Одна из распространённых ошибок hr-специалистов – пытаться привлекать, нанимать и мотивировать «синих воротничков» по тому же принципу, что и «белых».
Давайте поговорим о различии в процессах работы и мотивациях, обсудим эффективные каналы для привлечения кандидатов из каждой «группы» и быстрого закрытия вакансий.
По прогнозом аналитиков портала hh.ru уже в первом полугодии 2024 г зарплаты «синих воротничков» вырастут на 20% и продолжат расти, обгоняя по тенденции рост зарплат «белых воротничков» (который останется на уровне инфляции).
«Белыми воротничками» называют в основном офисных работников в сфере управления, консультирования, административной и технической поддержки: официальных лиц компаний, менеджеров, банковских работников, юристов, бухгалтеров и всех тех, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с умственным, а не физическим трудом.
*Чаще всего представители этой группы носят на работе официальную одежду: костюмы, галстуки, белые рубашки – отсюда и название
Название «синие воротнички» появилось еще в начале XX века, когда представители рабочих профессий выбирали одежду из прочных темных и темно-синих тканей. В этом была практическая составляющая – на производствах одежда быстро пачкалась, но немаркая ткань позволяла стирать ее реже.
Распространенные сферы: ритейл, строительство, промышленность, склады, логистика, месторождения, охрана, производство, агропромышленный сектор.
Принципиальные различия в найме белых и синих воротничков состоят в необходимости учесть специфику работы и требуемые квалификации для каждой из групп. Например, при найме «белых воротничков» важно учитывать их профессиональный опыт, управленческие навыки и образование, в то время как при найме синих воротничков ценятся технические знания, опыт работы в производственной сфере и умение решать конкретные технические задачи.
/БЕЛЫЕ
/СИНИЕ
«Синие воротнички» обычно оценивают конкретные задачи и умения в рабочей среде. Поэтому в тексте вакансии пишите конкретные технические навыки, условия и охрану труда, возможности профессионального развития. Специалисты на массовые линейные должности и рабочие специальности являются сегодня основной ЦА охватных офлайн-медиа, поэтому и искать их стоит именно там.
Кстати, у нас есть реальный кейс закрытия вакансий линейного персонала путем размещения рекламы в филиалах МФЦ
Тестируйте весь спектр рекомендованных ресурсов, чтобы обеспечить максимальный охват целевой аудитории и получить больше откликов на вакансию. При разработке и реализации стратегии найма, не забывайте о разнице мотиваций и интересов каждой группы.