Не будем томить, начнем сразу с результата
Ниша:
Психология — https://t.me/belovainnapsy
Рекламный бюджет по каналам:
⁃ Telegram ADS – 55000 Евро (3,5 млн) — 85 000+ подписчиков
⁃ Другие популярные соц. сети – 30 000 Евро (2 млн рублей) — 18 500+ подписчиков
Продолжительность запуска и набора аудитории:
2,5 мес
Прошлый запуск:
29 млн
Результат после закрытия продаж по всем каналам:
66 млн оплат (64,5 после комиссий платежных систем)
104 млн заказов
Однако, самое интересное:
Более 70% всех оплат – пришли с Telegram канала.
А это почти 50 млн рублей с аудитории, которая пришла только с Telegram ADS.
Привет. На связи Григорий Грайвер из SibLead, CEO и ведущий маркетолог агентства, которое уже более 5 лет занимается Digital-маркетингом и одним из первых стало тестировать размещение рекламы в Telegram ADS для продвижения онлайн-проектов. Совокупно мы освоили в Telegram ADS уже более 70 млн рублей , попробовали новый инструмент в 15 различных направлениях и более 50 проектах.
Наша зона ответственности
К проекту мы подключились в августе и выполняли консалтинг по стратегии в Telegram канале и отвечали за весь трафик, который велся на запуск.
Про проект
https://t. me/belovainnapsy — канал от Инны Беловой, психолога с 19-летним стажем, который на своем канале делится профессиональными советами и разборами для женщин на острую тему – «Измены». Через глубокое понимание болей аудитории и твердую экспертность, автор создает очень качественный и востребованный контент, который вирально разлетается по другим каналам в Telegram. Инна продает свои курсы, в которых помогает женщинам в сложных ситуациях в отношениях, и уже помогла тысячам женщин по всему миру.
На момент старта работы в канале было около 20000 подписчиков, которые были приведены в канал «переливом» с другой соц. сети в феврале, и на которых уже совершался запуск.
Задачи и цели:
Основной задачей было подготовить канал к приему холодной аудитории, упаковать его под полное соответствие правилам размещения рекламы в Telegram ADS и окончательно сформировать стратегию, в которой необходимо было максимально эффективно провести новых подписчиков по воронке до этапа продаж, где уже далее в полную силу подключается команда эксперта на завершающий этап запуска.
Подготовка к запуску трафика:
Контент в канале велся идеально для подписчиков с другой соц. сети и во многом напоминал формат блога, где было много видео / вертикального контента / информации про личную жизнь и периодические ответы на вопросы от подписчиков. По сути — это был канал, просто дублирующий контент известной многим соц. сети. Однако для «посадки» новой холодной аудитории в Telegram работают другие правила.
На первичном стратегическом созвоне был дан исчерпывающий перечень рекомендаций по «переформатированию» подачи контента в блоге и упаковке, для того чтобы у нашей команды по трафику была возможность обеспечить лучший результат.Вы можете самостоятельно отследить насколько поменялся формат и подача контента, немного изучив канал в период с июля по текущее время.
ДО
ПОСЛЕ
2. Приведение канала к соответствию требованиям по правилам Telegram ADS Platform
Telegram ADS очень ответственно подходит к выбору рекламодателей, которых допускает до размещения, и у платформы так же есть перечень требований, которые необходимо соблюдать. Вплоть до того, что мы подготовили документацию, подтверждающую квалификацию Инны Беловой как дипломированного психолога. Вместе с командой, задействованной в проекте, мы проконтролировали, что контент по редактуре, смыслам, обращениям к аудитории полностью соответствует правилам размещения, только после этого приступили к прохождению модерации.
3. Разработка стратегии по работе с аудиторией
Уже из нашего опыта взаимодействия с площадкой мы знаем, что есть определенный паттерн поведения у аудитории в Telegram, и была подготовлена корректировка текущей стратегии по вовлечению аудитории для внедрения в проект.
Ключевые моменты, которые учитывала стратегия:
- Время пиковой активности подписчика – до 3 недель. После этого канал часто улетает в “мьют”, из которого вернуть подписчика достаточно непросто.
- Люди в Telegram не любят большое количество ежедневных постов – это также провоцирует отписки и выключение уведомлений.
- Люди далеко не всегда чувствуют за текстом личность эксперта. Однако, приходят в первую очередь на экспертизу.
- Необходимо было дать людям объективную причину не выключать уведомления в канале как можно дольше, чтобы «прогреться» и проникнуться доверием к эксперту.
- В каждой тематике, в зависимости от сильных сторон эксперта в плане подач контента, могут лучше или хуже заходить те или иные форматы, которые необходимо корректировать по ходу продвижения, опираясь на обратную связь от аудитории.
