Роль цвета в рекламе. Психологические аспекты и влияние на зрителя

2024-03-27 15:51:41 Время чтения 8 мин 758

В мире маркетинга и рекламы цвет – мощный инструмент, который может влиять на восприятие, создавать определенные ассоциации и даже управлять решениями потребителей.

В нашей статье изучим психологические аспекты цвета и его влияние, а также рассмотрим, какие оттенки различные бренды в своих рекламных кампаниях. Давайте начнем.

Психология цвета в маркетинге и рекламе: как цвет влияет на узнаваемость и продажи

Понимание психологии цвета помогает маркетологам и дизайнерам правильно использовать цвета в рекламе, чтобы вызвать нужные эмоции и реакции.

1. Красный

Привлечение внимания к скидкам, акциям. Встречается в рекламе нижнего белья, автомобилей, алкоголя и продуктов питания, потому что он подсознательно может вызвать чувство голода и повышать аппетит.

Влияние красного цвета

2. Черный

Используется в основном премиальными брендами, хорошо сочетается с другими цветами.

Влияние черного цвета

3. Зеленый

Часто используется в рекламе лекарств, медцентров, экотоваров, экобрендов

Влияние зеленого цвета
80% брендов становятся узнаваемыми именно благодаря своему фирменному цвету (как популярный «зелёный банк»)

4. Синий

Подходит для кнопок, указателей, сферы B2B, банков, страхования, крупных сетей.

Влияние синего цвета

5. Оранжевый

Популярен в рекламе развлечений, детских товаров, гаджетов, спортивных товаров.

Влияние оранжевого цвета
Часто компаниям удается увеличить конверсию в заявку на сайте просто изменив цвет кнопки Call to action на более яркий.

6. Желтый

Популярен в рекламе повседневных услуг, фастфуда, путешествий.

Влияние желтого цвета

7. Фиолетовый

IT сфера, бьюти-индустрия, шоколад, медицина, товары для дома

Влияние фиолетового цвета

8. Белый

Обычно используется в сочетании с серым, черным или акцентным оттенком.

Влияние белого цвета

9. Серый

Автомобильная сфера, гаджеты, новые технологии.

Влияние серого цвета

10. Розовый

Товары для женщин, товары для девочек, игрушки, журналы, бьюти-индустрия.

Влияние розового цвета

Как правильно подобрать цвета для рекламных макетов? 5 важных шагов

  1. Изучите психологию цвета:
  1. Понимание, как цвета воздействуют на эмоции и ассоциации, поможет вам выбрать подходящие оттенки.
  2. Изучите значения основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого, для правильных сочетаний.
Изначально бочки, в которых в 1890-х годах перевозили напиток Coca-Cola, были окрашены в красный цвет, чтобы отличать их от бочек с алкоголем. С тех пор красный цвет – неотъемлемая часть бренда.
Интересный факт!

2. Учитывайте ЦА бренда

  1. Разные группы людей могут по-разному воспринимать цвета. Важно помнить, что ассоциации с цветами могут варьироваться в зависимости от культурных и индивидуальных различий. Поэтому при выборе цветовой палитры для рекламы важно учитывать контекст.

Например, Сбер специально разрабатывает красочный дизайн для детских карт, ведь пользоваться будут дети и подростки

Дизайн детских карт от Сбер

3. Создавайте гармоничные сочетания

  1. Используйте комплиментарные, триадные и аналогичные цветовые модели по цветовому кругу, чтобы подобрать гармоничные цветовые комбинации.
  2. Обращайте внимание на контраст между текстом и фоном.

4. Ассоциируйте цвета с брендом

  1. Выберите цвета, которые соответствуют ценностям и характеру вашего бренда, не уходите далеко от брендбука, чтобы не вызвать ошибочных ассоциаций у аудитории
Apple использует в брендинге сочетания серого, черного и белого цветов для создания ассоциаций с элегантностью, инновационностью, как главными ценностями бренда.

5. Тестируйте разные макеты

  1. Проводите A/B-тесты с разными цветовыми вариантами рекламных макетов. При необходимости проводите опросы и UX-тесты.
  2. Измеряйте эффективность каждого цвета в контексте конкретной рекламной кампании.

Помните, что правильно подобранные цвета помогут усилить воздействие рекламы, и в несколько раз повысить конверсию.

А что вы думаете о цветах в рекламе? Что нравится, а что отталкивает? Влияет ли цвет на ваши покупательские решения?

Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить следующий материал! Там мы расскажем о ребрендинге в нашей компании, почему это произошло, и как мы подбирали новые фирменные цвета.

____________________________________________________________________________________

Мы в компании МФЦ медиа размещаем performance и брендинг- рекламу компаний на госплощадке МФЦ «Мои документы» более чем в 63 регионах страны. Подбираем комплексные пакеты, а также создаем рекламные креативы, используя психологию цвета и эффективных цветовых сочетаний, при необходимости адаптируем макеты под нужный формат.