SEO-продвижение — неотъемлемая часть покорения новых горизонтов, и в каждом регионе она имеет свои особенности. Если вы начали кампанию в соседних странах или раздумываете, как правильно её запустить, — читайте гайд от команды сервиса Rookee.
Если ваш сайт плохо оптимизирован, никакое знание особенностей продвижения вам не поможет. Чтобы SEO работало, начните с проработки базовых требований любого поисковика в любом регионе: исправьте ошибки, проведите техническую оптимизацию, составьте семантическое ядро и подготовьте качественный контент.
В странах СНГ мало используют Яндекс. Согласно статистике, абсолютный монополист в этих регионах — Google, поэтому при разработке SEO-стратегии нужно изучать именно его требования и алгоритмы.
Можно выделить некоторые особенности у продвижения в Google. Если SEO в Яндексе базируется на поведенческих факторах, то в Google — на технической оптимизации и EEAT. Благодаря этому американский поисковик несколько предсказуемее и понятнее, когда речь идёт об оптимизации сайта.
Гугл оценивает скорость загрузки с помощью показателей Core Web Vitals. Соответствие показателей сайта можно проверить в Google Search Console или в специальном сервисе PageSpeed Insights.
Показатель отказов, то есть возвращений пользователей в поисковик — главный поведенческий фактор для Google, поэтому ваш сайт должен загружаться быстро.
Столпы SEO в Google — экспертность, опыт, авторитетность и надёжность. На любых ресурсах, а не только для YMYL-тематик (так обозначают всё, что напрямую влияет на жизнь или финансовое положение человека: медицина, банковские и юридические услуги и т.д.).
За доказательства соответствия этим критериям сойдут: отзывы клиентов, рейтинг компании, членство сотрудников в профессиональных сообществах, различные награды и сертификаты, медиатека компании. Имеют значение и технические параметры ресурса: ссылочный профиль, количество страниц, посещаемость и т.д..
Google любит ссылки. В сравнении с Яндексом Гугл более лоялен к платным SEO-ссылкам и коммерческим анкорам и менее требователен к сайтам-донорам.
Гуглу крайне важен возраст ресурса как показатель его надежности. Локальным доменам требуется заметно больше времени на выход в топ по запросом высокой и средней частотности, чем домену .ru в Яндексе.
Google отдаёт предпочтение лонгридам, повышая их позиции в выдаче, в том числе в тех отраслях, в которых тексты не играют значимую роль: например, в индустрии одежды и аксессуаров, для которых более актуален визуальный контент.
Google ориентируется на показатели, которые можно проверить и измерить в процентах (например, уникальность и тошнотность), потому что работает с большим количеством языков и меньше углубляется в их особенности. Поисковик очень не любит дубли и неправильно настроенные зеркала, а также долгое отсутствие обновлений. При этом в отношении опечаток и большого количества ключевиков Гугл менее придирчив, чем Яндекс.
Будьте внимательны с метатегами в Google — в этом поисковике они короче и именно их он выведет в сниппеты. Яндексу не нужен отдельный текст, он отображает фрагменты размещённых на сайте материалов.
Google уделяет разметке больше внимания, чем Яндекс. Он хуже относится к спаму в сниппете и обращает внимание на большее количество деталей: FAQ, пошаговые инструкции и другие (с полным списком можно ознакомиться в официальном источнике).
Локальное SEO — это продвижение в поиске среди пользователей из конкретного региона.
Если при продвижении по России нужно настроить только город или регион, то для СНГ указывают еще и страну. Это особенно важно, если сайт русскоязычный, а домен не принадлежит стране, в которой вы продвигаетесь: например, .ru в Казахстане. Конечно, в СНГ можно продвигаться на русском домене, но локализация принесет некоторые преимущества и откроет дополнительные возможности.
Создайте карточку организации, содержащую основную информацию о вас. Если есть возможность, зарегистрируетесь на местный адрес — тогда информация попадет в выдачу рядом со сниппетом карты Google Maps.
Карточка в Google Мой Бизнес будет полезна для SEO, даже если у вас нет местного офиса. Главное — регулярно размещайте контент, оптимизируйте метатеги, работайте над рейтингом организации и отвечайте на отзывы.
В Google важны ссылки, которые ведут на ваш сайт с других ресурсов. Без закупки ссылок на местных доменах не получится улучшить свои позиции в выдаче. Однако, если вы не проводили локализацию, то лучше выбирать русскоязычные площадки для размещения, чтобы избежать негативной реакции пользователей.
Не пренебрегайте регистрацией в локальных справочниках, каталогах и агрегаторах, не бойтесь рассылать рекламные материалы в местные медиа. С одной стороны, вы получите надёжный источник трафика и улучшите ссылочный профиль. С другой, вы повысите свою узнаваемость в регионе. Брендовые запросы станут искать чаще, а Гугл это заметит и поднимет ваш сайт в выдаче.
Рекомендуем оптимизировать страницы под геозависимые запросы низкой частотности. Их должно быть много: чтобы определить оптимальное количество, взгляните на сайты конкурентов в выдаче. Тщательный анализ поможет понять, какие ключевые слова стоит использовать, сколько их нужно и как их вставлять, в прямых или разбавочных вхождениях.
В Title, Description и, желательно, H1 страницы необходимо использовать название населённого пункта, региона или страны, в которых вы продвигаетесь. Хорошие метатеги и сниппет должны содержать не только название ваших продуктов или услуг, но и местность, на которой вы собираетесь строить бизнес. Например, «свечи ручной работы Минск».
В сниппете страниц стоит поместить физический адрес или название локации (например, торгового центра или местного пространства), телефонный номер с возможностью быстрого звонка, а также рейтинг компании.
Домен .ru и русскоязычный контент — не помеха продвижению в СНГ. Но сайт на национальном языке с локальным доменом повысит доверие местной аудитории к вам и вашему продукту. Посмотрите на опыт крупных компаний: все они локализуют свои ресурсы для продвижения на конкретных рынках.
Постарайтесь завести местные телефон и адрес и разместите их на сайте в заметных местах: в шапке и подвале, а также на отдельной странице с контактами для обратной связи.