4. Запуск трафика:
Мы тщательно изучили вводную информацию о проекте, запросили все рекламные материалы и на что делалась ставка в прошлые запуски в других рекламных каналах. Так же мы досконально прошерстили большую часть телеграм-канала на поиск постов с наибольшим вовлечением. Также сделали срез по последним постам в статистике по репостам и определили, какие тематики лучше всего заходят аудитории.
У нас уже есть своя методология написания продающих тезисов для Telegram ADS, по которой было создано более 30 креативов на тест. Забегая вперед – всего было в работе более 250 креативов.
Лучше всего в нашем случае сработал заход через заботу, помощь. Этот подход мы выбрали для себя после длительного изучения комментариев в канале и женских форумов. После глубокого погружения, оказалось, что в сложные периоды женщинам чаще всего не хватает поддержки, обратной связи, сообщества. А наш эксперт, канал и чат в нем – это одна большая поддержка и ответ на запрос этих женщин.
Для понимания объема проделанной работы по тестированию (все креативы просто не влезли в скриншот):
Самые эффективные креативы
Выделили 2 направления:
Прямой интерес:
Косвенные интересы, где может находиться наша ЦА:
Лучше всего себя показала категория интересов «Психология и отношения». В результате была найдена связка, которая нам приносила подписчиков по 0,35 Евро (21 рубль). Второй в рейтинге была аудитория «Родительство», которую решили отложить на попозже на этап масштабирования.
Статистика охватов и прихода подписчиков
Статистика расхода рекламного бюджета
В Telegram ADS существуют несколько механик масштабирования с сохранением KPI. Для освоения необходимого бюджета нам пришлось задействовать их все, с учетом выгорания креативов и аудитории на таком объеме бюджета. При масштабировании средняя стоимость подписчика составила около 30 рублей на объеме освоения трафика около 16000 Евро в месяц. (около 1 миллиона рублей).
В некоторые периоды мы сознательно разгоняли бюджет аж до 2303 подписчиков в сутки всего за 1180 евро. Это около 0,5 евро или 31,5 рубль за подписчика. Нужно добавить, что это не рекорд. Максимум в сутки мы осваивали на другом проекте более 2500 евро в сутки.
Статистика охватов и прихода подписчиков
Статистика расхода рекламного бюджета
Общий расход по рекламному бюджету за один из месяцев продвижения
Общая динамика набора аудитории по статистике канала
Для повышения эффективности работы нашей команды мы постоянно мониторим рекламу в каналах в Telegram, что позволяет нам, не сливая тысячи евро на тестирование гипотез, легче проходить модерацию и использовать наработки не только нашей команды, но и всего рынка.
В Telegram ADS нет ретаргетинга - повторного показа по уже кликнувшим на объявления / вступившим в канал, как и нет понятия уникальных показов, так как Telegram не собирает информацию о своих пользователях, сохраняя конфиденциальность.
Но выход был найден. Когда вебинар начался, мы продолжали лить трафик, не снижая объемов, чтобы цеплять даже тех, кто выключил уведомления на канал / уже успел отписаться. Мы создавали эффект «присутствия» повсюду, чтобы вовлечь большее количество участников на вебинар.
- Трафик в канал заливался только с Telegram ADS
- На вебинар из канала вели ссылки с UTM метками
- Анкеты предзаписи были разные в TG и других соц. сетях, благодаря чему было прозрачно видно, откуда пришли продажи.
Telegram в связке с рекламной платформой Telegram ADS, даже спустя почти полгода после возможности зайти в нее простым смертным, остается недооцененной площадкой для онлайн – образования.
Мало кто понимает, как эффективно построить воронку для продаж с учетом специфики поведения пользователей на площадке, и еще меньше специалистов, которые умеют профессионально работать с Telegram ADS, эффективно осваивая бюджеты и понимая тонкости рынка онлайн - образования.
Но, как видно из кейса, для тех, кто не боится нового, готов работать над контентом и воронкой, и вливать хорошие бюджеты в рекламу – открывается возможность запусков в сумасшедшие ROI, как и возможность легко привлекать аудиторию, которую можно монетизировать еще не раз за счет других продуктов из товарной матрицы.
У моей команды более 6 лет опыта в маркетинге и уникальный опыт по работе с онлайн-проектами в Telegram ADS.
Кто уже занимается продвижением в Telegram своих онлайн проектов или уже планирует использовать Telegram ADS для продвижения - пишите нам, все расскажем, покажем актуальные механики и предложим лучшую стратегию для эффективного запуска.
Оставить заявку: