📎 Чтобы подтвердить авторство проекта, созданного в Ph, Il, Ае или Figma, в общем любую работу выполненную в графических редакторах и программах видеомонтажа, нужно:
✔️ Сохранять исходные файл и его версии.
Это ключевой момент для подтверждения авторства. Исходный файл должен содержать слои, кривые, редактируемые блоки вёрстки, таймлайн, используемые элементы и шрифты. Это позволит доказать, что именно вы являетесь автором проекта.
Зачастую, дизайнеры, фотографы и видеомонтажёры свои архивы хранят на HDD или SSD-дисках.
✔️ Опубликовать работы на личной странице в социальной сети.
Если ваш проект был опубликован, это также может служить подтверждением вашего авторства.
В таких публикациях должно быть указано ваше имя (копирайт), как автора проекта.
✔️ Сохранить работы в облачном хранилище.
В случае редакторов от Adobe – это может быть и Creative Cloud, если есть доступ, конечно. Файлы Figma хранятся в облаке на серверах компании или синхронизируются через приложение на локальном диске компьютера. Для доказательства, вашего авторского права нужно зафиксировать все метаданные файлов. А именно: время, дата, исходный формат и историю изменений (если речь о Figma). Фиксация может быть в виде видеофайла, фото или скриншотов.
✔️ Отправить работу себе электронным письмом.
В него нужно вложить: исходный файл (для Ph – psd., Figma – fig.) видеофиксацию и скриншоты всех внутрифайловых элементов: слоёв, редактируемых блоков вёрстки, используемых элементов и шрифтов.
🔼Применяя хотя бы несколько из вышеперечисленных рекомендаций, вам не только удастся закрепить за собой авторское право на работу, но и избежать претензий от коллег.
АТ в telegram — Антипираты ХХI.