Рынок мобайла всё более конкурентный: только в 2023 году в App Store появилось почти 400 тысяч новых приложений. Борьба за внимание пользователей растёт, так что понимать последние тенденции ASO и индустрии в целом — уже необходимость, а не преимущество.
Эксперты агентства Appbooster проанализировали, что сильнее всего повлияет на стратегию ASO в 2024 году, и выделили главное. Используйте эти идеи, чтобы продвигать своё приложение в App Store и быть на шаг впереди конкурентов.
AI-инструменты уже появились в AppTweak, MobileAction, AppRadar и некоторых других сервисах. Где-то — генератор ключевых слов, где-то — помощник по работе с отзывами. Нейросеть Midjourney используют в графическом ASO, чтобы ускорить создание макетов иконок и скриншотов. ChatGPT может за считанные секунды сгенерировать варианты рабочих названий, подзаголовков и описаний.
Звучит классно, но главная сложность — написать такой промпт, чтобы нейросеть поняла задачу и выдала результат, который отвечает правилам ASO. Для этого придется изучить хотя бы азы промпт-инженерии. Иначе не получится делегировать искусственному интеллекту даже простые задачи.
Сильными конкурентами станут те команды, которые научатся работать с AI-инструментами и с их помощью ускорят аналитику и обновление ASO.
Изначально фокус ASO-специалистов был на оптимизации ключевых слов, креативов и описаний, а главная задача — улучшить видимость и конверсию из показа в установку. Сейчас акцент смещается в сторону комплексной стратегии. Она охватывает работу с пользователями на протяжении всего жизненного цикла, помогает повышать их вовлечённость, поддерживает PR-активности.
Так, благодаря постоянному обновлению in-app events можно продвигать отдельные товары и увеличивать средний чек. Давайте на примере приложения по доставке косметики. Допустим, пользователь собирался приобрести только крем, но увидел в карточке ивента те самые духи, о которых слышал по телевизору. И в результате тоже добавил их в заказ.
Чтобы непрерывно искать конверсионные элементы, крупные бренды подходят к ASO итерационно и тестируют в среднем 8-10 гипотез за год. Для известных компаний с собственным приложением итерационное ASO встаёт в один ряд с телерекламой и другими охватными медиаразмещениями.
С постоянными клиентами мы обновляем ASO примерно раз в месяц. Для больших брендов карточка приложения — это одна из важных точек коммуникации с аудиторией. Огромное количество людей ежедневно скачивают приложение, и даже небольшое изменение на странице может существенно подстегнуть продажи. Даже если конверсия изменится незначительно, оптимизация страницы будет иметь отложенный эффект и повлияет на потенциальных покупателей на более поздних этапах воронки.
Посмотрите, как ваши конкуренты работают над страницей приложения в течении года. Меняют ли графику, используют ли новые возможности сторов. Если активностей нет — это ваш шанс стать первыми, получить больше новых пользователей или удержать имеющихся. Если конкуренты уже начали работу в этом направлении, а вы пока нет — итерационное ASO может стать точкой роста, чтобы не упустить выгоду.
Чтобы постоянно совершенствовать свою стратегию ASO и выигрывать растущую конкуренцию, оставайтесь гибкими и опирайтесь на данные: результаты A/B-тестирования, опросы пользователей и аналитику приложений.
ASO не разовая задача, а постоянный процесс улучшений на основе информации о поведении пользователей. Получать данные стало проще и удобнее, для ASO-специалистов появились новые возможности:
Грамотная стратегия продвижения превратит ваш маркетинг в эффективную и управляемую систему генерации новых пользователей. Делаете ли вы Soft Launch или выходите на новые рынки, стратегия поможет создать план развития маркетинга, подготовиться к глобальным изменениям и связать все каналы в единую систему.
Реальный кейс: реклама улучшает эффект от ASO как в App Store, так и в Google Play. Имеет смысл выделить бюджет и запланировать эти активности одну за другой.
Ждём подробностей о разработке Apple собственной поисковой системы. Мониторим, что изменится после того, как разрешат устанавливать приложения из альтернативных сторов. Следим за обновлениями алгоритмов App Store и за тем, как новые правила конфиденциальности повлияют на привлечение пользователей.
В 2024 году ASO остаётся динамичной областью, так что будьте готовы корректировать свою стратегию.
Каждую неделю пишем дайджест новостей мобайла, чтобы вы не пропустили что-то важное. Подписывайтесь на telegram-канал Love Mobile от Appbooster.