Комитеты АРИР поделились планами на 2025 год

2024-12-13 14:32:36 Время чтения 10 мин 51

На ежегодном собрании, которое состоялось 10 декабря, был выбран руководящий состав ассоциации. Борис Омельницкий сохранил за собой пост президента. Председатели комитетов поделились результатами работы и представили планы на следующий год. 

В 2024 году к ассоциации присоединились 8 компаний, 1 рекламодатель и 2 персональных члена. Всего АРИР насчитывает более 100 участников.

Комитет по исследованиям продолжил работу над подсчетом объемов рынка и взаимодействием с ЕРИР.  В 2025 году эксперты планируют изменить категоризацию в инновационных сегментах, расширить сотрудничество с РКН и перезапустить Digital Advertisers Barometer.

Участие в индустриальных конференциях, организация офлайн-лекций в вузах, коллаборации с образовательными платформами стали ключевыми достижениями Комитета по образованию в 2024 году. Эксперты также составили матрицу потребностей и провели исследование среди студентов и выпускников на тему карьерного трека. В следующем году члены комитета выпустят кейсотеку форматов интеграции с вузами для агентств, сформируют базу компаний, заинтересованных в привлечении университетов к стажировкам, создадут дорожную карту образовательных инициатив. К Елене Врацкой, Head of Digital Education department MDD, в качестве сопредседателя присоединился Игорь Кирикчи, вице-президент и персональный член АРИР. 

Комитет по Big Data & Programmatic реализовал ряд значимых проектов: серию подкастов о cookieless-реальности, техническое приложение к мануалу «Эволюция работы с данными: DMP, CDP, DIP» и кейсбук «Сценарии работы с данными». В планах комитета — серия очерков «Дневники бренда/Бренд говорит», проведение питч-сессий «Честный диалог с AdTech», интерактивный кейсбук Programmatic Stories, рейтинг программатик-продуктов, унификация словаря и обновление карты рынка. 

В январе были сформированы структуры СРО. На протяжении 2024 года Ассоциация дважды подавала заявку на получение статуса саморегулируемой организации, но получали отказ. В следующем году АРИР планирует достичь этой цели. 

В 2025 году Комитет по развитию регулирования продолжит вести работу по снижению регуляторного давления по законопроектам, затрагивающим рекламную отрасль, разработает регламент реализации проектов саморегулирования в сфере рекламы и реализует проект рекомендаций по добросовестным практикам в In-App рекламе. Павел Алашкин, председатель Дисциплинарного комитета СРО АРИР, и Алексей Романенков, председатель Комиссии по рассмотрению жалоб, вошли в состав Правления. 

В 2024 году участники Комитета по Digital Video Advertising обновили экосистему и подготовили White Paper по рынку Digital Video. Также они организовали секцию на НРФ’8 и панель CSTB. Проекты, которые комитет собирается реализовать в 2025 году, — серия публикаций лучших кейсов, обновление экосистемы, White Paper по бренд- и сейлз-лифтам. Помимо этого, эксперты проведут вебинар о том, зачем нужен VAST 4.2, и повторят обучающее занятие по Digital Video. 

Главным результатом деятельности Комитета по развитию малого и среднего бизнеса стал ежеквартальный дайджест с подборкой кейсов по продвижению МСБ в диджитале. В 2025 году эксперты обновят отраслевой словарь, проведут исследование рекламного рынка в сегменте, создадут гайдбуки по продвижению нишевого бизнеса. Также члены комитета планируют организовать ряд вебинаров. Место Станислава Бонбина на посту председателя займет Валерия Орлова, директор бизнес-юнита сервисов для СМБ, VK.

Представители Комитета по Digital Audio Advertising выпустили экосистему сегмента и занимались подсчетом объемов рынка. Также эксперты выступили на НРФ и конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции». В 2025 году они планируют обновить карту рынка и подготовить Audio Ad White Paper, а также провести исследование эффективности аудиорекламы.

Главой Рабочей группы по подкастам станет Ксения Фомина, операционный директор Double Day. Вместе с другими участниками она займется работой по увеличению узнаваемости канала, проведет исследование рынка подкастов, соберет кейсбук и обновит экосистему. 

Комитет по Influencer Marketing выпустил трендбук, кейсбук и гайд по бенчмаркам. Также эксперты создали чат «Зеленый слотик» для представителей агентств с эксклюзивными блогерами. В 2025 году комитет продолжит работу над этими проектами и проведет исследование лояльности аудитории авторов.

В 2024 году Комитет по Mobile In-App Advertising организовал авторскую сессию на НРФ и 4 внутренних встречи. Эксперты записали подкасты, обновили карту рынка, опубликовали трендбук и кейсы. В 2025 году участники комитета будут работать над созданием индустриальных продуктов, в том числе в сфере мессенджер-маркетинга. Они также проведут исследование объемов рынка и примут участие в Performance Marketing Forum. 

