Таргетированная реклама 2023: что такое VK-реклама и куда пропал myTarget

2023-06-05 14:02:18 Время чтения 9 мин 1255

А вы тоже заметили, что происходит что-то странное с миром таргета? MyTarget заявил о приостановке работы в апреле, старый рекламный кабинет ВКонтакте уходит, появилась VK Реклама… Получается, качественной таргетированной рекламы не будет? Спокойствие, будет!

Сегодня расскажем, куда пропали привычные рекламные сервисы, откуда взялась VK Реклама и что это за зверь, какие теперь виды объявлений доступны и будет ли вам выгодно размещаться в новом сервисе (спойлер: да! В статье поделимся конкретными цифрами).

VK — одна из крупнейших IT-компаний. У компании более 200 сервисов: бизнес, образование, технологии, социальные сети, и многое другое

Что такое VK Реклама и откуда она взялась?

Если вкратце: старый рекламный кабинет приостановил работу, а ВКонтакте объединил рекламные технологии с MyTarget , в результате чего родился новый сервис - VK Реклама.

По словам Станислава Бонбина, директора по продукту рекламных технологий ВКонтакте, в VK Рекламе компания полностью пересмотрела подход к работе алгоритмов и сделала фокус на максимальной автоматизации. 

Это значит, что вместо того, чтобы миксовать несколько рекламных сервисов и разных подходов для достижения нужного результата, всё это можно будет сделать в одном окне. Обновлённый сервис будет удобным как для таргетологов за счёт автоматизации некоторых настроек, так и для заказчиков, так как объявления стали адаптивными и попадаются целевым пользователям в нужных местах. 

Сегодня новый рекламный инструмент охватывает 90+ миллионов пользователей, а объявления показываются на таких площадках:

  1. Одноклассники
  2. ВКонтакте
  3. На главный Mail.ru
  4. На контентных проектах Mail.ru: Пульс, Авто, Леди, Дети и других.
  5. В рекламной сети ВКонтакте: Юла, Авито, Авто ру, Едадил и других.

Какие виды размещения доступны в VK Рекламе?

Как и раньше, объявление может быть в виде баннера, видео или лид-формы.

Сервис VK Реклама активно развивается, поэтому пока что доступны не все варианты размещения. Однако, новые форматы появляются с завидной частотой: например, 5 апреля стала доступна функция продвижения музыкальных композиций.

Если говорить про то, что есть сейчас, рекламодателям доступны такие места размещения:

Лента. Объявление органично встраивается в ленту новостей и реклама получается нативной для пользователя.

In-Stream Видео. Пользователь видит объявление при просмотре видеороликов в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.

Полноэкранное видео с вознаграждением и Fullscreen interstitial. Пользователь видит объявление в играх и приложениях ВКонтакте. Объявление может быть в формате видео или статической картинки. Полноэкранное видео с вознаграждением пропустить можно, Fullscreen interstitial - нет.

Истории. При просмотре раздела “Истории” пользователь увидит ваш рекламный ролик длительностью до 12 секунд.

Клипы. Пользователь увидит ваше объявление во время просмотров видеороликов в разделе “Клипы”. Такой вид размещения один из самых нативных.

Нативная реклама. Объявления адаптируются под форматы, которые представлены на площадке. Например, мимикрирует под внешний вид статей, который собраны на главной Mail.ru.

Важное отличие VK Рекламы от MyTarget - появление адаптивных объявлений. Теперь не нужно создавать несколько объявлений под разные места размещения: вы создаёте одну рекламную компанию, в которую загружаете несколько изображений разного размера (16:9, 1:1, 4:5) и сервис автоматически адаптирует рекламное объявление под место показа.

Кстати, в связи с этой функцией появились и новые настройки управления местами размещения: вы можете настроить их вручную или разрешить площадке делать это автоматически. 

Алгоритмы VK Рекламы: как они работают и хорошо ли?

В сервисе VK Реклама ВКонтакте поставили для себя цель автоматизировать показы рекламных объявлений. Основные усилия была направлены на работу с алгоритмом. Теперь он ищет тех пользователей, которые не просто подходят под портрет ЦА, а более склонны к совершению целевых действий.

Также при автоматической настройке мест размещения алгоритм оценивает, где больше всего проводит времени каждый конкретный пользователь и показывает ему баннеры именно там. Например, если пользователь чаще всего сидит в ленте, объявление он увидит в ней.

По оценке ВКонтакте, такой подход снизил цену за целевое действие на 70%.

А как дела с эффективностью?

Точных данных эффективности VK Рекламы в сравнении с MyTarget нет. Но ВКонтакте провели тесты, чтобы выяснить насколько эффективнее работает новый рекламный сервис в сравнении со старым кабинетом ВКонтакте. Заявленные компанией результаты выглядят обнадёживающе. Полностью ознакомится с методологией и результатами тестов можете на сайте VK Рекламы по ссылке, а мы поделимся самой мякоткой:

  1. Стали на 30% дешевле: установки приложений, переходы на сайт, добавления товаров в корзину, покупки.
  2. Стали на 70% дешевле: заполнение заявок, привлечение новых подписчиков, продажи в соцсети.
  3. В некоторых нишах можно привлечь на 70% больше лидов за тот же бюджет.

Несмотря на то, что VK Реклама - молодой сервис, он уже открывает огромные возможности для эффективной рекламы в соцсетях.

Мы уже перенесли рекламные кабинеты клиентов из MyTarget в VK Рекламу, освоились в сервисе и запускаем новые рекламные кампании. Поэтому если хотите запустить таргетированную рекламу с прогнозируемыми результатами и выгодным расходованием бюджета, свяжитесь с нами по номеру +7(495)118-24-96 или напишите на [email protected].

А чтобы всегда быть в курсе изменений в мире интернет-маркетинга и знать, как это повлияет на ваш бизнес, присоединяйтесь в кам во ВКонтакте и Telegram!