Редизайн, рефреш и ребрендинг: обновление визуальной идентичности и логотипа

2024-10-24 17:29:25 Время чтения 12 мин 507

Всем известный мультфильм «Геркулес» о греческих мифах, который несмотря на запоминающихся героев, юмор и сюжет, не смог конкурировать с другими диснеевскими картинами и провалился в прокате. При бюджете 85 миллионов долларов в США «Геркулес» по кассовым сборам набрал лишь 99,1 миллионов. Неудача не останавливает режиссеров снова снять историю о жизни на Олимпе. Продюсеры и режиссеры дают новую жизнь разным произведениям, которым требуется современный подход. Например, мультфильм 1959 года «Спящая красавица» возродился в новом фантастическом прочтении, где «Малефисента» уже не злая ведьма, а любящая и воинственная героиня, защищающая свой народ. И брендам нужны обновления: ребрендинг, рефреш или редизайн.

Понятие ребрендинга

Это процесс полного или частичного изменения образа бренда, его идентичности и восприятия аудиторией. Это не просто смена логотипа или цветовой гаммы, а комплексный подход, который затрагивает все аспекты бренда: визуальный стиль, позиционирование, точки контакта, взаимодействие с аудиторией.

Применение

Ребрендинг — это серьезный этап в истории компании, который требует больших финансовых вложений, временных и ресурсных. Существуют конкретные ситуации, когда компании следует обратиться к этому процессу:

  1. Изменение рынка. Тенденции потребления и выбора продукта меняются, поэтому ребрендинг нужен, чтобы соответствовать переменам.
  2. Внутренние изменения. Ребрендинг необходим, когда меняется руководство компании и принимает решение о новом направлении ее развития. Это требует переосмысления позиционирования бренда и корпоративной культуры.
  3. Пересмотр технологии производства продукта. С помощью ребрендинга можно транслировать аудитории об изменениях в ассортименте или о выпуске нового продукта компании.
  4. Смена позиционирования. Предполагает актуализацию бренда, его бренд-платформы. Благодаря ребрендингу компания сохранит свои позиции в нише и выделиться среди других участников рынка.
  5. Формирование благоприятного образа компании Ребрендинг поможет создать позитивные ассоциации у аудитории бренда, выстроив тем самым доверительные отношения и эмоциональную связь.  

Внешние условия и факторы тоже влияют на принятие решения о проведении ребрендинга. После того как McDonald’s покинул российский рынок, компания решила изменить свой имидж и философию. Поклонники с нетерпением ждали обновления меню и внешнего вида кафе в течение нескольких недель.

Теперь миссия выглядит так: «Вкусная еда и приятные впечатления, доступные каждому». Ценности: для бренда важен комфорт своих гостей, он активно продвигает волонтерство и поощряет предпринимательскую деятельность.

Компания расширила горизонты своего развития, открыв центр обучения, который предлагает программы как для очного, так и для заочного обучения. Его миссия — внедрять передовые методы обучения и разрабатывать программы, направленные на обучение квалифицированных специалистов.

Новое название кафе «Вкусно — и точка» — это своеобразное обращение к посетителям. В нем говорится, что несмотря на все изменения, это заведение останется атмосферным и популярным местом, где можно насладиться любимой едой.

Рестайлинг логотипа отражает специфику компании — на лого в минималистичном стиле изображены картошка фри и бургер. Зеленый цвет ассоциируется с безопасностью и спокойствием. С ним на контрасте ярко выделяются красный и оранжевый, привлекая внимание покупателей. Для компании было важно донести до клиентов, что «Вкусно — и точка» лучше, чем McDonald’s. Эта идея нашла отражение в визуальном стиле бренда.

Бренд «Золотое яблоко» претерпел существенные изменения. Ранее приглушенная палитра и утонченный шрифт уступили место ярким цветовым решениям и лаконичному логотипу с 3D эффектом. Общение с аудиторией стало более свободным и непринужденным. Бренд стремится стать ближе к своим клиентам, проявляя чуткость и внимание.

Ребрендинг бренда Metoplax

Компания Metoplax занимается производством декоративных металлических покрытий. В ходе исследования выяснилось, что стиль компании, который можно описать как «промышленный», не соответствует ожиданиям ее целевой аудитории — декораторов и художников.

В основе нового видения Metoplax лежит идея: контрастного сочетания утонченности и технологичности. Metoplax заявляет, что искусство требует современных и оперативных решений. Ценность компании — это особое внимание к клиенту и работе с ним, что делает бренд более близким и понятным потребителю.

