Как измерить успешность PR-кампании? Существует несколько способов.
Для каждого клиента и задачи будет выбрана своя формула определения успеха проделанной работы:
- Охват аудитории: количество просмотров, посещений сайта, подписчиков в социальных сетях и т.д. Параметр показывает количество людей, которые узнали о компании или продукте благодаря PR.
- Вовлеченность аудитории: измерение того, насколько активно аудитория интересуется и взаимодействует с брендом или продуктом. В этом случае нужно смотреть на реакции подписчиков — к количество комментариев, лайков, репостов и так далее.
- Количество публикаций и упоминаний: какие источники и в каком количестве пишут и говорят о вашем бренде после проведения PR-кампании.
- Брендовый трафик – число запросов бренда в поисковиках. Это косвенный показатель, на который влияет не только работа пиарщиков, тем не менее всегда наблюдаем за всплеском брендового трафика после охватной кампании.
- Продажи. Не пугайтесь, мы знаем, что PR не равно лидогенерация. Но все же иногда реализуем спецпроекты и кампании, направленные на повышение продаж здесь и сейчас. Тогда и эффективность логично оценивать по этому показателю.
- PR-value – рекламный эквивалент вышедших публикаций, то есть сколько бы за них заплатили через рекламный отдел издания. К 2023 году передовое сообщество пиарщиков почти не признают этот показатель официально, но все же иногда приятно сообщить клиенту, что наши публикации помогли им в десятки раз сэкономить бюджет :)
- Тональность упоминаний, отзывы клиентов, посещаемость сайта, звонки на горячую линию и многие другие косвенные показатели тоже оцениваем, набор метрик зависит от целей каждой конкретной кампании и её инструментов, конечно.
- Еще один критически важный параметр успешности кампании — удовлетворенность клиента. Для PR-специалиста это, пожалуй, самая главная метрика
В Дела PR мы работаем так, чтобы эффективность нашей работы не ставилась под сомнение и всегда готовы её доказать любыми доступными метриками, лучшее этому подтверждение — наши довольные клиенты!