ФАС возбудило дело из-за отсутствия маркировки рекламы при призыве подписаться на партнера

2024-07-03 13:16:07 Время чтения 5 мин 248

Самарское УФАС возбудило дело по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе за отсутствие атрибутов маркировки рекламы Реклама и Название организации при публикации розыгрыша совместно с партнером

Насчет отсутствия идентификатора рекламы erid дело потом передадут в Роскомнадзор, который также уполномочен отслеживать наличие отчетности в ОРД при размещении рекламы и штрафовать за ее отсутствие либо ошибки с нею связанные

Итак, на официальной страниц Самарские Термы (~88000 подписчиков) в социальной сети был размещен пост о розыгрыше призов, который был организован совместно с партнерской компанией и требовал подписку на их сообщество с приложенной ссылкой

"Поскольку в данном розыгрыше имеется призыв к участию и ссылки на другие сообщества, отсутствие меток "Реклама" и информации о рекламодателе в посте является нарушением рекламного законодательства..."  
Самарское УФАС

ФАС ранее публиковал методички и высказывал свою точку зрения насчет призыво подписаться на интернет-ресурсы

Призыв подписаться на свои интернет-ресурсы не является рекламой

А вот призыв подписаться на чужие интернет-ресурсы является рекламой, что и решило самарское УФАС

Также ФАС на своем сайте обозначило мнение по данному вопросу

Это первый случай в правоприменительной практике, который говорит о том, что надо быть крайне осторожными и не допускать призывы подписаться на чужие интернет-ресурсы

Однако, на практике сейчас простые призывы подписаться на своих партнеров сплошь и рядом при многочисленных розыгрышах, конкурсах, мероприятиях, коллаборациях и ФАС своим решением обозначило очень опасный для многи прецедент

Какое решение возможно? Призыв подписаться на партнера в совместном мероприятии (розыгрыше) не подразумевает наличие каких-либо договоров с обозначенными суммами за данное действие.

Поэтому единственным возможным вариантом здесь это маркировка публикации про мероприятие с помощью инструмента саморекламы в ОРД, который не требует наличие официального договора

Будем надеятся, несмотря на возбуждение дела, что его в итоге закроют и положительного решения насчет штрафов не будет принято. 

Либо будет вынесено только предупреждение от ФАС и Роскомназора


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

Серия публикаций по настройке отчетности в ОРД ОзонОРД МедиаскаутОРД СберОРД АмбердатаОРД Билайн (1ORD)ОРД ВКОРД Яндекс