Practice Stories. Brandformance-маркетинг, White Paper «Трансформация рынка верификации России», обновление средних показателей и сессия НРФ’8 «Теория большого брендформанса» — главные итоги работы Комитета по Online Branding. В 2025 году планируется выпуск Step-by-step guide по кросс-канальной аналитике, кейсбука и подкаста об измерении внимания.Также совместно с комитетом по борьбе с фродом в онлайн-рекламе будут обновлены средние показатели. Екатерина Быкина, руководитель клиентской службы Weborama, сменит Вадима Воронкова на посту председателя.

Комитет по борьбе с фродом в онлайн-рекламе выпустил глоссарий и кейсбук, а также провел ряд важных исследований, в том числе опрос среди рекламодателей и агентств о восприятии проблем мошенничества. Эксперты приняли участие в индустриальных мероприятиях: День Бренда, Матемаркетинг, Adindex City. В следующем году будет проведена вторая волна исследования по фроду, подготовлен обучающий курс для рекламодателей, обновлены глоссарий и кейсбук. 

Создание обзора форматов нативной рекламы, обновление экосистемы, создание трендбука — только часть проектов, реализованных Комитетом по Native Advertising в 2024 году. В ближайшем будущем планируется запуск серии вебинаров про нативныеформаты в новых медиа. Также члены комитета займутся подготовкой второй конференции про нативную рекламу в Telegram.

В 2025 году Комитет по Digital Out of Home провел 2 вебинара, посвященных обзорурынка DOOH, и опубликовал обновленную экосистему. Также эксперты занимались проработкой терминов для включения в глоссарий — он будет представлен в следующем году. Кроме того, участники комитета начнут работу над White Paper и подготовят 2 раздела документа.

В Комитете по Advanced TV Ad сменится состав сопредседателей. Руководящие посты займут Александра Стрелкова, коммерческий директор ivi, и Сергей Савинкин, руководитель направления продуктовой стратегии, ГПМ Реклама. Под их управлением будет актуализирована карта рынка и выпущен документ по стандартизации форматов и инвентаря на больших экранах. 

Комитет по Gaming & Digital Entertainment Advertising провел масштабное исследование аудитории киберспорта в России и опубликовал карту рынка. В 2025 году к действующим сопредседателям присоединится Мария Литошина, исполнительный директор по цифровым коммуникациям Media Direction Digital. Участники комитета запустят подкаст про гейминг и киберспорт и подготовят White Paper. Также при поддержке Hybrid они реализуют ряд проектов, посвященных метавселенным, в том числе выпустят детальную оценку рынка, экосистему metaverse-сегмента, исследование вовлечения брендов, глоссарий и нормы определения рекламных размещений в метаверсах.

Вторая волна исследования отношения к гринвошингу и обновление карты рынка — ключевые проекты, реализованные Комитетом по Устойчивому Развитию в 2024 году. Участники планируют собрать кейсбук с лучшими практиками социальных коммуникаций и провести вебинар по теме маркетинга устойчивости.

Самыми значимыми проектами Комитета по AdTech Innovations & Startups в 2024 году стали подкаст про AdTech-инновации, кейсбук и ежеквартальный дайджест. В планах на 2025 год — создание прикладного гайда «How to Test & Learn», ведение экспертной колонки «Своими глазами» и выпуск трендбука. Также участники комитета хотят масштабировать исследование по «Ожиданию и реальности в AdTech» для клиентов, агентств и технологических вендоров.

Эксперты Комитета по Performance Marketing и смежным рынкам выпустили экосистему сегмента и начали работу над несколькими проектами, которые будут финализированы в 2025 году. Так, участники опубликуют кейсбук, бенчмарки эффективности закупки трафика, исследование точек роста и потребностей агентств и рекламодателей от рекламных платформ. 

Комитет по E-Retail Media активно участвовал в профильных мероприятиях, в том числе провел Ecom Саммит на НРФ. Совместно с Eshopmedia было реализовано исследование по срезу рынка. Глоссарий, обновленная экосистема, Golden Rules, календарь событий — ряд проектов, запущенных комитетом. Среди новых продуктов, запланированных на 2025 год, — единый стандарт оценки эффективности, рейтинги E-Retail Media площадок и агентств, обновление методологии расчета объемов рынка. 

Рабочая группа по AI/ML успешно завершила работу над глоссарием и опубликовала кейсбук. Участники ставят перед собой следующие цели на 2025 год — стандартизировать области применения AI/ML, определить бенчмарки, подготовить чек-листы, выпустить обучающий видеокурс и провести серию встреч для рекламодателей. К работе над проектами присоединится Никита Фоминов, директор по развитию MTC Ads.