Интеграция искусственного интеллекта в креативную индустрию способствует развитию новых подходов к рабочим процессам. Все больше компаний оптимизируют ручную работу, начиная от создания контента и заканчивая обработкой больших данных. Применение ИИ позволяет сотрудникам тратить меньше времени на рутину и больше — на проработку структуры продукта, его удобство, пользу и соответствие критериям бизнеса. Однако пока нейросети предлагают достаточно шаблонные решения, поэтому клиенты креативных агентств будут больше заинтересованы в услугах с индивидуальным подходом к созданию контента.
«Сегодня фокус в оценке креативного продукта смещается с визуального эффекта на его качество и осознанность. Из-за повсеместного внедрения ИИ-технологий в ближайшие годы вырастет потребность клиента в еще более персонализированных услугах. К примеру, в сфере корпоративных коммуникаций у бизнеса станут востребованы искренние сообщения — «в сердечко» аудитории. Но это будет дорого и для «избранных» компаний. А вот корпоративные материалы для регулярного использования будут закрываться простыми решениями, «достаточными» для реализации бизнес-задач»
Со временем более кастомные решения потребуются не только от людей, но и от алгоритмов нейросети.
«ИИ сейчас часто предлагает достаточно «общий» и местами похожий контент. Однако важно учитывать, что эстетическое понимание визуального языка айдентики, дизайна цифровых инструментов, рекламы и упаковки во всех культурах различается. То, что отлично «заходит» пользователям в Москве, может быть не принято целевой аудиторией продукта в Уфе или Грозном»
Киселев уверен, что тренд на поиск специалистами более глубоких смыслов на локальном уровне будет набирать обороты, но также вырастет потребность в разработке более персонализированных функций в нейросетях.
Активное внедрение ИИ формирует новые навыки у специалистов креативной индустрии. Важными умениями станут способность взаимодействовать с нейросетями и генерация новых креативных решений.
В апреле 2023 года появилась информация, что ChatGPT работает только с теми данными, которые были собраны и загружены в него два года назад. Несмотря на то, что разработчики уже тестируют плагины, включающие актуальные данные, в ближайшем будущем результаты работы ИИ все равно будут нуждаться в проверке со стороны людей. Кроме того, ИИ пока не способен генерировать кардинально новые креативные решения.
«В связи с этим в работниках креативных индустрий больше всего будут цениться самостоятельное создание оригинального и привлекательного контента, который будет выделяться среди множества предложений, а также составление правильных запросов к системам и алгоритмам. Сотрудники, которые смогут быстро адаптироваться к этим трендам и инновациям, получат преимущество на рынке и достигнут большего успеха в креативной среде»
Отдельным трендом в некоторых креативных отраслях станет органичная интеграция результатов творчества человека с цифровыми процессами.
«Будущее за тем, как соединить картину, написанную человеком, с диджитал-технологиями. Например, сейчас я экспериментирую с новым форматом — исчезающими картинами, написанными на холсте, но с сенсорным экраном. Люди устали от визуального шума, медиа-панелей. Я предлагаю «притушить» картину, сделать ее невидимой в интерьере, а когда захочется — снова включить»
Специалисты в сфере изобразительного искусства продолжат искать способы расширения применения продуктов цифровизации: например, в использовании диджитал-продуктов в общественных пространствах.
«Цифровые технологии не так просто перенести на улицу, и пока это вопрос завтрашнего дня. Необходимость соответствия условиям антивандальности, погодные условия существенно мешают внедрению, но сам запрос на цифровизацию паблик-арта уже виден»
В ближайшие несколько лет доступность устройств с поддержкой виртуальной и дополненной реальности будет активно расти. По данным Statista, к 2024 году число активных пользователей мобильными устройствами с поддержкой AR-контента составит около 1,7 миллиарда. По этой причине увеличится интеграция VR и AR в содержание креативного продукта. Этому также будет способствовать развитие Интернета и распространение технологии 5G.
«Нас ждет появление большого количества общедоступных материалов для облегчения запуска иммерсивных программ, которые не нужно будет создавать «с нуля»: 3D-ассетов (3D-компонентов: графики, звуков, скриптов), готовых реализаций с открытым исходным кодом»
Ожидается появление более доступных в использовании генеративных инструментов: например, технологий, способных автоматически перенести анимацию или мимику персонажа с IPhone-съемки на 3D-модель.
«На этом фоне вырастет внимание к перспективам создания иммерсивного контента в таких сферах, как маркетинг, продажи, интертейнмент и обучение. AR и VR все чаще будут использоваться при создании вовлекающего маркетингового опыта для потенциальных клиентов или обучении сложным профессиям или специальностям»
Эксперт добавил, что иммерсивные технологии продолжат повсеместно проникать в индустрию развлечений, выводя ее на новый уровень с помощью VR-концертов и AR-выставок. Ожидается и развитие AR-наработок в сегменте электронной коммерции, которое простимулирует онлайн-шоппинг.
Тренды в подходах бизнеса к продвижению своего продукта развернутся в сторону офлайн-активности: мероприятий для коммьюнити, выступлений спикеров, тусовок для лидеров мнений. Особое место в них займет работа с инфлюенсерами — компании будут настроены на долгосрочное сотрудничество.
«Лидеры мнений — главный канал для продвижения бренда в непростые для бизнеса времена. Инфлюенсерам доверяют и сквозь призму личного мнения положительно воспринимают как имидж компании, так и продукт»
Что касается сферы SMM, то востребованными будут все формы контента на различных площадках. Ковалева уверена, что коммуникация брендов с потребителем станет еще более разнообразной и омниканальной. На фоне сложной обстановки в СМИ и закрытия журналов продолжит расти интерес компаний к развитию собственных бренд-медиа, подкастов, YouTube- и Telegram-каналов.