Для больших продаж мало нанять сильных продажников. Нужно кое-что еще…
Отдел продаж - это сердце бизнеса. Оно качает “кровь”.
Чтобы сердце “не шалило”, нужен кардиостимулятор. Это - руководитель отдела продаж. Именно он “заставит” менеджеров работать ровно и бесперебойно, - чтобы постоянно наполнять финансовые потоки, и не даст этому “моторчику заглохнуть”.
Скажите “Нет” стагнации и застою.
Скажите “Да” росту прибыли и масштабированию бизнеса.
Воспитайте привычку контролировать вашего руководителя отдела продаж и спрашивать с него по каждой полученной и недополученный цифре.
Кем в вашем бизнесе должен быть руководитель отдела продаж (РОП)?
РОП - это дирижер. Он должен управлять оркестром, чтобы все работали синхронно и слаженно.
Я часто вижу, как руководители отдела продаж оставляют свой пост перед оркестром и хватаются то за скрипку, то за тромбон, чтобы быть и тут, и там. А когда их спрашиваешь “Зачем?”, они отвечают: “Хочешь сделать хорошо, - сделай сам”.
Какой итог? - вместо гармоничной симфонии звучит какофония.
А всё из-за перекоса, когда менеджерам не дают крупных клиентов, и РОП по факту выполняет роль продавца по работе с ключевыми клиентами вместо своей.
Руководитель отдела продаж должен УПРАВЛЯТЬ менеджерами по продажам. РОП - не лучший продавец, делающий рекордное количество сделок. РОП - не не должен “закрывать дыры” в конце месяца в плане продаж, когда менеджеры “не дотягивают”.
Как не бывает дирижера со скрипкой в руках, так и РОП не должен продавать, а должен быть заточен под свой узкий функционал.
Что сделать, чтобы в отделе продаж менеджеры всем коллективом играли виртуозно симфонию, а вам - приносили прибыль?
🔸 РОП должен перестать быть музыкантом и стать дирижером команды.
🔸 Отучить руководителя отдела продаж от тех навыков, которые он круто делал будучи специалистом по продажам, и научить его достигать результата через усилия других людей.
🔸 Разработать единые и четкие правила и регламенты работы для всех (ведь оркестр играет по единым нотам!).
🔸 Разбивать крупный проект на подпроекты, а их - на подзадачи, разделять их между сотрудниками в зависимости от их навыков и квалификации.
🔸 Много “репетировать”. Чтобы достичь высочайшего мастерства каждого менеджера, их скиллы нужно постоянно “прокачивать”.
Мечтаете о мощном отделе продаж и крутых показателях? Но не понимаете, почему ваши продавцы не всегда “дожимают” клиентов?
Отправим вам детальный аналитический отчет со слабыми и сильными зонами менеджеров. Узнайте ваши точки роста! Это БЕСПЛАТНО
🔸 Поддерживать дисциплину и тотальный контроль: никаких опозданий и своевольничества.
🔸 Руководитель отдела продаж должен быть строгим, но справедливым.
Чем должен быть занят руководитель отдела продаж? Как его контролировать? Что от него требовать?
1. Планировать
Только основываясь на реальные цифры, руководитель отдела продаж сможет принимать взвешенные управленческие решения и влиять на ситуацию здесь и сейчас. Не допускайте, чтобы РОП решал вопросы, основываясь на интуицию. Если он говорит “это будет правильно, потому что МНЕ ТАК КАЖЕТСЯ”, - это провальная позиция.
Только точные цифры и графики.
Например, план продаж - 1 миллион рублей. На основании этой цифры у него должно быть понимание того, сколько лидов должно прийти с маркетинга, сколько менеджеры должны сделать звонков, сколько встреч провести, сколько сделок закрыть.
2. Организовывать
Планы - это, конечно, хорошо. Но важно еще поставить работу на поток, чтобы выполнять этот план.
Отдел продаж должен работать четко и слаженно как швейцарские часы. Поэтому ему нужно грамотно организовать и корректировать работу сотрудников.
Причем РОП должен наладить работу команды таким образом, чтобы в любой ситуации менеджер знал: что ему делать, как сделать и какие инструменты использовать.
3. Обучать
Круто продают только компетентные менеджеры. Те, кто в совершенстве владеют техниками продаж. Те, кто регулярно оттачивают навыки. Те, кто умеют лихо изворачиваться при работе со сложными клиентами и дожимать даже тех, кто сказал категоричное “нет”.
Это прямая обязанность руководитель отдела продаж - обучать и прокачивать свою команду. Он должен отрабатывать каждый навык менеджера и внедрять в работу. Причем не разово “по настроению”. А системно, по 30-60 минут в день.
4. Контролировать
Ни один из предыдущих пунктов не сработает без контроля. Руководитель отдела продаж должен отслеживать эффективность своей команды с помощью разных инструментов: планерок, качества ведения CRM, системы отчетности сотрудников по выполненным задачам, дашборда с соотношение плана/факта, карты рабочего дня, регулярного прослушивания звонков.
Кстати, а как часто ваш РОП слушает звонки менеджеров? Он точно знает, ЧТО они в общении с клиентом делают НЕ ТАК, и ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ СЛИВАЮТСЯ?
Если нет, то готовы проверить это на аудите звонков менеджеров! Это БЕСПЛАТНО!
Узнайте точки роста продаж после анализа 100 минут звонков менеджеров. Получите готовый отчет с пошаговым планом роста конверсии вашего отдела продаж.
5. Мотивировать
Продавцы довольно быстро выходят на комфортный для себя доход и перестают работать на увеличением объема продаж. Работают “для галочки”. План выполняют. И вроде все довольны. Если для одних “просто работать” - норма. То для менеджеров по продажам - опасное “болото”, ведь в такой момент он НЕ ищет клиентов, НЕ продает больше, НЕ увеличивает прибыль.
Мотивация - это не про только про премии и бонусы. Это еще и про азарт и соревновательный дух между коллегами. Про стремление к профессиональному росту. Про новые вызовы и особые “медальки” в качестве награды. Это про идею, за которой пойдет команда. Про РОПа как лидера, который должен уметь вести людей за собой.