Современный рынок вентиляторов отличается разнообразием моделей и функциональных возможностей, что позволяет потребителям выбирать устройства, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям и предпочтениям. Одним из ключевых трендов является рост спроса на энергоэффективные и интеллектуальные решения.
Основные категории вентиляторов
Потребители, которые выбирают вентилятор через интернет, обычно проходят несколько этапов, чтобы приобрести подходящий продукт. Вот подробное описание этого процесса: исследование и определение требований, поиск информации, сравнение моделей, анализ отзывов, выбор магазина и оформление заказа.
А какие бренды чаще других видят пользователи, если заходят в поисковые системы и задают ключевые запросы, связанные с подбором вентиляторов? А что пишут про эти бренды на рекомендательных ресурсах?
Мы в сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов вентиляторов, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросыследующие: «какой вентилятор», «вентилятор для дома», «вентилятор отзывы», «хороший вентилятор», «вентилятор напольный отзывы», «рейтинг вентиляторов», «самые вентиляторы», «лучшие напольные вентиляторы», «лучший вентилятор для дома».
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 10.06.2024 по 10.07.2024 составил 2 126 278 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о вентиляторах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят интернет-магазины, маркетплейсы и информационные порталы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – каталог, статья, видеоролик.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, рекомендательный ресурс, маркетплейс. Тип контента – страница с отзывами, карточка бренда, статья.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Рейтинг брендов вентиляторов (по доле присутствия в поисковой выдаче):
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: цена, охлаждение, мощность, удобство управления, надежность, безопасность, габариты, дизайн и др.
Негатив: малый срок службы, отсутствие пульта, плохая балансировка пропеллера, неподходящая длина шнура, высокий уровень шума и др.
Позитив: габариты, наличие пульта, охлаждение, наличие таймера, подсветка, удобство установки и настройки, защита от перегрева и др.
Негатив: неподходящая длина шнура, короткий срок службы, отключение звукового сигнала, плохое качество сборки и др.
Позитив: охлаждение, дизайн, мощность, удобство управления, удобство установки и настройки, возможность дистанционного управления и др.
Негатив: неприятный запах, инструкция на китайском языке, неоправданная цена, комплектация.
Позитив: дизайн, технические характеристики, мощность, удобство управления, охлаждение, возможность дистанционного управления и др.
Негатив: нет подробной инструкции, неподходящая длина шнура, неподходящий радиус поворота, неоправданная цена.
Позитив: мощность, дизайн, цена, устойчивость, возможность регулировки стойки, эффективность использования, габариты и др.
Негатив: комплектация.