Мы активно помогаем бизнесу продвигать товары и услуги в Интернете. И из раза в раз сталкиваемся с похожими предысториями: клиент уже запускал контекстную рекламу, но не видел результатов в виде заявок и продаж. Или получал небольшое количество лидов по высокой цене.
В связи с этим мы решили рассказать о распространенных ошибках, на которых спотыкаются контекстологи, причем — не только начинающие.
Часто при проведении аудитов мы видим, что в предыдущей кампании изначально была построена неверная стратегия продвижения: не определена конкретная целевая аудитория, не проведен конкурентный анализ и т. д. Эта информация — основа для создания рекламной кампании. Она позволяет оценить необходимый бюджет, определиться с тем, на какие инструменты делать упор (поиск, РСЯ, товарная кампания и т. д.).
Ранее, когда реклама была не так автоматизирована, большинство операций делали руками. Сейчас искусственный интеллект стал работать гораздо лучше, и многие контекстологи полагаются на него. На первый взгляд, что сложного? Запустил рекламу через «Мастер компаний» — и система сама напишет объявления, сама подберет целевую аудиторию. Но если бы все было так просто :)
Например, встречается такое, что недвижимость бизнес-класса продают по запросам «купить квартиру недорого». Даже если с этого запроса будут заявки, в продажи они вряд ли выльются. А бюджет на такие нецелевые заявки уже будет потрачен.
Да-да, это одна из самых часто встречающихся проблем при аудитах. Казалось бы, тексты можно легко проверить через F7 в Word или Excel. Но почему-то подрядчики часто забывают про это.
Получается: компания борется за свое место среди конкурентов, и тут всплывает объявление с орфографической ошибкой. Сразу отпадает желание кликать по такой рекламе. Создается впечатление, что если уж объявление правильно написать не смогли, то что говорить об основной деятельности рекламодателя.
В Я.Директе все чаще хорошо показывают себя автостратегии. Они позволяют оптимизировать показы объявлений и распределение бюджета без вмешательства пользователя. Мы часто запускаем их в параллель с ручными кампаниями и сравниваем результат.
Многие по старинке используют в автостратегиях узкие настройки для привлечения целевой аудитории. Однако сейчас более важным является охват: чем больше показов и конверсий, тем больше лидов можно получить.
Часто в объявлениях заполняют не все расширения: уточнения, быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, отображаемые ссылки, цены, промоакции. Мы рекомендуем максимально полно использовать все имеющиеся возможности.
Да, Яндекс сейчас сам отбирает, какому пользователю что показывать (кому-то только быстрые ссылки, кому-то только уточнения и т. д.). Но пока все еще есть возможность показа всех расширений сразу. Поэтому не стоит отказываться от их заполнения.
Часто в рекламных кампаниях отключают показы в ночное время. Мы рекомендуем не торопиться с таким решением, особенно если вы таргетируетесь на всю Россию. Ведь 11 часовых поясов в нашей стране никто не отменял: пока ваша реклама будет стоять, конкуренты могут собрать конверсии с других регионов. То же самое касается праздничных дней.
Запуск успешной контекстной рекламной кампании требует не только создания эффективных объявлений. Перед тем, как вкладывать деньги в рекламу, убедитесь, что ваш сайт готов принимать посетителей и превращать их в клиентов.
Банальный пример: пользователь кликнул по вашей рекламе, ему понравилось предложение на сайте, и он решил оставить заявку, но столкнулся со сложной формой обратной связи со множеством полей для заполнения. Такие элементы могут отпугнуть потенциальных клиентов, что неизбежно приведет к низкому уровню конверсии.
Поэтому перед запуском РК мы всегда оцениваем юзабилити сайта. Если есть проблемные моменты, просим клиента поправить их — своими силами или с привлечением наших программистов.
Контекстная реклама позволяет достучаться до самой ценной — горячей аудитории. Это пользователи, которые прямо сейчас находятся в поиске конкретных товаров и услуг. Если вам нужен подрядчик по контекстной рекламе, наши специалисты всегда к вашим услугам.