Рассказываем об итогах года для рынка мобильных приложений и сравниванием данные с 2022 годом. Спойлер: этот год оказался не таким успешным. В конце статьи ссылка на свежий репорт по вертикали Food & Drink в России от наших друзей из Apptica.
Поговорили с Ксенией Юркиной, Head of Marketing в Apptica. Гостья собрала данные за 2023 год (до ноября 2023 года).
И вот какие цифры мы получили:
- Всего приложений в Google Play — 3 млн. В App Store — 1.7 млн.
- Новых приложений в обоих магазинах за 2023 год — 441 тысяча.
- Количество установок всех приложений за 2023 год — 160 млрд против 199 млрд в 2022 году.
- Прибыль (только in-app покупки, без дохода с рекламы) всех приложений за 2023 год — $70 млрд, за 2022 год — $107 млрд.
- Топ вертикалей по установкам и прибыли: Games, Tools, Communication, Productivity, Entertainment, Social.
При этом мобильные игры выросли по доходам с in-app покупок.
За 3 квартал 2023 года одна лишь игра MONOPOLY GO в Google Play заработала $102 млн. А в 3 квартале 2022 года самые топовые мобильные игры зарабатывали не более $15 млн.
- Пользователи стали больше тратить в играх. В 2023 году расходы достигали $100 млн на Android и $400 млн на iOS.
- Пакистан попал в лидеры по скачиваниям вместе с США, Индией и Бразилией.
Apptica специально для нас подготовила обзор вертикали Food & Drink.
Внутри отчёта:
- Какое место занимает вертикаль по количеству установок в общем рейтинге
- Доля установок из России в общемировом рейтинге
- Топ самых скачиваемых приложений Food & Drink в России
- Сравнительный анализ топовых приложений вертикали в РФ по установкам и рекламным креативам
Мы подробно обсудили отчет Apptica в нашем ролике.
Материал подготовлен на основе части подкаста. В полном видео также поговорили о трендах в рекламных креативах и b2b маркетинге.
Полную версию подкаста смотрите на YouTube!