Типичные ошибки в настройке и ведении контекстной рекламы

2024-04-08 11:02:06 Время чтения 7 мин 156

Мы активно помогаем бизнесу продвигать товары и услуги в Интернете. И из раза в раз сталкиваемся с похожими предысториями: клиент уже запускал контекстную рекламу, но не видел результатов в виде заявок и продаж. Или получал небольшое количество лидов по высокой цене.    

В связи с этим мы решили рассказать о распространенных ошибках, на которых спотыкаются контекстологи, причем — не только начинающие.  

Стратегия продвижения

Часто при проведении аудитов мы видим, что в предыдущей кампании изначально была построена неверная стратегия продвижения: не определена конкретная целевая аудитория, не проведен конкурентный анализ и т. д. Эта информация — основа для создания рекламной кампании. Она позволяет оценить необходимый бюджет, определиться с тем, на какие инструменты делать упор (поиск, РСЯ, товарная кампания и т. д.).   

Некорректно собранное семантическое ядро

Ранее, когда реклама была не так автоматизирована, большинство операций делали руками. Сейчас искусственный интеллект стал работать гораздо лучше, и многие контекстологи полагаются на него. На первый взгляд, что сложного? Запустил рекламу через «Мастер компаний» — и система сама напишет объявления, сама подберет целевую аудиторию. Но если бы все было так просто :)  

Несмотря на то, что автотаргетинг в Я.Директе стал обязательным, правильно проработанное семантическое ядро — это все еще половина успеха. 

Например, встречается такое, что недвижимость бизнес-класса продают по запросам «купить квартиру недорого». Даже если с этого запроса будут заявки, в продажи они вряд ли выльются. А бюджет на такие нецелевые заявки уже будет потрачен.       

Орфографические ошибки в объявлениях

Да-да, это одна из самых часто встречающихся проблем при аудитах. Казалось бы, тексты можно легко проверить через F7 в Word или Excel. Но почему-то подрядчики часто забывают про это. 

Получается: компания борется за свое место среди конкурентов, и тут всплывает объявление с орфографической ошибкой. Сразу отпадает желание кликать по такой рекламе. Создается впечатление, что если уж объявление правильно написать не смогли, то что говорить об основной деятельности рекламодателя.    

Ошибки при работе с автостратегиями 

В Я.Директе все чаще хорошо показывают себя автостратегии. Они позволяют оптимизировать показы объявлений и распределение бюджета без вмешательства пользователя. Мы часто запускаем их в параллель с ручными кампаниями и сравниваем результат.  

Многие по старинке используют в автостратегиях узкие настройки для привлечения целевой аудитории. Однако сейчас более важным является охват: чем больше показов и конверсий, тем больше лидов можно получить.  

Если у вас ограничен бюджет или низкая конверсия, лучше укрупнять кампании, объединяя регионы, услуги, таргетинги. Основная задача — обучить алгоритм. Для этого кампания должна приносить максимальное число конверсий.  

Используются не все возможности объявления 

Часто в объявлениях заполняют не все расширения: уточнения, быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, отображаемые ссылки, цены, промоакции. Мы рекомендуем максимально полно использовать все имеющиеся возможности. 

Да, Яндекс сейчас сам отбирает, какому пользователю что показывать (кому-то только быстрые ссылки, кому-то только уточнения и т. д.). Но пока все еще есть возможность показа всех расширений сразу. Поэтому не стоит отказываться от их заполнения.      

Использование дополнений помогает повысить привлекательность объявления, делает его более заметным на фоне конкурентов и дает больше информации о вашем товаре или услуге.    

Ошибки с временным таргетингом

Часто в рекламных кампаниях отключают показы в ночное время. Мы рекомендуем не торопиться с таким решением, особенно если вы таргетируетесь на всю Россию. Ведь 11 часовых поясов в нашей стране никто не отменял: пока ваша реклама будет стоять, конкуренты могут собрать конверсии с других регионов. То же самое касается праздничных дней.

Безусловно, нужно провести анализ эффективности рекламы в ночное время и праздники, оценить расходы и полученные конверсии. Но только после этого можно решать, стоит отключать показы или нет.     

Сайт не готов для запуска рекламы

Запуск успешной контекстной рекламной кампании требует не только создания эффективных объявлений. Перед тем, как вкладывать деньги в рекламу, убедитесь, что ваш сайт готов принимать посетителей и превращать их в клиентов.

Банальный пример: пользователь кликнул по вашей рекламе, ему понравилось предложение на сайте, и он решил оставить заявку, но столкнулся со сложной формой обратной связи со множеством полей для заполнения. Такие элементы могут отпугнуть потенциальных клиентов, что неизбежно приведет к низкому уровню конверсии.

Поэтому перед запуском РК мы всегда оцениваем юзабилити сайта. Если есть проблемные моменты, просим клиента поправить их — своими силами или с привлечением наших программистов.


Контекстная реклама позволяет достучаться до самой ценной — горячей аудитории. Это пользователи, которые прямо сейчас находятся в поиске конкретных товаров и услуг. Если вам нужен подрядчик по контекстной рекламе, наши специалисты всегда к вашим услугам.