С 1 апреля 2024 года на кассах введена проверка кода обязательной маркировки через систему «Честный ЗНАК». За неприменение маркировки предусмотрены штрафы, поэтому важно освоить работу с этой системой.
В статье расскажем, почему код маркировки не проходит проверку и как этого избежать.
Проверка штрихкода маркировки осуществляется через онлайн-кассу с помощью разрешительного режима, который заранее настраивается. ККТ, работающие с маркированной продукцией, должны соответствовать законодательным требованиям.
Общая схема работы следующая:
Проверка может осуществляться в онлайн или офлайн-режиме (если отсутствует соединение). В последнем случае решение о продаже принимается на основе информации из локальной базы данных продавца.
Ошибки, при которых система «Честный ЗНАК» запрещает продажу товара, могут быть различными.
Постановление № 1944 выделяет шесть ошибок проверки кода маркировки:
1. Код маркировки не найден в системе «Честный ЗНАК»
Это может произойти по нескольким причинам: из-за неправильного считывания кода сканером, код не зарегистрирован в системе.
Если сканер функционирует корректно и другие товары считываются без проблем, а этикетка не повреждена, попробуйте повторно добавить товар в чек. Если проблема сохраняется, проверьте код через приложение «Честный ЗНАК.Бизнес». Если код по-прежнему не найден, свяжитесь с поставщиком для запроса возврата.
2. Код маркировки не прошел проверку криптографии
Код может не пройти проверку из-за отсутствия криптохвоста или неверно указанного разделителя GS.
В этом случае необходимо обратиться к поставщику и запросить возврат продукции.
3. Товар с таким кодом уже был продан
Этот код уже использовался при продаже.
Возможно, покупателю был предоставлен другой аналогичный товар, который не был отсканирован. Повторная продажа товара с этим кодом невозможна.
4. Код маркировки не введен в оборот
Информация о готовности товара к обороту не была передана в систему «Честный ЗНАК».
Рекомендуется связаться с поставщиком для запроса возврата товара.
5. Истек срок годности товара
Запрещена продажа товаров с истекшим сроком годности.
Такой товар необходимо списать, оформив акт вывода с причиной «Истечение срока годности».
6. Продажа товара заблокирована по решению властей
Продукция может быть заблокирована федеральным органом исполнительной власти из-за нарушений на производстве.
В данном случае стоит обратиться к поставщику для запроса возврата продукции.
Причины проблем могут быть разнообразными: неправильная прошивка кассы, некорректные настройки, технические сбои со стороны системы «Честный ЗНАК» или ОФД, а также проблемы с интернетом.
Использование стационарных касс может привести к задержкам при наличии проблем с интернет-соединением. В этом плане облачная касса имеет преимущества: она размещается в дата-центре с обеспечением стабильного интернета.
Если код маркировки не проходит проверку рекомендуется:
Если оборудование не соответствует требованиям, его следует заменить или обновить кассовое ПО до версии ФФД 1.2, которая поддерживает работу с маркировкой.
Стоит обратиться к техническому специалисту, который обслуживает ККТ. Если облачная касса арендуется, компания-арендодатель берет на себя решение возникающих ошибок.
При проверке кода маркировки онлайн можно получить штраф за:
Важно! Участники оборота также обязаны зарегистрироваться в информационной системе маркировки.
Размеры штрафов за нарушения составляют:
Работа с разрешительным режимом на кассе упрощает задачу продавцов, предотвращая продажу просроченных или нелегальных товаров. Для подключения разрешительного режима необходимо установить новую версию ПО на онлайн-кассу и настроить модуль «Маркировки».
Если при проверке ККТ кода маркировки возникают ошибки, обратите внимание на то, как их можно решить. Этот режим касается практически всех пользователей как физической, так и облачной кассы.
Больше актуальных новостей и полезных статей в телеграм-канале>>>