NovaKuhni. ru — интернет-магазин кухонных гарнитуров с собственным производством в Санкт-Петербурге. Виталий, руководитель компании Novakuhni, внимательно изучив наше портфолио — обратился к нам, в digital-студию Акцепт, с запросом: “Мой сайт устарел и не приносит продажи. Вы можете сделать эффективный сайт?”
Старый сайт был выполнен в устаревшем дизайне и некорректно отображался на телефонах. Трафик на 80% состоял из брендового, на сайт из поисковиков заходило менее 1000 человек в месяц, что приносило до 70 заявок, часть из которых были нецелевыми. Виталий был вынужден вкладывать в контекстную рекламу до 500 тыс. рублей в месяц, чтобы обеспечить требуемый объем заказов.
Вот так выглядел приветственный блок старого сайта:
Почему он неэффективен:
И вот как он выглядит сейчас:
Что изменилось?
Появилось понятное предложение и единый дизайн, имеется социальное доказательство экспертности. Также есть кнопка заявки и онлайн-консультант.
Таким образом, перед началом создания сайта и seo-продвижения мы конкретизировали задачу:
Для решения проблемы мы взялись за создание нового сайта на платформе 1С-Битрикс.
Процесс создания сайта включал несколько важных этапов:
1. Маркетинговое исследование: Мы провели детальное исследование рынка и анализ конкурентов, чтобы определить ключевые целевые аудитории и понять, что необходимо писать на сайте, чтобы с него было больше заявок.
2. Дизайн и юзабилити: Наш дизайнер создала стильный и современный дизайн сайта на основе маркетингового прототипа, который привлекает внимание пользователей и обеспечивает удобство использования. Мы уделили особое внимание юзабилити мобильной версии сайта, чтобы пользователи могли легко найти нужную информацию и сделать заявку с телефона.
3. Верстка и программирование сайта: мы сверстали дизайна сайта и интегрировали его в систему управления 1С-Битрикс. Для такого интернет-магазина подошла редакция “Малый бизнес”.
Одновременно с программистом работал и SEO-специалист, который на этапе создания сайта контролировал корректность кода для выполнения правил поисковых систем, собрал список запросов для продвижения (семантику) , подготовил шаблоны оптимизации мета-тегов, чтобы сайт сразу после наполнения занял бы лидирующие позиции в поисковиках.
4. Наполнение сайта. Также мы осуществили наполнение сайта информацией о продуктах NovaKuhni. Специалисты заказчика предоставили нам изображения и контент, наш контент-менеджер добавил эти данные на сайт. А SEO специалист оптимизировал их, адаптировал под требования поисковых систем. Так мы сэкономили 2 месяца на начальной оптимизации сайта.
Однако, создание нового сайта было только первым шагом к успеху. Мы также приступили к выполнению SEO-стратегии, чтобы увеличить посещаемость сайта.
Мы провели анализ текущего трафика на сайт и выяснили, что до 80% составляли брендовые запросы. Это означало, что большая часть посетителей уже знала о бренде NovaKuhni и искала его. Это отлично, значит компания за свои 5 лет существования стала известна на рынке.
Но для увеличения потока заявок нужно было привлечь и другие коммерческие запросы, более общего характера типа "кухни на заказ" и "кухни от производителя".
Максим, SEO специалист digital-студии Акцепт
Структура трафика до начала работы по SEO:
Видно, что в основном переходы идут по запросам, содержащим название бренда в различных вариантах написания.
Структура трафика после 4 месяцев работы по SEO:
Появилось значительное количество переходов по запросам без бренда. Это новая аудитория, пользователи, которые еще не знают о компании.
Типы трафика:
Логично, что не брендового трафика в Интернете намного больше, на порядки. И c помощью SEO как раз можно его привлечь.
Стоит отметить, что трафик на сайте — это еще не все. Если не уделить внимания маркетингу, не продумать предложение и его упаковку на сайте, то можно получить ситуацию, когда посетители на сайте стало больше, а заявок это не прибавило. Именно поэтому мы в начале работы с сайтом делаем маркетинговый прототип, когда маркетолог, на основании исследования целевой аудитории, конкурентов готовит структуру и основные тексты будущего сайта.
Брендовый трафик на сайте — отличный показатель популярности компании. Однако для увеличения количества заявок необходимо привлекать новую аудиторию, по более общим запросам, без бренда.
SEO специалиста необходимо привлекать еще на этапе проектирования сайта, при создании его прототипа, чтобы сэкономить время и в идеале сразу же после наполнения сайта получить первые места в поиске. Ну или как минимум сэкономить время и деньги на SEO продвижении.
На этом всё. Другие наши кейсы смотрите здесь.