Я учусь на пиарщика. Что делать?

2023-05-30 14:42:51 Время чтения 4 мин 458

С началом лета в нашем агентстве как всегда студенческий ажиотаж: приходят практиканты. Иногда просто получить бумагу для вуза, иногда с желанием сворачивать горы. “А я вообще не понимаю, что меня ждет после вуза в профессии. Куда идти, что делать… За три курса пазл не сложился - и не у меня одной”, - так огорошила нас студентка-пиарщица нынешнего потока. 

Складывать профессиональные пазлы - привычное для нас дело, поэтому с удовольствием дадим несколько советов, как студенту не потеряться в мире PR.

Что делать в вузе:

  1. С вниманием относитесь к тому, что говорят на семинарах и практических занятиях. Уметь писать новости и посты для соцсетей - обязательно. Узнать и запомнить пару классных кейсов, о которых рассказали преподаватели, - полезно. Нешаблонно мыслить и штурмить - классно.

Спрашивать лекторов, не ищет ли кто-то из знакомых пиарщиков студентов на стажировку. Мы, например, именно так и набираем будущий младший состав агентства: по рекомендациям преподавателей.

Что делать дома:

  1. Читайте. И не только профессиональную литературу, но и художественную, а также качественный научпоп. Пиарщики, журналисты и актеры - это люди, которые должны знать все на свете и уметь выражать свои мысли вслух и на бумаге так, что не остается сомнений в их знаниях.
  2. Пишите. Блоги, дневники, романы - неважно, важен навык. Непишущие пиарщики на рынке не нужны.

На каникулах:

  1. Не бойтесь предлагать агентствам свои услуги практиканта или ассистента. Для этого не нужно шикарное резюме (это нормально, что опыта не так много), нужны горящие глаза. Это оценят и с благодарными слезами возьмут вас на практику. В отличие от пиар-департаментов компаний, куда сложно попасть на стажировку, в агентствах лишних рук не бывает. 
  2. Будьте готовы, что работа окажется чуть более монотонной и однообразной, чем казалось при поступлении на манящую специальность “специалиста по связям с общественностью”. Умение быстро расправиться с табличками, списками СМИ и ЛОМов, собрать информацию и сделать мониторинг - это база. 
  3. Записались на практику - ходите в офис. Слушайте, смотрите, впитывайте. К тому же, только здесь вы ощутите бодрящую атмосферу пиара: азарт, ощущение надвигающегося урагана и веру в свою непобедимость. Вот такой пазл профессии.