Маркетплейсы за 2023: годовая статистика во ВКонтакте

2024-01-31 18:00:06 Время чтения 5 мин 359

Обновление нашего исследования по маркетплейсам.

В этот раз мы провели исследование активности маркетплейсов в одной социальной сети (ВКонтакте) с целью оценки взаимодействия платформы с потребителями и определения ключевых аспектов. Для этого были замерены приросты, топ посты, реакции и другие важные факторы за 2023 года семи ведущих маркетплейсов России: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Мегамаркет, AliExpress Россия, Ламода и KazanExpress. 

Полную версию по остальным социальным сетям можете получить по запросу.

ResearchARG+ может быть полезным для брендов (маркетплейсов) и их маркетологов, а также для предпринимателей (селлеров), которые планируют или уже работают на платформах. Оно позволит получить дополнительную информацию о внимании клиентов к их продукции и выявить факторы, привлекающие потенциальных покупателей в социальных сетях.

Контент маркетплейсов был рассмотрен на основе пользовательских оценок и реакций (внимания) во ВКонтакте.

В ходе анализа мы изучили как росло количество подписчиков у брендов и за счет какого контента, как люди реагировали на посты и каковы предпочтения пользователей в социальной сети по отношению к торговым онлайн-платформам.

Рассмотрим, какие основные изменения произошли у маркетплейсов:

За период 01.01.2023-31.12.2023 все бренды, кроме "AliExpress", приумножили свою аудиторию. По постам и количеству просмотров выделяется "Wildberries", в то время как больше всего лайков вышло у "Мегамаркет". Самый высокий показатель ER приходится "KazanExpress".

Скачки в росте и спаде числа подписчиков:

За один день "KazanExpress"потерял почти 3 тыс. подписчиков. Вместе с этим "Ozon", наоборот, смог увеличить аудиторию на 48 тыс. с лишним подписчиков.

Публикации, которые больше всего заинтересовали пользователей:


ВЫВОДЫ:

  1. Маркетплейсы активно развивают свои страницы во ВКонтакте, что особенно заметно по количеству постов, реакций и просмотрам. Стоит обратить внимание на бренды, которые, несмотря на низкий уровень вовлеченности своей аудитории, продолжают получать большой отклик от пользователей. Вероятно, это может быть связано с эффективной стратегией продвижения их бренда через данную социальную сеть. 
  2. Анализ самых популярных постов демонстрирует, что пользователи в основном откликаются на темы розыгрышей, конкурсов и каких-либо акций (новых предложений). Это позволяет оценить значимость таких публикаций в привлечении внимания аудитории и стимулировании продаж на онлайн-платформах.
Полные данные вы всегда может запросить по почте [email protected].

В работе принимали участие: 
Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+)
Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).
Маркетплейсы за 2023: годовая статистика во ВКонтакте