При создании айдентики мы уделили особое внимание визуальным элементам, которые отражают инновационность и уникальность товара. В логотипе использовали символ молекул, а полиграфия выполнена из глянцевого сверкающего материала, создающего эффект металла.

Шрифт с засечками, напоминающий заголовки модных журналов, придает продукту современный вид. А паттерн, изящный геометрический орнамент, идеально соответствует эстетике целевой аудитории. Дизайн упаковки сочетает в себе минимализм и скандинавскую эстетику. Черно-белая цветовая гамма, цветные акценты и металлизированные детали органично вписываются в общую концепцию, создавая целостный образ.

Понятие рефреша

Refresh — это обновление бренда с сохранением его узнаваемости. Такой подход нужен компаниям, которые хотят внести изменения, но при этом сохранить преемственность смыслов и визуалов.

Применение

Это не такой объемный процесс, но применяется в отдельных ситуациях, когда нужно:

  1. Выпустить новый продукт. Развиваясь, компании расширяют свой ассортимент. Чтобы у потребителей не возникло путаницы, необходимо обновить дизайн.
  2. Подчеркнуть современность компании. Бренды актуализируют свой фирменный стиль, чтобы показать современный подход к созданию продукта.
  3. Обновить фирменный стиль. В мире дизайна постоянно появляются новые тенденции и тренды, которые стоит учитывать в дизайн-концепции бренда.
  4. Выделиться на фоне конкурентов. Если соперники усилились за счет маркетинговой стратегии, внедрения новой коммуникации и привлечения клиентов, то одним из способов отстроиться от них — визуальное обновление.  

Например, у бренда Apple богатая история развития фирменного стиля. Этот бренд всегда стремился к инновациям и уделял особое внимание пользовательскому опыту. Хотя в основе своей идеологии компания оставалась неизменной, ее визуальная концепция постоянно обновлялась, чтобы отражать современный подход во всем.

Популярный производитель Pepsi газировки тоже провел рефреш: простой логотип с минимум деталей сменился на яркий и фактурный. Бренд добавил в общую цветовую гамму новые оттенки: синий электрик и акцентный черный. Теперь банка выделяется на полке среди конкурентов. Крупное название выполнено шрифтом со скошенными углами, что придает упаковке дерзости.

Понятие редизайн

Редизайн — это процесс изменения существующего дизайна с целью улучшения его функциональности, эстетики, актуальности и соответствия новым целям. Он может касаться: визуального стиля, функциональности, например, улучшения пользовательского опыта, а также содержания и формата.

Применение

Применяется для улучшения работы отдельных элементов бренда, когда:

  1. Обновляется логотип. Делаем его более читабельным и удобным для использования в разных форматах.
  2. Появляются новые сервисы. В эпоху стремительного развития информационных технологий компании всё чаще обращаются к разнообразным приложениям для взаимодействия с клиентами. В таких случаях редизайн становится инструментом, позволяющим адаптировать фирменные элементы к новым сервисам.
  3. Требуется повышение узнаваемости. Это необходимо для того, чтобы выделиться на фоне сильных конкурентов.
  4. Меняется слоган. Следует обращать внимание на актуальность рекламного слогана. Возможно, стоит его пересмотреть из-за появления новых тенденций на рынке или изменения поведения потребителей, их ценностей и предпочтений.  

Испанский модный дом LOEWE осовременил логотип, не затронув при этом глубинных смыслов бренда: позиционирования, миссии, ценностей.

Компания «Добрый» неоднократно меняла дизайн упаковки. В магазине можно было встретить как невзрачную белую коробку с изображением фрукта, так и яркие упаковки с милыми персонажами.

В чем разница между ребрендингом, рефрешем и редизайном?

Все эти процессы направлены на то, чтобы модернизировать компании, хотя масштабы реализации сильно отличаются. Как результат услуги ребрендинга — это сформировать новый положительный образ бренда и закрепиться в сознании аудитории.

Ребрендинг — это основательное преобразование бренда, затрагивающее его смыслы и визуальную составляющую. Рефреш «освежает», обновляет айдентику бренда, а редизайн применяется к отдельному элементу, который перестал выполнять свою задачу.

Следует подчеркнуть, что ребрендинг и рефреш — это независимые процессы, а редизайн может быть составляющей ребрендинга.

Ребрендинг, рефреш и редизайн — это не магия, которая решит все бизнес-задачи. Но любая компания на определенном этапе своего развития требует нового видения и переосмысления своего бренда.