Как турагенту организовать удаленную работу

2024-08-27 14:43:46 Время чтения 5 мин 101

Турагентства, работающие из офиса, принимают оплату наличными или по карте через физический терминал. Но такой вариант не подходит тем турагентам, кто работает онлайн и продает туры через сайт.  Для приема онлайн-оплаты надо подключить интернет-эквайринг и арендовать облачную кассу. 

В статье расскажем, как турагенту организовать удаленную работу и продажу туров онлайн в соответствии требованиям 54-ФЗ. 

Трудности турагентов при удаленной работе 

Как работают турагенты? Агентство или турагент продает пакетные туры от туроператоров и получает на комиссии с продаж. Это популярная и простая бизнес-модель: больше туров купили, больше заработал турагент. 

Те, кто работают дистанционно, сталкиваются с некоторыми сложностями и вопросами:

  1. Как организовать турбизнес в формате «одного окна»?
  2. Как принимать онлайн-оплату? 
  3. Как проводить сделки удаленно и минимизировать комиссию за интернет-эквайринг?
  4. Как эффективно управлять бизнесом, сотрудниками и вести учет на удаленке?

Разберем каждый вопрос и предложим решения.

Прием онлайн-оплаты по 54-ФЗ

Проблема. За любой онлайн-платеж клиенту нужно отправить электронный чек, подтверждающий факт оплаты. 

Решение.  Для законной работы удаленно можно арендовать облачную онлайн-кассу. Компания занимается обслуживанием и хранением онлайн-кассы в специальном дата-центре. Такая касса самостоятельно открывает и закрывает смены, не требует нанимать кассира и автоматически отправляет чеки клиентам на почту или в СМС. 

Например, при аренде облачной кассы от Бизнес.Ру турагент получает:

  1. помощь при регистрации кассы в ФНС;
  2. настройку кассового аппарата и интеграцию с сайтом;
  3. проведение тестового платежа;
  4. личный кабинет для аналитики продаж и чеков;
  5. подключение ОФД и интернет-эквайринга.

Также Бизнес.Ру предоставляет клиенту поддержку и сопровождение на каждом этапе онлайн-оплаты. 

Высокая комиссия за интернет-эквайринг и долгое зачисление средств на счет 

Проблема. Чтобы туроператор подтвердил бронь на путевку, банк должен зачислить оплату на его счет. Без этого турагент не получит комиссию от продажи. Сумма на туры в зарубежные страны зависит от курса валюты. Поэтому, если при задержке зачисления оплаты на расчетный счет туроператора курс валюты изменится, разницу оплатит турагент. Также важно учитывать комиссию за интернет-эквайринг, которую платят за каждый платеж. 

Решение. Бизнес.Ру «Онлайн-чеки» сотрудничает с известными банками, предлагая более выгодную комиссию за интернет-эквайринг. Например, комиссия у Альфа-Банка — 1% в течение первых трех месяцев, затем увеличивается до 2,6% при обороте до 2 миллионов рублей. При оплате по СБП через Т-Банк (Тинькофф) комиссия от 0,4-0,7%. Средства поступают на счет в тот же день. 

Также принимать платежи можно, отправив платежную ссылку клиенту через мессенджеры.

Автоматизация и учет

Проблема. Управление турбизнесом требует постоянного внимания и контроля. Уходя в командировку, невозможно приостановить бизнес. Необходимо отслеживать продажи, оценивать эффективность сотрудников и вести учет.

Решение. Для удаленного управления бизнесом можно использовать личный кабинет Бизнес.Ру «Онлайн-чеки». Он позволяет контролировать и анализировать деятельность компании онлайн с телефона или компьютера. Также детализированные отчеты по транзакциям можно формировать и экспортировать через личный кабинет платежно-кассового сервиса.

Расходы на сайт

Проблема. Создание и поддержка сайта для турбизнеса требует финансовых затрат. Его необходимо разработать, сделать дизайн, подключить хостинг и интегрировать платежную систему. 

Решение. Вместо полноценного сайта можно создать интернет-витрину с Бизнес.Ру. Это готовое решение, которое позволит собрать туры и услуги в интернете без крупных вложений. Витриной легко управлять, есть все необходимые функции для работы с клиентами, включая онлайн-бронирование с оплатой и презентацию предложений. Бизнес.Ру берет на себя заполнение витрины и настройку онлайн-оплаты на сайте. Лайфхак. Использовать интернет-витрину можно бесплатно при аренде облачной кассы по тарифу «Оптимальный» на 3 года (подробности уточняйте у менеджера). 

Вывод

Для законной онлайн-работы турагенту необходимо учесть несколько ключевых аспектов. Использование облачной кассы поможет турагенту принимать платежи за тур удаленно и работать 54-ФЗ.  

Кроме того, личный кабинет поможет анализировать продажи, средний чек и формировать отчеты. 

Соблюдение этих рекомендаций обеспечит эффективную и бесперебойную работу турагентов в онлайн-режиме, минимизируя затраты и упрощая бизнес-процессы.