Я — Дима Шестаков, владелец маркетингового агентства Сайткрафт. Клиент всегда прав? — думаете вы. Да, его желания — закон. Только нужно понимать, когда они реальны, а когда нужно направить заказчика в сторону увеличения лидов с 18 до 100 по 500 р. Почему и как это сделать? Читайте в материале.
Знаете, как бывает: обратился клиент, сказал «хочу крыло единорога, а как его достать — это уже ваша задача», И у вас происходит ступор, потому что кроме своеобразной цели клиент ничего не предоставил.
Знакомо? Мне да, и моей коллеге — Яне Джаноян тоже. Мы с ней разберём ситуацию, при которой правило «клиент всегда прав» не работает или почему ответ «так надо» убивает любую работу специалиста. (Спойлер, ниже покажем результаты кейса).
В июне 2023 года к нам обратился официальный дилер по продаже коммерческого транспорта. Средний чек 9-10 млн. Цены на авто от 7 до 15 млн. Цикл сделки от 1 до 6 месяцев. В среднем 3 месяца. Компания делает всё, чтобы цикл сократить.
Изначально клиент хотел, чтобы стоимость одного лида была 5 500 р. Сделать это нужно было с помощью контекстной рекламы. Цифра взялась не с потолка. Клиент опирался на статистику по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Бюджет — 100 000 р. Если результат будет, то заказчик обещал бюджет поднять.
Мы сразу задали клиенту вопрос:
Здесь-то собака и была зарыта.
Давайте сразу сделаем небольшой дисклеймер. Почему необходимо предоставлять все данные и отвечать на вопросы специалистов подробно и открыто? Да, чтобы аккаунт-менеджеры и специалисты по привлечению платного трафика не тратили время на игры в детективов, а клиент быстрее получил результат.
Мы вспомнили правило «клиент всегда прав», и принялись за работу.
Первым шагом нам нужно было настроить Яндекс Директ. Начали стандартно с Поиска + РСЯ по брендовым запросам + общие. Потом стали расширять рекламные кампании. Добавили Мастера Кампаний по разным условиям показа и разными условиями оплаты.
Сделали и получили в первый месяц 18 лидов, где стоимость одного была 3 800 р. В следующий месяц лиды выросли до 29, а их стоимость уменьшилась до 3 600 р.
Мы были рады, что смогли получить лиды по стоимости, которая была ниже, чем клиент хотел изначально. А вот заказчик молчал.
Мы начали выяснять, всё ли хорошо, качественные ли заявки? Нам ответили, кратко и сухо.
Позднее оказалось, что помимо нас на проекте было ещё несколько подрядчиков. Не спорим, иметь запасной план - всегда хорошая идея. Только в таком случае есть несколько нюансов, при которых нельзя:
Клиент такие нюансы не знал, и поэтому ими пренебрёг. Что получилось? У клиента было 3 подрядчика. У каждого был свой рекламный кабинет с одинаковыми данными и схожими лендингами.
Яндексу такая схема не понравилось. Он взял и «склеил» кабинеты, а приоритет отдал тому, кто выделил наибольший бюджет и дал свободу. Остальным пришлось несладко, они пошли по убывающей.
Спустя некоторый период клиент приходит к нам и говорит, что подрядчик №1 и №2 справляются лучше. У них, по словам заказчика, лидов было больше, а цена ниже.
Когда мы узнали об этом, то первой нашей задачей было «убедить клиента поменять регионы». То есть каждый подрядчик может реализовывать свою рекламную кампанию, но при условии, что они не пересекаются ни в каких моментах.
В идеале условия должны быть такими:
Так робот Яндекса не сможет связать всех воедино.
Подрядчик не был готов сразу выделить бюджет на создание нового сайта. Мы не отчаивались и объяснили клиенту, почему нужно выделить отдельный регион хотя бы для своей компании, где до этого ещё не было рекламы. Нам дали Краснодарский Край.
Затем мы пошли дальше. Клиент «окнул» некоторые изменения на сайте. Например, переделали первый баннер и добавили больше преимуществ. Преобразили кнопку формы с возможностью скачать прайс, переписали призыв к действию. В список изменений вошли и корректировки цветовых решений сайта. Была проведена работа и над карточками товара.
Да, мы не хотели бы такими, как все. Шутка. Нам необходимо было внешне отстроиться от двух других подрядчиков. Не самое наше удачное решение, но с мёртвой точки мы тогда сдвинулись.
Манипуляциями с регионом и сайтом мы снизили цену лида в Краснодарском Крае до 2 400 р. Напомним, ранняя минимальная стоимость составляла 3 600 р.
Денег Яндекс за лид стал просить меньше. Только появилась другая проблема — на одном регионе далеко не уедешь, количество лидов там ограничено. Поэтому мы снова вышли на переговоры.
Мы подкрепили наши прогнозы цифрами, качественными заявками и наименьшим количеством денег. Только тогда клиент подписал договор на создание нового сайта для «сепарации» от двух других подрядчиков.
Вместе с сайтом у нас появился новый номер, почта и реквизиты.
С новым сайтом и доменом мы вышли на всю Россию. Бюджет в 100 000 р был не нужен. Мы обходились меньшими затратами, и при этом приносили более весомый результат. Цена упала в 3 раза, а количество заявок росло. Например, стоимость обращения уже в феврале 2024 года составила почти 600 р.
Заказчик не верил своим глазам. В результате мы выиграли в двух моментах, которые положительно сказались на клиенте:
1. Получили более 100 лидов в месяц по стоимости в 500-600 р за лид.
2. Не только смогли найти компромисс, но и путём предоставления фактов и подтверждённых гипотез помогли клиенту выйти на «правильный» путь, который помог достичь результата.
Помните, что маркетологи, директологи, контекстологи — это не злейшие враги, которые хотят выведать всю информацию о вас. Они — ваши друзья и партнёры, которые стремятся принести пользу вашему бизнесу.
Чем больше и быстрее корректных данных вы им предоставите — тем выше шанс скорее окупить вложенные средства. Да, не всегда приятно сразу тратить много, давать доступы, делиться информацией (особенно если подрядчиков несколько), но это поможет выстроить путь достижения цели с меньшим сопротивлением.
Если у вас есть сомнения по поводу работы с подрядчиками или вы боитесь вкладывать большие суммы в бизнес — приходите на бесплатную консультацию.
В комфортной и непринуждённой атмосфере обсудим, куда двигаться, где расти и сколько вложить. Покупать не заставляем, но спрашивать — рекомендуем :)