Краткие итоги 2023-го года для рынка мобильных приложений

2023-12-28 12:19:05 Время чтения 3 мин 306

Рассказываем об итогах года для рынка мобильных приложений и сравниванием данные с 2022 годом. Спойлер: этот год оказался не таким успешным. В конце статьи ссылка на свежий репорт по вертикали Food & Drink в России от наших друзей из Apptica.

Поговорили с Ксенией Юркиной, Head of Marketing в Apptica. Гостья собрала данные за 2023 год (до ноября 2023 года).

И вот какие цифры мы получили:

  1. Всего приложений в Google Play — 3 млн. В App Store — 1.7 млн.
  2. Новых приложений в обоих магазинах за 2023 год — 441 тысяча.
  3. Количество установок всех приложений за 2023 год — 160 млрд против 199 млрд в 2022 году.
  4. Прибыль (только in-app покупки, без дохода с рекламы) всех приложений за 2023 год — $70 млрд, за 2022 год — $107 млрд.
  5. Топ вертикалей по установкам и прибыли: Games, Tools, Communication, Productivity, Entertainment, Social.

При этом мобильные игры выросли по доходам с in-app покупок.
За 3 квартал 2023 года одна лишь игра MONOPOLY GO в Google Play заработала $102 млн. А в 3 квартале 2022 года самые топовые мобильные игры зарабатывали не более $15 млн.

  1. Пользователи стали больше тратить в играх. В 2023 году расходы достигали $100 млн на Android и $400 млн на iOS.
  2. Пакистан попал в лидеры по скачиваниям вместе с США, Индией и Бразилией.

Анализ вертикали Food & Drink в России

Apptica специально для нас подготовила обзор вертикали Food & Drink.

Внутри отчёта:

  1. Какое место занимает вертикаль по количеству установок в общем рейтинге
  2. Доля установок из России в общемировом рейтинге
  3. Топ самых скачиваемых приложений Food & Drink в России
  4. Сравнительный анализ топовых приложений вертикали в РФ по установкам и рекламным креативам

Мы подробно обсудили отчет Apptica в нашем ролике.


Материал подготовлен на основе части подкаста. В полном видео также поговорили о трендах в рекламных креативах и b2b маркетинге.

Полную версию подкаста смотрите на YouTube!