В мире маркетинга и рекламы цвет – мощный инструмент, который может влиять на восприятие, создавать определенные ассоциации и даже управлять решениями потребителей.
В нашей статье изучим психологические аспекты цвета и его влияние, а также рассмотрим, какие оттенки различные бренды в своих рекламных кампаниях. Давайте начнем.
Понимание психологии цвета помогает маркетологам и дизайнерам правильно использовать цвета в рекламе, чтобы вызвать нужные эмоции и реакции.
Привлечение внимания к скидкам, акциям. Встречается в рекламе нижнего белья, автомобилей, алкоголя и продуктов питания, потому что он подсознательно может вызвать чувство голода и повышать аппетит.
Используется в основном премиальными брендами, хорошо сочетается с другими цветами.
Часто используется в рекламе лекарств, медцентров, экотоваров, экобрендов
80% брендов становятся узнаваемыми именно благодаря своему фирменному цвету (как популярный «зелёный банк»)
Подходит для кнопок, указателей, сферы B2B, банков, страхования, крупных сетей.
Популярен в рекламе развлечений, детских товаров, гаджетов, спортивных товаров.
Часто компаниям удается увеличить конверсию в заявку на сайте просто изменив цвет кнопки Call to action на более яркий.
Популярен в рекламе повседневных услуг, фастфуда, путешествий.
IT сфера, бьюти-индустрия, шоколад, медицина, товары для дома
Обычно используется в сочетании с серым, черным или акцентным оттенком.
Автомобильная сфера, гаджеты, новые технологии.
Товары для женщин, товары для девочек, игрушки, журналы, бьюти-индустрия.
Изначально бочки, в которых в 1890-х годах перевозили напиток Coca-Cola, были окрашены в красный цвет, чтобы отличать их от бочек с алкоголем. С тех пор красный цвет – неотъемлемая часть бренда.
2. Учитывайте ЦА бренда
Например, Сбер специально разрабатывает красочный дизайн для детских карт, ведь пользоваться будут дети и подростки
3. Создавайте гармоничные сочетания
4. Ассоциируйте цвета с брендом
Apple использует в брендинге сочетания серого, черного и белого цветов для создания ассоциаций с элегантностью, инновационностью, как главными ценностями бренда.
5. Тестируйте разные макеты
Помните, что правильно подобранные цвета помогут усилить воздействие рекламы, и в несколько раз повысить конверсию.
Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить следующий материал! Там мы расскажем о ребрендинге в нашей компании, почему это произошло, и как мы подбирали новые фирменные цвета.
____________________________________________________________________________________
Мы в компании МФЦ медиа размещаем performance и брендинг- рекламу компаний на госплощадке МФЦ «Мои документы» более чем в 63 регионах страны. Подбираем комплексные пакеты, а также создаем рекламные креативы, используя психологию цвета и эффективных цветовых сочетаний, при необходимости адаптируем макеты под нужный формат.