительную реакцию — то и повышение спроса к товару и лояльность пользователей; блогер же делится своим мнением, показывает товар в применении и его отличие от аналогичных конкурентов — и с этим велика вероятность того, что публикуемый контент “залетит” и привлечет новых подписчиков к блогу.

Почему контент UGC увеличивает лояльность и доверие к бренду?

Когда клиенты создают нативный контент с товаром — это всегда воспринимается как искренняя рекомендация, т.к. из-за высокой заспамленности рекламы люди привыкли доверять рекомендациям других пользователей больше, чем рекламе самих компаний.

Как UGC помогает увеличивать лояльность к бренду?

Контент от обычных пользователей также может хорошо продвинуть товар как и любой другой маркетинговый инструмент, и вот чем он может быть полезен:

  1. Большие охваты новой аудитории — когда кто-то делится в своем блоге мнением о вашем товаре — это одна часть аудитории, которая заинтересовалась брендом, а другая часть аудитории, которая этот контент видит — также заинтересовывается в ней, прогревается к покупке, или же сразу заказывает;
  2. Вирусность тренда — если видео с мнением о товаре или услуге набирает большое количество реакций, комментариев и сохранений — видео становится популярным и “залетает” в тренды. Благодаря этому, есть возможность получить большую узнаваемость, популярность и лояльность;
  3. Отзывы — под видео блогеров с мнением о вашем продукте другие люди могут выражать мнение о товаре, что поможет стимулировать к покупке ( конечно, в том случае, если отзывы хорошие :))

Примеры популярных кампаний

Одним из популярных созданных UGC контента является рекламная кампания Сникерс и Coca-Cola.

Их товары с именами на упаковке довольно долго вирусились, люди искали и выставляли в соцсети фото бутылок и батончиков со своим именем, создавали хэштеги. Клиенты сами заинтересованы приобрести продукт, который персонально им подходит.

Это сработало эффективно из-за того что:

  1. Задействована персонализация — людям хотелось найти товар с именем близкого человека или своим, что вызывало положительную эмоцию от приобретения;
  2. Массовая популярность — все те, кто приобретал товар, становились участниками рекламной кампании, ведь они создавали свой уникальный контент и делились им в сетях, что помогало увеличить популярность без дополнительных вложений;
  3. Идея была проста — печать на упаковке имен не требует больших вложений, но привлекает к себе повышенное внимание из-за желания создать контент и поделиться им с другими.

Такая рекламная кампания как результат увеличила продажи. Как пример, у Coca-Cola продажи выросли 2% в США и на 7% в Австралии.

Для запуска эффективной онлайн-рекламы пишитемне, сделаю аудит и покажу результаты по медиаплану на 3-6 месяцев

Как использовать UGC контент чтобы повысить лояльность

UGC контент можно простимулировать, чтобы он активнее мотивировал взаимодействовать пользователей с каким-либо товаром или услугой, и вот несколько вариантов как это сделать:

  1. Публикации контента через аккаунт бренда

Делайте репосты публикаций пользователей в которых вас отмечают, таким образом, вы увеличиваете лояльность к бренду. Это мотивирует других пользователей вас упомянуть, чтобы их заметили и также репостнули.

  1. Конкурсы и розыгрыши

Конкурс, в котором необходимо было придумать оригинальный ролик с участием продукта

Разыграйте свой популярный и нашумевший продукт среди своих подписчиков и клиентов. Условием розыгрыша можно поставить создание креативного ролика с участием в нем вашего продукта. Так множество пользователей будет стараться сгенерировать оригинальную подачу продукта, и одновременно рекламировать его.

Так, один из известных блогеров России запустил конкурс, в котором участникам необходимо было снять креативный ролик с участием его продукта, а главным призом была новая и популярная машина марки BMW. Тысячи отснятых роликов с упоминанием его бренда, не только увеличили охваты и узнаваемость его продукта в несколько раз, но и увеличили продажи в десятки раз самого продукта, который все вставляли видео. Такие видео долго вирусились и набирали миллионы просмотров.

  1. Подарки инфлюенсерам

Сейчас очень популярная практика, когда бренд присылает подарки блогерам безвозмездно, но те, в свою очередь, по своему желанию делает контент с присланными им подарками. Пользователи видят, что бренд не скупится на подарки и не выпрашивает рекламу у блогеров, а может просто сделать им приятно, к примеру, за преданность к бренду.

  1. Оригинальный дизайн и упаковка

Кондитер создает хлеб в виде бабочек и цветов.

Создавая оригинальный и красивый дизайн продукта пользователей самих тянет заснять его и показать в соцсетях. Это помогает создать контент для аудитории и просто поделиться интересной находкой.

На просторах интернета набирает популярность кондитер из Тайланда, придумавшая добавлять в свои тортики присыпку в виде блесток, что при задувании свечи создает вид летящих блесток, что эффектно смотрится для фото и видео. Такая фишка помогла увеличить продажи в 3 раза, и увеличила охваты видео и подписчиков в несколько раз, ведь всем покупателям хотелось выставить какой необычный торт они приобрели.

  1. Связь со своей аудиторией

Отвечайте в комментариях на видео где упоминают ваш товар или услугу. Пользователям всегда будет приятно увидеть вашу реакцию на созданный ими контент и получить одобрение. Другие увидев как вы активно взаимодействуете на отметки тоже захотят вас упомянуть.

Заключение

UGC контент активно сейчас растет в популярности, и поэтому считается эффективном инструментом продвижения в сетях. Благодаря этому контенту бренду можно не только услышать мнение своей аудитории о созданном продукте чтобы понимать как работать над его улучшением, но и позволить пользователям высказаться.

Бренды могут получать UGC контент пассивно, создавая оригинальный и привлекающий дизайн, но и самим активно запускать его через конкурсы, розыгрыши, упоминания и т.д.

Тоже хотите развивать свой бизнес в онлайне? Пишите мне в Telegram, помогу придумать и продумать)

Если интересно читать ненапряжные полезные посты про маркетинг и подход к работе, заглядывайте в мой telegram-канал «Не только маркетинг» — тут пишу про свой опыт, делюсь мыслями и результатами работы) Всем спасибо, всех жду!

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.