При начале работы с оператором рекламных данных, предполагается, что функционал платформы будет заточен на тип (РД, РА, РР либо ОРС) владельца аккаунта, который он указывает изначально при регистрации на текущей платформе. Однако, на практике возможны более гибкие сценарии оформления отчетности в каждом отдельно взятом ОРД в независимости от того, что было указано в профиле аккаунта пользователя при регистрации.
Сегодня мы рассмотрим на практике данный вопрос на примере ОРД Медиаскаут.
Итак, рассмотрим как выглядит профиль пользователя аккаунта в Медиаскауте
Подразумевается, что пользователь является Рекламораспространителем (владелец интернет-площадки, в том числе админ паблика и блогер) и ему доступен набор функционала и возможностей для РР, который предоставляет ОРД Медиаскаут.
Однако, как показала практика и консультации с техподдержкой, платформы ОРД дают возможность использовать любую роль при оформлении маркировки рекламы в ОРД, помимо той, которая была обозначена в Профиле аккаунта изначально при регистрации, что несомненно очень удобно и позволяет более гибко проводить отчетность без использования дополнительного аккаунта в ОРД.
Данный прием пройдет логический контроль как на уровне ОРД, так и на уровне ЕРИР и не будет означать ошибку, так как для ЕРИР и ОРД первичен ИНН контрагентов при оформлении договора в системе, как родительская сущность данных.
Более того, один и тот же ИНН контрагента, который был заведен дополнительно в системе ОРД может быть использован с любой ролью в другом договоре для иной рекламной цепочки, независимо от того какой ролью он обладал в других рекламных цепочках.
Как это будет выглядеть на практике для ОРД Медиаскаут?
Первый сценарий: Владелец аккаунта со статусом Рекламораспространителя в роли РД
Как оформлять маркировку рекламы в ОРД Медиаскаут для владельцев интернет-площадок в роли РР я подробно пошагово рассказал здесь
В ОРД Медиа скаут пользователей называют агентствами - это просто формальность, принятая на данной платформе.
Теперь рассмотрим каким образом можно использовать владельца аккаунта уже не как РР (рекламораспространитель), а как РД (рекламодатель).
Действительно, блогер либо владелец паблика может как размещать рекламу от своих заказчиков на своей интернет-площадке (паблик, сайт, Ютуб и прочее), так и может выступать в роли Рекламодателя при продвижении своего интернет-ресурса на сторонних площадках. Для этого ему не требуется заводить новый аккаунт в ОРД Медиаскаут, как это могло следовать из логики того, что он зарегистрирован на платформе в качестве только РР (рекламораспространитель).
Например, в ВК ОРД сразу при регистрации пользователя можно указать несколько ролей, которые может использовать пользователь в своем аккаунте, но ОРД ВК это тема для отдельного разговора.
Итак, предположим, что владелец аккаунта (в нашем случае физическое лицо в статусе самозанятого Романов Андрей) теперь хочет выступать в роли РД и планирует разместить РИМ (рекламно-информационные материалы) о себе у другого блогера (РР)
Был заключен договор (классический сценарий) на размещение РИМ, где владелец аккаунта Романов Андрей теперь выступает в роли Заказчика (РД)
Сторонами РД (владелец аккаунта Романов Андрей) - РР (ИП Николаев Сергей Леонидович) была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между РД-РР возьмет на себя РД (статус расходного договора), в том числе РД получит токены в своем ОРД. Важно следующее, кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам.
Этапы настройки:
Владелец аккаунта зайдет в блок Расходные договоры
Заполним договор и карточку Исполнителя (РР) в интерфейсе
далее
В итоге блок Расходные договоры будет выглядеть так
Чтобы загрузить креативы и получить токены надо кликнуть на номер договора 600-10 от 15 октября. Если вы находясь в блоке Расходные договоры кликнете сразу на блок Креативы, то в данном случае кнопка Загрузить креативы в блоке Креативы будет неактивной. Это говорит о том, что вы нарушили логическую цепочку заполнения данных в ОРД Медиаскаут
В итоге мы все сделали правильно и при клике на 600-10 платформа автоматически перекинула нас в блок Креативы с активной кнопкой для загрузки креативов
Начнем оформлять креатив с раздела Бронь, следуя подсказкам системы
Далее раздел Креативы
В итоге получим токен (erid) от платформы
Токен (ерид) всегда по правилам ЕРИР должен быть прикреплен к изначальному договору. В нашем случае для цепочки РД (Романов Андрей) - РР (ИП Николаев Сергей Леонидович) договор 600-10 от 15.10.23 и понятие Изначальный договор это одно и тоже. В итоге токен прикреплен к договору № 600-10
Напомним, что изначальный договор это договор РД с его первым контрагентом, а ИП Николаев Сергей Леонидович и есть первый контрагент для РД. Следовательно, договор 600-10 от 15.10.23 имеет сущность Изначального договора.
