Как оператор indoor-рекламы, наша компания часто сталкивается с тем, что клиенты не понимают разницы между рекламными площадками и высылают макеты, которые совершенно не подходят под диджитал размещение. Это наша многолетняя боль, поэтому я составил подборку самых частных ошибок рекламодателей при создании макетов для digital indoor.
Клиенты, в попытке сэкономить или объять необъятное (выберете нужное), вставляют в ролик всё, да побольше. Тут тебе и слоганы, и УТП, и возражения, и отзывы, и несколько телефонов с адресами. Информации хватило бы на полноценный лендинг, но бюджет ограничен, поэтому запихали в один слайд. Не надо так.
1 ролик – одна мысль, слоган не более 3-4 слов, один контакт – телефон или сайт.Этого достаточно, поверьте.
Покупатель сканирует поверхность, а не читает ее. А значит, смысл вашей рекламы должен быть понятен сразу. У вас есть буквально несколько секунд, чтобы зацепить внимание. Не нужно вот этого изобилия мелких элементов и разбросанных по слайду абзацев в разном оформлении.
Четкое название товара, услуги и бренда. Понятный посыл.
Видеть рекламный ролик на экране компьютера и видеть ролик на цифровом рекламном экране – не одно и то же. Ваши шрифты должны легко читаться с расстояния 10-15 метров, ведь никто не смотрит indoor-рекламу вплотную к носителю. Учитывайте при этом и размер вашего логотипа.
Тот случай, когда в компьютере ролик смотрится красиво, а на рекламном экране – плохо. Все иллюстрации, фото и видео должны иметь большое разрешение, чтобы при трансляции на большом экране не терялось качество и четкость картинки. Вроде бы известная информация, но мы продолжаем получать ролики с фото в плохом качестве.
Вылетающие строки, падающие картинки, крутящиеся буквы. Кажется, чем больше анимации, тем “круче” ролик. Но это не Powerpoint. Зритель быстро устает от постоянного движения в кадре и не успевает уловить ваш посыл.
Уменьшайте частоту смены кадров, не перегружайте ролик чрезмерной анимацией
Сегодня все рекламодатели как сговорились и ставят QR-код чуть ли не в каждый ролик! Я специально посчитал, сколько времени мне требуется, чтобы прочитать информацию на экране, достать смартфон, разблокировать его, найти кнопку считывания кода и навести.
8 секунд. И это я еще торопился.
QR код – хороший инструмент, но не для динамической рекламы. Оставьте его для статики и раздатки.
Ничего не имею против “войны брендов”. Но когда вашу рекламу считывают за предложение конкурента, вы теряете аудиторию. А все дело в похожем оформлении и привычных оттенках фирменных цветов. Например, все знают “зеленый” банк или “три полоски” на кедах и сразу ассоциируют их с определенными компаниями.
Отстраивайтесь от конкурентов даже по оттенкам цвета, чтобы случайно не запутать зрителя.
Если есть возможность, советую сходить и посмотреть, что окружает рекламный носитель, где будет транслироваться ваш ролик. Подберите цветовую гамму макета с учетом окружающего экран пространства, чтобы выделиться на общем фоне. А в идеале учитывать и время года, и время суток.
Бывают клиенты, которым ну очень нравится их ролик, хотя за полгода его уже посмотрел и выучил весь город. Людей “цепляет” новизна, поэтому советую клиентам менять макет хотя бы 1-2 раза в месяц. Можно сохранить привычный стиль оформления, но изменить посыл и иллюстрации.
Обязательно учитывайте закон о рекламе, чтобы не нарваться на внушительные штрафы.
Самые частые ошибки в моей практике:
А также изучите новые правила маркировки интернет-рекламы.
Когда планируете рекламную кампанию, внимательно отнеситесь к созданию креативов. Лучше всего подумать о всех нюансах еще на стадии ТЗ, ведь каждая дополнительная правка макета – это и время, и деньги. Причем ваши.
Пользуйтесь моей подборкой советов по адаптации креативов под диджитал и не сливайте рекламные бюджеты.
Всем работающей рекламы и благодарных клиентов.