Самарское УФАС возбудило дело по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе за отсутствие атрибутов маркировки рекламы Реклама и Название организации при публикации розыгрыша совместно с партнером
Насчет отсутствия идентификатора рекламы erid дело потом передадут в Роскомнадзор, который также уполномочен отслеживать наличие отчетности в ОРД при размещении рекламы и штрафовать за ее отсутствие либо ошибки с нею связанные
Итак, на официальной страниц Самарские Термы (~88000 подписчиков) в социальной сети был размещен пост о розыгрыше призов, который был организован совместно с партнерской компанией и требовал подписку на их сообщество с приложенной ссылкой
"Поскольку в данном розыгрыше имеется призыв к участию и ссылки на другие сообщества, отсутствие меток "Реклама" и информации о рекламодателе в посте является нарушением рекламного законодательства..."
ФАС ранее публиковал методички и высказывал свою точку зрения насчет призыво подписаться на интернет-ресурсы
Призыв подписаться на свои интернет-ресурсы не является рекламой
А вот призыв подписаться на чужие интернет-ресурсы является рекламой, что и решило самарское УФАС
Также ФАС на своем сайте обозначило мнение по данному вопросу
Это первый случай в правоприменительной практике, который говорит о том, что надо быть крайне осторожными и не допускать призывы подписаться на чужие интернет-ресурсы
Однако, на практике сейчас простые призывы подписаться на своих партнеров сплошь и рядом при многочисленных розыгрышах, конкурсах, мероприятиях, коллаборациях и ФАС своим решением обозначило очень опасный для многи прецедент
Какое решение возможно? Призыв подписаться на партнера в совместном мероприятии (розыгрыше) не подразумевает наличие каких-либо договоров с обозначенными суммами за данное действие.
Поэтому единственным возможным вариантом здесь это маркировка публикации про мероприятие с помощью инструмента саморекламы в ОРД, который не требует наличие официального договора
Будем надеятся, несмотря на возбуждение дела, что его в итоге закроют и положительного решения насчет штрафов не будет принято.
Либо будет вынесено только предупреждение от ФАС и Роскомназора
В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора
Серия публикаций по настройке отчетности в ОРД Озон, ОРД Медиаскаут, ОРД Сбер, ОРД Амбердата, ОРД Билайн (1ORD), ОРД ВК, ОРД Яндекс