В итоге все необходимое РД для того, чтобы начать размещение РИМ у РР (блогера) выполнил. Осталось правильно маркировать рекламный материал и начать размещение рекламы у РР
Как правильно маркировать рекламные материалы после получения токенов (erid) я подробно рассказал в своей статье по данной теме
Также вышли свежие рекомендации непосредственно от Роскомнадзора насчет нанесения атрибутов маркировки на рекламные материалы
После окончания размещения РИМ РД обязан до 30 числа после месяца размещения заполнить блок Статистика без актов и блок Акты (на основании закрывающего документа от РР)
Сначала заполним блок Статистика без актов
Чтобы попасть туда и получить активную кнопку добавления данных не требуется выполнять проход по строгой логической цепочке
Функционал Медиаскаута не позволяет заполнить данные по статистике прямо в интерфейсе. Для этого требуется выгрузить эксель-шаблон и заполнить его
Аккуратно и внимательно заполним эксель шаблон с помощью подсказок Медиаскаута и загрузим его в блок Статистика без актов
прокрутим вправо
Теперь оформим блок Акты на основании закрывающего акта от РР
Чтобы попасть и заполнить акт необходимо пройти по логической цепочке:
Войти в блок Расходные договоры и уже находясь в нем кликнем на блок Акты, где кнопка Загрузить акт будет активной. Иной путь не приведет к активности данной кнопки.
Оформим его, предварительно заполнив все эксель-файлы, которые требует Медиа скаут.
Раздел Основные данные заполняем атрибутами и данными из бухгалтерского акта от РР
далее
Теперь загрузим ексель файл в раздел Разаллокация по изначальным договорам
и эксель файл в раздел Статистика по акту
В итоге
Теперь РД все свои обязательства выполнил в плане отчетности в ОРД и РР ничего заполнять в своем ОРД не требуется, так как за связку РД-РР полностью отчитался РД
Второй сценарий: Владелец аккаунта со статусом Рекламораспространителя в роли РА
Вариант А. Рекламная цепочка РД - РА (владелец аккаунта Романов Андрей) - РР.
Для этого владелец аккаунта в блоке Заказчики заведет контрагента РД, потом в блоке Доходные договоры оформит с ним доходный договор, а далее весь процесс буде аналогичен тому, как я описал в своей публикации: Как маркировать рекламу в ОРД Медиаскаут для digital-агентства?
Ремарка: естественно, надо иметь ввиду, что РА по закону может быть только как ООО либо ИП, поэтому если у вас аккаунт оформлен на физлицо либо физлицо в статусе самозанятого, то никто из Заказчиков с вами, как подрядчиком (тем более посредником в виде РА) работать не станет - я подробно об этом рассказывал ранее
Вариант Б. Рекламная цепочка РД - РА1 - РА2 (владелец аккаунта Романов Андрей) -РР
В данном случае процесс будет более сложный. Если вкратце, то процесс будет аналогичен Варианту А (см. выше), но при этом РА (владелец аккаунта Романов Андрей) должен будет завести дополнительно в блоке Изначальные договоры договор между РД-РА1. Он будет необходим для того, чтобы привязать к нему токены.
Подводя черту, еще раз отметим, что в любом ОРД можно в рамках одного аккаунта использовать одного и того же Контрагента (в том числе владельца аккаунта в ОРД) в разных ролях для каждой отдельной рекламной цепочки. Приоритетом для данного действия будет являться именно ИНН Контрагента, как родительская сущность, которая позволяет выступать в роли РД или РА или РР. Все это позволяет масштабировать каждый аккаунт ОРД и применять его для решения широкого круга задач, связанных с различными рекламными цепочками для маркировки рекламы в интернете.
В моем Telegram вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы и оформлению отчетности в ОРД, а также получить персональные консультации по вашим кейсам
Рекомендации по моим публикациям на тему маркировки рекламы:
1. Пошаговая настройка отчетности в ОРД Озон для рекламного агентства
2. Настройка отчетности в ОРД Озон для блогеров при маркировке рекламы
3. Отчетность с разаллокациями в ОРД Медиаскаут для digital-агентства