Как правильно адаптировать креативы под диджитальные размещения?

2023-09-07 09:58:00 Время чтения 6 мин 329

Как оператор indoor-рекламы, наша компания часто сталкивается с тем, что клиенты не понимают разницы между рекламными площадками и высылают макеты, которые совершенно не подходят под диджитал размещение. Это наша многолетняя боль, поэтому я составил подборку самых частных ошибок рекламодателей при создании макетов для digital indoor.

Что может быть не так с макетом?

1. Перегруз информацией

Клиенты, в попытке сэкономить или объять необъятное (выберете нужное), вставляют в ролик всё, да побольше. Тут тебе и слоганы, и УТП, и возражения, и отзывы, и несколько телефонов с адресами. Информации хватило бы на полноценный лендинг, но бюджет ограничен, поэтому запихали в один слайд. Не надо так.

1 ролик – одна мысль, слоган не более 3-4 слов, один контакт – телефон или сайт. 
Этого достаточно, поверьте.

2. Неграмотная компоновка

Покупатель сканирует поверхность, а не читает ее. А значит, смысл вашей рекламы должен быть понятен сразу. У вас есть буквально несколько секунд, чтобы зацепить внимание. Не нужно вот этого изобилия мелких элементов и разбросанных по слайду абзацев в разном оформлении.

Четкое название товара, услуги и бренда. Понятный посыл.
Пример ролика, перегруженного рекламной информацией

3. Нечитаемые шрифты

Видеть рекламный ролик на экране компьютера и видеть ролик на цифровом рекламном экране – не одно и то же. Ваши шрифты должны легко читаться с расстояния 10-15 метров, ведь никто не смотрит indoor-рекламу вплотную к носителю. Учитывайте при этом и размер вашего логотипа.

4. Некачественные иллюстрации, фото, видеоряд

Тот случай, когда в компьютере ролик смотрится красиво, а на рекламном экране – плохо. Все иллюстрации, фото и видео должны иметь большое разрешение, чтобы при трансляции на большом экране не терялось качество и четкость картинки. Вроде бы известная информация, но мы продолжаем получать ролики с фото в плохом качестве.

Много информации, мелкий шрифт

5. Быстрая смена кадров, много анимации

Вылетающие строки, падающие картинки, крутящиеся буквы. Кажется, чем больше анимации, тем “круче” ролик. Но это не Powerpoint. Зритель быстро устает от постоянного движения в кадре и не успевает уловить ваш посыл. 

Уменьшайте частоту смены кадров, не перегружайте ролик чрезмерной анимацией

6. QR код

Сегодня все рекламодатели как сговорились и ставят QR-код чуть ли не в каждый ролик! Я специально посчитал, сколько времени мне требуется, чтобы прочитать информацию на экране, достать смартфон, разблокировать его, найти кнопку считывания кода и навести. 

8 секунд. И это я еще торопился.

QR код – хороший инструмент, но не для динамической рекламы. Оставьте его для статики и раздатки.
Как тут успеть считать QR-код?

7. Цветовая гамма дублирует конкурента

Ничего не имею против “войны брендов”. Но когда вашу рекламу считывают за предложение конкурента, вы теряете аудиторию. А все дело в похожем оформлении и привычных оттенках фирменных цветов. Например, все знают “зеленый” банк или “три полоски” на кедах и сразу ассоциируют их с определенными компаниями.

Баннер одного "зеленого" банка дублирует цветовую гамму другого "зеленого" банка
Отстраивайтесь от конкурентов даже по оттенкам цвета, чтобы случайно не запутать зрителя.

8.  Цветовая гамма сливается с окружающим пространством

Если есть возможность, советую сходить и посмотреть, что окружает рекламный носитель, где будет транслироваться ваш ролик. Подберите цветовую гамму макета с учетом окружающего экран пространства, чтобы выделиться на общем фоне. А в идеале учитывать и время года, и время суток.

9. Заезженный макет, старый ролик

Бывают клиенты, которым ну очень нравится их ролик, хотя за полгода его уже посмотрел и выучил весь город. Людей “цепляет” новизна, поэтому советую клиентам менять макет хотя бы 1-2 раза в месяц. Можно сохранить привычный стиль оформления, но изменить посыл и иллюстрации.

10. Не учтен закон о рекламе

Обязательно учитывайте закон о рекламе, чтобы не нарваться на внушительные штрафы. 

Самые частые ошибки в моей практике:

  1. при онлайн-продаже товаров не указаны реквизиты компании
  2. в рекламе мероприятий забывают указывать возрастную маркировку

А также изучите новые правила маркировки интернет-рекламы.

Заключение

Когда планируете рекламную кампанию, внимательно отнеситесь к созданию креативов. Лучше всего подумать о всех нюансах еще на стадии ТЗ, ведь каждая дополнительная правка макета – это и время, и деньги. Причем ваши.

Пользуйтесь моей подборкой советов по адаптации креативов под диджитал и не сливайте рекламные бюджеты.

Всем работающей рекламы и благодарных клиентов.