Делать качественный контент дорого, а значит, просто один раз его выпустить и забыть — слишком расточительно. В статье расскажу, как я распространяю контент в своих проектах, чтобы выжимать из одной фактуры максимум охвата.
Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Мы выпускаем много контента для продвижения самих себя: у меня есть блоги в Телеграме и на VC, я провожу вебинары, а команда моего агентства ведет соцсети, выпускает статьи, делает курсы и видео. Можно сказать, что у нас есть небольшой контент-заводик.
И те единицы контента, которые выпускает этот заводик, мы стараемся максимально распространять. Расскажу про 8 способов, как это происходит.
В январе я провел вебинар на канале Tilda Education, рассказал о 7 способах улучшить текст для лендинга. В прямом эфире меня смотрело около 100 человек, запись набрала 5 400 просмотров.
Через пару недель я дал запись этого вебинара нашему автору, и он сделал из вебинара статью. Мы опубликовали ее на VC и набрали 9 600 просмотров. Я не придумывал с нуля способы улучшить текст на лендинге, не проводил интервью с автором, чтобы выдать материал — просто немного отредактировал текст перед публикацией и всё.
Однажды мы провели вебинар о том, как писать статьи на VC, после чего на самом VC опубликовали на эту тему небольшое руководство. А потом пошли еще дальше и отсняли по этой же фактуре мини-курс — теперь его можно запускать в рекламу и привлекать новую аудиторию.
Сейчас мы работаем над другим лид-магнитом — базой знаний по контент-маркетингу. Для этого собрали лучшие посты и статьи, которые мы выпускали за все время ведения наших блогов и сверстали их в личном кабинете, доступ к которому будем отдавать за имейл.
В итоге, всем будет хорошо: у людей удобный доступ к советам, которые не надо будет теперь искать по каналам, а у нас — новая возможность привлекать людей в нашу воронку, дополнительные охваты и вторая жизнь у постов, которые иначе бы остались в пучинах Телеграма.
Если вы опубликовали статью в своем блоге или на VC, ее можно без изменений отправить на другие площадки: как минимум, это Пикабу и Хабр. К неуникальному контенту они относятся нормально, санкций за это нет.
Пользоваться этим методом я начал недавно, но эффект уже есть. Например, я написал на VC статью про найм личного ассистента, она хорошо зашла на 14 тысяч просмотров. На Хабре она набрала почти столько же: 13 тысяч. Удвоение охватов буквально из ничего!
Конечно, бывает, что статьи при кросспостинге проваливаются: например, та же статья про ассистента на Пикабу не дала ничего, кроме едких комментов. Ну, и ладно, ведь публикация мне практически ничего не стоила.
Основная соцсеть у меня и у моего агентства — это Телеграм. Для других соцсетей мы не создаем контент специально, а просто его туда копируем.
Опять же: если пост не выстреливает на других площадках — ну, и ладно, ведь на его публикацию ушло всего пару минут. А если выстреливает, то круто, потому что это халявные охваты.
Во «ВКонтакте» у меня 5 тысяч друзей-подписчиков, а посты набирают 600-1200 охвата. Иногда выстреливают на 2500 просмотров
В «Дзене» эта тактика принесла 8 400 подписчиков с 2018 года, посты в среднем набирают 1600-1800 просмотров, а суммарный охват составил уже больше миллиона человек
В «Тенчат» я просто публиковал посты из своего Телеграма, и стал таким образом одним из самых крупных блогеров на этой площадке: у меня 11 000 подписчиков, а охват составляет от 20 до 100 тысяч в неделю.
Лиды тоже есть, не только охваты. Вот статистика за 4 года ведения блогов:
Когда мы выпускаем лонгрид или проводим вебинар, контент оттуда нарезается для соцсетей: фактура та же, но в сокращенном формате. Если материал большой, можно даже сделать несколько постов.
Когда работала реклама в Инсте, мы делали то же самое — и вдобавок запускали на эти посты рекламу. Получали с них подписчиков по 30-40 рублей.
Удачные посты мы спустя время можем опубликовать повторно: новые подписчики их не видели, старые могли пропустить — а даже если не пропустили, не будут негативить, если в целом ваш блог приносит им пользу.
Повторять публикации можно по-разному:
1. Просто взять и опубликовать то же самое. Прямо без изменений закидывайте пост спустя полгода-год послу первой публикации. Если вы не Артемий Лебедев, никто и не заметит.
2. Сделать подборку контента и поднять охват нескольким постам сразу. Можно сделать подборку лучших постов за месяц, можно — подборку постов по определенной тематике.
3. Ссылаться на старые посты в новых. Я так делаю в своем Телеграм-канале: добавляю в конец ссылку на пост по теме, а если поста по теме нет или лень подбирать, то просто на случайный пост.
Если у вас есть имейл-база, новые материалы можно рассылать в письмах: делать анонсы, дайджесты или отправлять текст целиком. Это понятно, так много кто делает.
Но еще можно включать уже выпущенный контент в цепочку прогрева. Вот, как это работает у нас:
1. Человек получает лид-магнит на почту и попадает в нашу имейл-базу.
2. Мы знаем, какой наш контент заходил лучше всего. Это можно оценить по реакциям в соцсетях или по охвату в СМИ. Если делали рассылку по базе с анонсом статьи, то можно также оценивать по открываемости и кликам.
3. Верстаем письма из этих удачных единиц контента и делаем из них цепочку. Можно присылать только эти письма, можно разбавлять их продуктовыми рассылками и офферами — зависит от ваших задач.
4. Вуаля! Новые подписчики раз в сколько-то дней получают на почту письмо с самым крутым нашим контентом. Мы для этого ничего не делаем, а подписчики думают, что мы каждую неделю выпускаем золото =)
Я начал эту статью с истории, как выступление превратилось в текст. А закончу историей про то, как текст превратился в выступление.
В середине прошлого года я покупал много рекламы на свой Телеграм-канал: разместился в 34 каналах, попробовал разные креативы, сделал удобную таблицу, чтобы анализировать результаты.
Потом я решил поделиться опытом и выпустил пост о том, как я покупаю рекламу. Пост хорошо зашел, поэтому мы собрали на его основе большую подробную статью для VC, которая набрала уже больше 50 000 просмотров.
И когда меня позвали на конференцию по продажам и контент-маркетингу, я просто собрал из этой статьи презентацию — и пошел выступать.
Короче говоря, выпустили удачный контент один раз — выпустите его второй, третий, четвертый, пятый раз. Чего добру пропадать?
Кстати, эта статья — тоже результат такого подхода: я уже давно в своем блоге пишу про безотходное производство контента, вот, решил и вам рассказать.
Если было полезно, подписывайтесь на мой Телеграм-канал о контент-маркетинге и развитии агентства. Большинство моего контента в первую очередь появляется там → @molyanov